Во время европейского тест-драйва Opel Grandland X некоторые иностранные журналисты назвали этот SUV самым убедительным кроссовером Opel. И серьезным конкурентом Nissan Qashqai и X-Trail. При этом все деликатно молчали о Peugeot 3008. Хотя, Grandland X построен на платформе именно этого французского SUV.
По большому счету, для немцев было бы логично втихаря скопировать все лучшее из 3008-го. Ведь французский Лев завоевал титул Европейского кроссовера 2017 г. Не говоря уже о том, что Grandland X достался отличный мотор Peugeot, получивший не одну награду. Но педантичные и упрямые немцы пошли собственным путем. Ведь Opel – это марка со 120-й историей.
Корреспондент AUTO-Consulting уже тестировал Opel Grandland X два года назад на европейских дорогах Теперь пришло время проверить новинку в Украине.
Тест-драйв Opel Grandland X. Лев и молния
На тесте у AUTO-Consulting был Opel Grandland X с 1,5-литровым дизельным мотором мощностью 130 л.с. и 8АКПП в комплектации Innovation за 815 300 грн.
Не ищите французский след
Не смотря на то, что у Opel Grandland X платформа Peugeot 3008, этот SUV никак не назовешь немецкой аранжировкой французского кроссовера. Даже не ищите в дизайне Grandland X деталей экстерьера Peugeot 3008. Их там нет. Grandland X по-немецки сдержан. Он для тех, кому не хочется ни выделяться, как на Peugeot, ни тратить деньги на Audi. Хотите аналогий, можете посмотреть на Opel Antara и добавить к его дизайну «щепотку» Opel Insignia.
К слову, габариты Grandland X почти такие же, как в Antara. ДхШхВ - 4477х1906х1609 мм. Колесная база – 2675 мм. И Grandland X на 20 см длиннее Opel Mokka X. Grandland X – самый большой в опелевской линейке «иксов» - 5-местный городской SUV.
По-немецки сдержанно
Интерьер у Opel Grandland X не такой яркий, как у Peugeot 3008. При этом, тут все эргономично, симпатично и комфортно.
В отличие от 3008-го, пластик в салоне Opel Grandland X мягкий только спереди. Хотя, и везде качественный. Приятная особенность платформы 3008-го - сзади ровный пол. И здесь много места. И для ног, и для голов. Поэтому, троим в дальней дороге сидеть будет удобно. Да еще задние пассажиры получили персональную розетку для зарядки гаджетов.
А еще, как в Peugeot, у Opel Grandland X зажигаются тонкие светодиодные линии ночной подсветки салона вдоль дверных карт и центральной консоли. Подсвечиваются и карманы в дверях, что, как минимум, удобно.
Плюс – у Opel Grandland X вместительный багажник, объемом в 514 литров. Это – на 2 л больше, чем у 3008-го. А если сложить спинки сидений второго ряда, пространство увеличится до 1652 литра. И это уже - уровень автомобилей классом выше. Практически столько же, как у старого Hyundai Santa Fe. В богатых версиях багажник Grandland X можно открывать и закрывать «с ноги».
Легкое движение под задним бампером и багажная дверь начинает подниматься/опускаться. И много ногой махать не нужно. Все четко работает, как в Opel Astra Sports Tourer.
Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer: Спортивный или универсальный?
Шумоизоляция салона в Opel Grandland X даже лучше, чем в 3008-м. На скорости после 130 км/ч в салон начинают проникать небольшие аэродинамические шумы от наружных зеркал. Но вы их слышите, возможно, только потому, что тихо работает мотор. Разговаривать даже на таких скоростях можно не повышая голоса. А когда Grandland X стоит с работающим мотором, кажется, что дизель заглушен.
И двери закрываются с правильным немецким звуком.
В пути
Высокая посадка водителя дает хороший обзор вперед и скрадывает ощущение скорости. Кажется, что едешь медленнее, чем на самом деле. Чему способствует и комфортная подвеска.
Из технологических особенностей у немецкого кроссовера передняя камера Opel Eye в качестве основы для таких систем, как распознавание знаков скоростного режима и предупреждение о выезде из полосы движения. Панорамная камера заднего вида с углом обзора 180 градусов сзади или 360-градусная камера для полного обзора окружающей местности.
Инженеры Opel по-другому (что естественно), чем в 3008-м настроили подвеску Grandland X. Хотя, надо честно признать, что во время теста 3008-го его подвеска понравилась корреспонденту AUTO-Consulting, оказалось, что у Grandland X она не хуже. Немецкий кроссовер – очень мягкий и комфортный. Даже на наших далеко не идеальных дорогах.
