По статистике, в настоящее время более половины населения мира живет в городах. Прогнозируется, что в ближайшие десятилетия еще 2,5 миллиарда человек переедут в городские районы. При этом население мира стареет. Но люди хотят оставаться мобильными как можно дольше. Все это повышает риск быть вовлеченным в аварию с потенциально фатальными последствиями. В прошлом году по всему миру в дорожно-транспортных происшествиях погибли 1,35 миллиона человек.
По информации AUTO-Consulting, только в прошлом году компания Continental инвестировала более 3 миллиардов евро в исследования и разработки для следующего поколения мобильности, чтобы сделать безопасными и экологичными не только автомобили, но и всю дорожную инфраструктуру. В том числе, целые города.
О том, какие фары будут иметь автомобили в самом, что ни на есть, ближайшем будущем, AUTO-Consulting уже рассказывал. Собственно, в самом ближайшем - значит в этом (!) или в следующем году. А где, и в каком городе эти авто будут ездить, корреспондент AUTO-Consulting уже видел.
Continental Osram представили фантастические LED-фары, которые могут рисовать и писать светом
Технологии общения
Если коротко, то Город Будущего - это «Нулевые аварии, нулевые выбросы и нулевой стресс благодаря умной организации и комфорту. И все это помогают реализовать инновационные технологии Continental”, - сказал председатель правления Continental доктор Эльмар Дегенхарт. И в компании есть целая программа, которая направлена на достижения таких результатов. Она так и называется VisionZero.
«Сегодня связь является одним из основных драйверов мобильности. Интеллектуальные сенсорные технологии, искусственный интеллект, системная интеграция - вот основные направления исследований и разработок в Continental», - сказал член правления Continental Хельмут Мацки. Continental впервые подключил автомобили к всемирной паутине еще в 1996 году. Сегодня решениями для подключения к Интернет Continental уже оснастила более 33 миллионов автомобилей. А к 2026 году на дороги выйдут еще 50 миллионов автомобилей, оснащенных телематическими решениями Continental.
Уже ведется разработка первого в мире решения Continental 5G для производителей автомобилей, которые смогут ставить его на свои авто прямо на конвейере. На этой новой платформе специалисты Continental объединяют возможности сотовой связи пятого поколения с технологиями для радиосвязи на короткие расстояния для прямого обмена данными между различными транспортными средствами и инфраструктурой. Таким образом, транспортные средства смогут общаться друг с другом и дорожной инфраструктурой быстрее, чем когда-либо прежде. Они могут предупредить друг друга, например, об авариях за поворотом или пробках впереди. На этапе разработки находятся языковые помощники с естественной речью в автомобиле. Continental работает над адаптивным голосовым цифровым спутником, который реагирует на естественную речь и точно адаптирован к условиям автомобиля.
Города будущего
Как выглядит Город Будущего? Во-первых, он чистый. Весь транспорт на электричестве. А транспорт - это небольшие автобусы на 5-6 чел, маленькие машинки на 2-3 пассажира, электроскейты, самокаты и велосипеды, летающие пассажирские дроны. Все это либо управляется людьми (когда человек этого хочет), либо - ездит автономно и беспилотно. И все это общается между собой и дорожной инфраструктурой. А автомобили с умными фарами пишут светом сообщения пешеходам и водителям.
В Городе Будущего есть место и электрокарам с быстрой зарядкой и большим пробегом, и недорогим авто с небольшим ресурсом для езды по городу. Есть даже суперкары (только электрические). Все зависит от потребностей и поставленных задач. В Continental прогнозируют, что к 2030 году по дорогам будет ездить 5 млн. электрокаров. И транспорт Города Будущего рассчитан уже на новую генерацию покупателей, с другим отношением к автомобилю.
В Городе Будущего, который в Continental называют умным городом Smart City, будут умные перекрестки. Сегодня в пилотных городах Северной Америки (Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США) и Азии (Чанша, Китай) Continental изучает возможности предоставлять более широкие связи между всеми участниками дорожного движения. В этом проекте обычные транспортные развязки преобразовали в высокоинтеллектуальные испытательные поля, оснащенные технологией интеллектуальных датчиков.
Светофоры и уличные фонари, оснащенные датчиками, обмениваются данными с находящимися поблизости транспортными средствами, особенно для защиты пешеходов и велосипедистов. Эта технология может, например, предупредить водителя о скрытых пешеходах или других более уязвимых участниках дорожного движения при повороте налево. Кроме того, данные о дорожном движении от уличных фонарей могут в конечном итоге уменьшить выбросы: изменения сигнала на светофоре можно контролировать таким образом, чтобы оптимизировать поток движения и сократить время стоянки на перекрестках. Такие фонари не только автоматически регулируют уличное освещение, но и являются источником данных для управления парковочными местами и анализа транспортных потоков. Интеллектуальные уличные фонари могут, например, собирать данные о плотности движения вдоль дороги и передавать их на интеллектуальный перекресток. Так что выражение “от фонаря” приобретает новый смысл.
Транспортные средства используют облако данных для связи с другими транспортными средствами, инфраструктурой, интеллектуальными перекрестками и умными уличными фонарями. Более того, автомобили все чаще общаются со своими водителями, а те - со своими автомобилями.
Это обеспечивает система Continental eHorizon, когда транспортное средство и облако вместе следят за безопасностью. eHorizon от Continental позволяет автомобилям предвидеть дорогу вперед. Благодаря скоординированным датчикам, системам обработки данных и помощи, автомобиль точно знает, как двигаться, чтобы обеспечить безопасное, но быстрое путешествие. Ведь о том, что автомобиль ждет впереди, уже поступила информация от других авто и дорожной инфраструктуры. В автомобилях Города Будущего карты навигации автоматически будут постоянно обновляться и в режиме онлайн авто будет знать все о дороге впереди. От затора и аварии до ямы или лужи.
В Continental производит различные компоненты, которые вместе или по отдельности будет использоваться в автономных и электрических авто. Все это, и в разобранном виде, и, как действующие системы можно было увидеть на Continental TechShow 2019, где побывал корреспондент AUTO-Consulting.
Автономные автомобили готовы выехать на дороги общего пользования уже в этом году. Названы точные даты
Открываем секреты. Какими будут беспилотные автомобили BMW и легко ли на них ездить?
Самое удивительное, что все это уже не просто, пусть и научная, но фантастика. Нет! Это - не фантастика, а реальность. И корреспондент AUTO-Consulting смог не только увидеть все своими глазами, но и поездить на автомобилях ближайшего будущего. В Continental обещают, что полная мобильность на дорогах будет к 2040-2050 гг. А частичная - уже через 10-15 лет. Сегодня все развивается такими темпами, что каждые 5 лет происходит качественный скачок в развитии Автомобиля, и фактически сейчас заново пишется автомобильная история.
Наш репортаж с тестового полигона ADAC, где ездили беспилотники Continental и можно было увидеть, как на практике работает полная мобильность, читайте в ближайшие дни.
Киев-Ганновер-Киев
Какие ощущения, когда едешь в беспилотном автомобиле? Наш репортаж
|