Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга: Авто новини від AUTO-Consulting - Гладковский

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Гладковский
• Чем знаменит Олег Гладковский в автобизнесе. Факты
• Олег Гладковский дал первое интервью после ухода из СНБО
• Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга
• Олег Гладковский вновь возглавил корпорацию «Богдан»
Ще по Гладковский...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2019-07-05 17:28:59 (7636 разів прочитано)
Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский
Олег Гладковский вернулся в автобизнес и возглавил корпорацию «Богдан» после работы на госслужбе. В своем первом интервью в новом статусе он рассказал AUTO-Consulting о военном секторе, перспективах украинского авторынка, загрузке заводов корпорации и новых направлениях, по которым будет развиваться «Богдан» в ближайшие годы.
AUTO-Consulting: Мы не могли не спросить о ситуации вокруг «Укроборонпрома», который входил в сферу Вашей ответственности в СНБО. Почему концерн освоил не так много образцов новой техники за 5 лет, а некоторые проекты оказались и вовсе провальными, например «Дозор»?

Олег Гладковский: Я бы начал с того, что все-таки многое удалось сделать за это время. Да, были и сложности, но давайте не забывать, что системно отрасль начала финансироваться лишь в 2017-2018 годах. И разработка и производство такой сложной продукции, как военная техника, не делается за один год. И еще давайте не забывать, что перед нами стояла еще одна непростая задача – импортозамещение. Избавиться от зависимости от российских комплектующих для нашего ВПК, а это – не менее 30000 позиций. Существовавшие образцы военной техники, которые выпускал наш оборонпром, иногда наполовину могли состоять из российских деталей. И все это предстояло заменить, найти аналоги, разместить на них заказы. Это – гигантская работа, и она не делается быстро.

Какие бронеавтомобили смогли выпустить в Украине за 5 лет войны

Какие изменения получат "Дозоры" после модернизации

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

А еще мы столкнулись с общей проблемой для всей Украины – отсутствием у нас в стране промышленной политики. Я с ней сталкивался раньше по автопрому, но для военной техники точно также необходимы поставщики комплектующих, кооперация и т.п. К сожалению, далеко не все уже вообще может производиться в Украине. А для военного сектора добавилась еще одна проблема – это лицензирование поставок продукции двойного назначения. Иногда только разрешения на поставку какого-то станка из Германии приходится ждать год. И не факт, что решение будет положительным. Поэтому, быстрых решений в военном секторе и не могло быть.

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

И еще раз подчеркну, что рассчитывать на результат можно только при системном подходе и выполнении долгосрочных программ разработки и подготовки производства. Тот же «Нептун» был за это время создан с нуля.

Чем будем давать по зубам. Обзор выставки «Оружие и безопасность 2018»

Чем будем обороняться? Репортаж с выставки «Оружие и безопасность 2017»

Чем будем давать по зубам. Репортаж с выставки «Зброя та Безпека 2016»

Чем будем давать по зубам: Обзор новинок выставки «Зброя и безпека 2015»



АС: А почему «Дозор» так и не дошел до массового производства?

Олег Гладковский: Я считаю, что он попал немного не в свою нишу. БТР-3 и БТР-4 были более востребованными в армии и выполняли более широкий спектр задач. Плюс быстро предложили свои варианты с похожими характеристиками частные предприятия. «Дозор» получил ряд замечаний, их нужно было исправлять, а те же «Козак» и «Варта» были быстрее доведены и приняты на вооружение. Хотя мое мнение: «Дозор» - это очень неплохая машина и ее стоит развивать.

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

АС: А насколько правильным считаете решение Минобороны закупать для армии вместо КрАЗов альтернативные грузовики?

Олег Гладковский: Я всегда, на всех должностях, последовательно придерживался позиции, что Минобороны должно иметь минимум два альтернативных поставщика по любой позиции. Это не только грузовики, а всё - рации, вооружение, техника. Это и вопросы ценообразования, и диверсификации, и взаимозаменяемости, и конкуренции.

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

КрАЗ включен в целый ряд долгосрочных проектов, как носитель вооружений. Часть из этих проектов уже демонстрировалась, например «Нептун» и «Ольха», которые реализованы на шасси КрАЗ. Решения по закупке техники всегда принималось по результатам сравнительных испытаний. Их проводили сами военные. И КрАЗы также закупались.