А управляемость у Opel Grandland X такая же, а возможно и лучше, чем у Peugeot 3008. И главное, что у него, не смотря на солидные габариты нет неуклюжести большой машины. Оборотов руля от упора до упора – ровно 3. И у водителя есть приятное ощущение, что он управляет солидным автомобилем. И тут уже речь о качестве езды.
При этом, габариты чувствуешь сразу. Ведь Opel Grandland X – компактный городской кроссовер.
К слову, когда в Opel Grandland X включена система слежения за разметкой, то при ее пересечении (без включения поворота) кроссовер подруливает точь-в-точь, как 3008-й (в Opel Crossland X эта система просто попискивает). Днем это с непривычки поначалу вызывает небольшой испуг. Зато, в темное время суток помогает четко держаться своей полосы. И вызывает удивление: как это он видит нашу полустертую разметку.
Немецкие и французские секреты у самого доступного кроссовера Opel. Тест-драйв Opel Crossland X
Система старт/стоп работает неплохо – вовремя глушит мотор и без задержек запускает. А еще – выполняет почти противоугонную функцию. Если мотор «уснул», а не выключен длительным нажатием кнопки старт/стоп, вы не сможете запереть двери. Все закрывается только, когда вы принудительно выключаете мотор. Также – длительным нажатием кнопки старт/стоп – мотор включается. Если вы просто случайно «тыцните» в эту кнопку, ничего не произойдет.
Стояночный тормоз – электронный. Но по-немецки грамотный. Он не включается автоматически, как только ты глушишь мотор. Так ведь зимой и тормозные колодки могут примерзнуть. «Ручник» работает по требованию. Водителя, разумеется.
Французского шарма и американской вальяжности у Opel Grandland X нет. Это немецкий автомобиль и по внешности, и по характеру. Но родство с PeugeotCitroen, естественно, не может не проявиться. Например, в приводе. Так как Grandland X построен на платформе 3008-го, привод у него только передний. А преодолевать так называемое цивилизованное бездорожье помогает аналог французского All Greep, немецкая система Intelli Greep с пятью режимами.
Корреспондент AUTO-Consulting не видит трагедии в отсутствии полного привода. Ведь Opel Grandland X – городской кроссовер. Что до исключительно переднего привода, то с ним Opel Grandland X и изначально дешевле, и дешевле в обслуживании и эксплуатации (потребление топлива). Между прочим, по европейской статистике, чуть ли не 90% владельцев полноприводных внедорожников ни разу не выбирались на них в серьезные грязи. Подавляющему большинству горожан полный привод нужен только для безопасной езды, например, зимой.
На Бориспольской трассе Opel Grandland X удалось разогнать до 170 км/ч. Дорогу он держит отлично, и скорость практически не чувствуется. Только после 130 км/ч в салон начинают проникать аэродинамические шумы. А шум работы двигателя становится слышен, когда он раскручивается до 4000 об/мин, что для дизеля много, и случается редко. А до этого дизеля не слышно вообще. У Grandland X – одна из лучших шумоизоляций моторного отсека.
Если придираться, можно отметить, что хочется буквально чуть больше мощности. У Opel Grandland X разгон до 100 км/ч – 12,8 с. По ощущениям кажется, что быстрее, но в интервале от 80 до 100 км/ч в разгоне есть небольшой «провал».
Не понравилось
- Передние стойки немного перекрывают боковой обзор.
- Направляющие на картинке с камеры заднего вида не двигаются вместе с поворотом руля.
- Бортовой компьютер и мультимедийная система не рекордсмены по скорости загрузки.
- Навигация не отличается большой точностью.
- Камера читает только те знаки (и показывает ограничение скорости), которые стоят вдоль дороги. Тех, которые над дорогой – не видит.
- Иногда хочется чуть усилить шумоизоляцию колесных арок.
Для кого
По итогам теста, у корреспондента AUTO-Consulting получилось среднее потребление дизеля – 7 л/100 км. Cовсем неплохо для 130 лошадок и достаточно активной езды. И еще: у Opel Grandland X традиционные для немецких автомобилей 5 звезд по безопасности Euro NCAP.
Для кого же предназначен Opel Grandland X? Для семей, у которых больше 1 ребенка и есть желание путешествовать, вести активный образ жизни. А еще Grandland X для тех, кому Peugeot 3008 кажется слишком футуристичным, а Audi Q3 – дороговата. И хочется немца. Хоть и с французской родословной. С хорошей французской родословной.
Так что теперь те, кто по какой-то причине недолюбливает французские машины, имеет возможность получить практически все их прелести в отточенном немецком исполнении. И заодно проверить, какие запчасти дешевле и выгоднее покупать: немецкие или французские.
Киев-Буковель-Киев
Доступный немецкий седан возвращается. Тест-драйв Opel Astra
|