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

Если взять Богдан Барс-8, то завод-производитель порядка 3 лет занимался только его испытаниями, доводкой под нужды военных и подготовкой к производству. Он проходил весь цикл государственных испытаний и только на днях был принят на вооружение.

Украинская армия приняла на вооружение новый бронеавтомобиль

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

АС: А какую позицию занимало СНБО в вопросе «еврономеров»? Ведь, когда по всей стране начали перекрывать главные магистрали, это уже был вопрос национальной безопасности? Почему в Украине стало возможным такое явление, как «еврономера»?

Олег Гладковский: Как только схема по ввозу таких автомобилей стала системой, я эти вопросы подымал на разных уровнях. Я предупреждал, чем это может закончится. Но к сожалению, в Украине все годы идет борьба интересов между импортерами и производителями. И в этом случае победили лоббисты безналогового импорта. Это не правильно, и это уже повлияло на рынок. И мы еще долго будем ощущать последствия этого потока импорта. Те законы, которые были приняты ранее нужно выполнять, только так можно нормализовать ситуацию на авторынке.

Сколько «евроблях» успели растаможить за время льготного периода. Официальные данные

Какие «евробляхи» везут украинцы. Самые популярные модели

Авто дешевле смартфона. Как изменились цены на «евробляхи» перед периодом штрафов

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

АС: Почему за последние 5 лет не произошло коренного перелома в автопромышленности?

Олег Гладковский: У нас полностью отсутствует промышленная политика. Нет даже условий для ее возрождения. А ведь рецепт здесь простой. Ничего не нужно выдумывать. Достаточно изучить опыт тех стран, которые преуспели в этом. Это же очевидные вещи: оборудование и технологии ввозится без налогов, а готовая продукция ввозится с налогом. В тех отраслях, в которых государство заинтересовано нарастить потенциал - даются какие-то льготы. Все.

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

У нас же все наоборот. Говорили, говорили, что нужно развивать производство электромобилей, принимают закон о стимулировании электротранспорта. А там прописано, что завозить можно что угодно без налогов, а оборудование для производства и технологии – облагаются налогом. Ну о какой промышленности можно говорить? Кто сюда придет вкладывать деньги? Можно писать какие-угодно письма, и приглашать инвесторов, но первое, что они спросят: А какое у вас законодательство? А мы им что покажем?

Электромобили освободили от НДС и акциза еще на 4 года

Главные тренды на украинском рынке электромобилей. Что же настимулировали за 2018 год

Нет искры. Что дала отмена всех налогов на электромобили в Украине. Статистика продаж

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

АС: По объему автомобильного рынка мы откатились в середину 90-х? Как будет развиваться авторынок дальше?

Олег Гладковский: Есть один положительный тренд – глобальный автомобильный рынок будет расти. Мое мнение, не смотря ни на что, украинский авторынок будет расти. К 2023-2025 гг рынок новых автомобилей будет в районе 150-170 тыс. штук. Этот рынок уже позволяет хоть как-то развиваться дилерским сетям и сервису.

Украинский авторынок в 2018 году устоял. Итоги продаж новых авто

Украинский авторынок по итогам 2018 года оказался на 23-м месте в Европе, но помог соседним странам

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

АС: В последние годы крупные «игроки» автомобильного бизнеса в Украине стали активно развивать направление поставки б-у автомобилей. Планирует ли «Богдан» стать также оператором б-у рынка?

Олег Гладковский: Мы не можем оставаться в стороне от этого процесса. Мы видим, что общее количество транзакций на авторынке +- неизменно и равно 600 тыс. в год, но сейчас 90% всех сделок происходит в сегменте подержанных автомобилей. Мы планируем увеличивать свое присутствие и в этом сегменте. Будем делать акцент на развитии на региональном уровне.

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

Мы недовольны результатами нашей trade-in программы и будем работать над ее эффективностью.

АС: Будет ли меняться портфель брендов у корпорации «Богдан»?

Олег Гладковский: Да, мы создали совместное предприятие и будем предлагать новое направление – специальная техника и погрузчики XCMG. Ставим высокие задачи по автомобильным брендам. Для Hyundai стать №3 на украинском рынке и занять 6-7% в следующем году.

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

Ведем переговоры и с новыми партнерами. Продолжаем всем предлагать локализацию производства, чтобы загрузить наши предприятия. Пытаемся найти какие-то приемлемые формы взаимодействия, учитывая отсутствие стимулирующих условий для производства у нас в стране.

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

Для нас есть положительные моменты в том, что растет стоимость производства в Китае, плюс долгая логистика. Пытаемся на этом сыграть.

Активно ищем партнеров по производству электротранспорта. Как только получим подтвержденный большой заказ, будем выходить на Правительство и доказывать, что нужно менять условия.

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

АС: Одна из проблем, которая сдерживает приход потенциальных инвесторов в автомобильный сектор – это отсутствие сейчас у Украины выхода на крупные соседние рынки сбыта. Удастся ли Украине пробиться?

Олег Гладковский: Да, это действительно так. Но я считаю, что это - не проблема. Гораздо большей проблемой является отсутствие долгосрочных программ развития. Никто не придет, если мы не покажем наш вектор на 10-20 лет в развитии отрасли.

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

Наше соглашение с ЕС предусматривает постепенное снижение пошлины на автомобили, как от них к нам, так и от нас к ним. Так, что рынок ЕС для нас, можно сказать, открыт. Надо пробиваться. Тем более, что у нас есть компетенции в этом.

АС: Каким Вы видите будущее у завода «Богдан Моторс» в Черкассах?

Олег Гладковский: Счастливый вариант: мы найдем стратегического партнера, который позволит загрузить все существующие мощности выпуском автомобилей, в идеале - электромобилей. Менее счастливый вариант: мы его переформатируем под транспортно-логистический центр, где будем производить комплектующие для автоконцернов и будем в производственной цепочке.

Как делают армейские Богдан. Репортаж с завода в Черкассах

Как в Черкассах делают армейские грузовики Богдан. Репортаж с завода

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

Немного приоткрою тайну, мы сейчас на завершающей стадии переговоров с одной глобальной компанией по размещению в Черкассах производства комплектующих. Это будут поставки не для украинского рынка, а для общемирового производства.

Тернистый путь корпорации «Богдан» длиною в 12 лет

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

По военной продукции мы пытаемся выходить на экспорт. Предлагаем наши автомобили: Барс-6, Барс-8, санитарный Богдан-2251, командирский Богдан-2351 формируем портфель заказов на следующий год. Также предложим легкий полноприводный грузовик Богдан-3355 с колесной формулой 4х4, который может стать заменой ГАЗ-66 в армии.

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

Мы не станем повышать тоннаж бронетехники, а сконцентрируемся на легких бронированных машинах, но расширим число их модификаций.

Украинский завод предложил реальную замену армейскому ГАЗ-66

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

АС: А какие новые новинки появятся у луцкого автобусного предприятия?

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

Олег Гладковский: Мы сейчас пересматриваем направления, по которым будет развиваться луцкий завод. Мы рассчитывали, что развитие общественного транспорта в стране будет происходить по европейским трендам и перевозчики постепенно перейдут к большим автобусам. И предприятие разработало всю линейку таких современных автобусов. А наиболее популярный в Украине сегмент автобусов малого класса у «Богдан» оказался провален. Это наш сегмент, с которого мы начинали, поэтому мы сейчас направим усилия на появление нового автобуса этого класса. И будем отвоевывать свое место под солнцем.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

Сейчас активно обсуждается тематика электробусов. Но мое мнение, что приобретать большие городские электробусы, стоимостью 450-500 тыс. евро без дотаций Украина не готова. Хотя мы готовы выпускать такие электробусы. Только представьте, какой должна быть стоимость проезда в этом случае, чтобы он окупился? А вот начать с небольших экономичных электробусов, как в свое время было с «маршрутками», может и получиться. Будем разрабатывать такой вариант.

«Богдан» стал лидером по производству электротранспорта в Украине

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

«Богдан» будет пытаться продвигать свои автобусы и на европейский рынок. Но это уже будут гибридные и электробусы. В следующем году начнем участвовать в европейских выставках. Нам будет что показать.

Непростой путь черкасского завода «Богдан». Перерождение

Олег Гладковский: Нам нужно прорываться из замкнутого круга - Гладковский

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• Група компаній VIDI: від амбіцій до лідерства на ринку
• На аукціоні продадуть Lamborghini Miura, який все життя простояв у вітальні, як мебля
• Найбільший у світі музей Citroen закривається
• Доставка авто в Україну. В Україні пропонується онлайн-продукт з повним контролем і новими можливостями для дилерів
• У Києві тимчасово обмежать рух ще одним мостом через Дніпро
• В Україні вийшла книга по історії появи мотовиробництва в Україні
• BMW вперше у світі отримала дозвіл на дві системи автопілоту 3-го рівня
• Skoda Auto 21 рік поспіль головний партнер велогонки Тур де Франс
• Дефіцит кадрів на СТО: як перекваліфікувати працівників та які є рішення
• У Львові сервіс інклюзивного таксі виконав 800 поїздок
• На яких мотоциклах їздили в Україні у 1924-1926 роках
• В "Порше Україна" призначено нового Генерального директора
• Італійський уряд має намір продати китайцям деякі автомобільні бренди
• Що буде з курсом до кінця року? Прогноз від Гетманцева
• Зліт та падіння німецького виробника Zundapp
Головні новини
• Як показав себе Nissan Qashqai e-Power за містом. Відкриваємо Луцьк
• Міноборони прийняло на озроєння нову сучасну автомайстерню на базі пікапу
• Закон про підвищення податків на авто повинні прийняти до 1 вересня. Стало відомо чому без цього не обійтись
• Тягачі Ford Trucks будуть транспортувати надважкі вантажі ДСНС
• Аналітики дали свої висновки по новому податковому законопроєкту про 15-% військовий збір
• У Mitsubishi L200 з`явилася чорна версія
• Український виробник спецтехніки нарощує оберти і розширює модельний ряд
• В Україні стартують продажі нового PEUGEOT Expert. Оголошено ціни та комплектації
• Силам Оборони передали ще 40 новеньких пікапів Mitsubishi L200
• Ще одну модель вакуумного автомобіля представили на шасі JAC N200
• Енергетики Запорізької області обрали найпопулярніший автогідропідіймач в Україні на шасі IVECO
• Бензинові, дизельні, гібридні: 6 економічних авто для вигідної покупки в 2024-му
• Audi збільшить кількість гібридів і оновила прогноз повного переходу на електрику
• То що ж буде з 15% військовим збором при купівлі авто? З'явилися альтернативні пропозиції
• Що буде з курсом до кінця року? Прогноз від Гетманцева
• "Автек" створив найдоступнішу версію комунального Ford Trucks
• Водоканал закупив партію аварійно-ремонтних майстерень на базі ISUZU
• Як обміняти іноземне посвідчення водія на українське?
• АВТОСТРАДА придбала 3 бортові платформи на шасі Renault Trucks
• Як зміняться бюджетні платежі на авторинку після введення військового збору. Експертна думка
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні створили замінник 10-тонних самоскидів МАЗ
• Ще один виробник пропонує заміну МАЗам та ЗіЛам
• Урядовий законопроєкт про 15% військового збору викликав небувалий ажіотаж на авторинку
• Український виробник представив заміну аграрним КАМАЗам
• Як Уряд збирається обкласти драконівськими податками ринок автомобілів. На які авто вони будуть діяти?
• Вантажівка MAN перевезла 350-тонну субмарину
• Новий Opel Zafira прямує в Україну: Оголошено ціну
• В Україні створили легкий тактичний бронеавтомобіль "Джура"
• В Україні стартовали продажі нового Volkswagen Golf
• У червні зростаючий тренд українського авторинку надломився і змінився на падіння
• Група компаній VIDI: від амбіцій до лідерства на ринку
• В Україні оголошено версії та ціни на новий Opel Vivaro
• Наслідки нового закону: За оцінками експертів відрахування в пенсійний фонд при купівлі нових авто впадуть у 3 рази
• Національна гвардія отримала першу партію нових бронеавтомобілів українського виробництва
• На аукціоні продадуть Lamborghini Miura, який все життя простояв у вітальні, як мебля
Акції у дилерів...
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
• На культовий Mazda MX-5 діє літня цінова пропозиція
• Volkswagen T-Roc в Україні зараз доступний зі складу з вигодою 9%
• Гібридний кросовер Honda ZR-V пропонується з вигодою -262 тис. грн.
• У мережі СТО АІС стартує літня акція «Влітку з комфортом»
• В Україні пропонують вигідні рішення по альтернативному забезпеченню електрикою
• Спекотні знижки до 122 000 грн. на Skoda Karoq подовжено до кінця липня
• PEUGEOT пропонує свої бестселери зі складів в Україні за максимально вигідними цінам
• На SKODA Karoq діють знижки до 122 000 грн.
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.