Тест-драйв New BMW X5: покушение на законы физики
Не повезло
Корреспонденту AUTO-Consulting не повезло. На парковке в аэропорту Мюнхена ему достались ключи от BMW X5 M50d. И это не просто ключ. То есть по виду – это совсем не ключ, а скорее – маленький телевизор. На ключе – дисплей, который показывает, что в данный момент происходит с машиной.
Только не подумайте, что это такая же картинка, как на брелке сигнализации. По сравнению с «противоугонкой» ключ-брелок новой BMW Х5 выглядит, как плазма, по сравнению с ч/б телевизором.
А почему не повезло? Потому, что сложно объективно оценивать BMW X5 30d, на которую пересаживаешься после M50d. А у корреспондента AUTO-Consulting именно так и получилось.
У 30d – 3-литровый дизель мощностью 265 л.с. и 620 Нм крутящего момента. Разгон до сотни – 6,5 с, максимальная скорость – 230 км/ч.
А у M50d – 3-литровый дизель мощностью 400 л.с. и 760 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч – 5,2 с, максимальная скорость – 250 км/ч. И она 21-х дисках.
Еще раз о «ноздрях»
По виду, не зависимо от мотора, новая BMW X5 стала взрослой и солидной. Вроде бы и предыдущая не «терялась в толпе». Но в 4-м поколении Х5 – это видный автомобиль. Чего стоят синие лазеры в фарах головного света. Они, как мечи джедаев в «Звездных Войнах». Но все, конечно, в первую очередь обращают внимание на новые большие «ноздри». И часто критикуют. И это, чаще всего, делают только те, кто видел новую пятерку лишь на фото. Живьем «ноздри» выглядят очень гармонично. Хотя, руку между вертикальными прутьями просунуть нельзя. Когда новая Х5 стоит, «ноздри» закрыты пластиковыми шторками, словно радиаторная решетка декоративная.
К слову, возможно, не все знают: для экономии веса и радиаторная решетка, и передние крылья у новой BMW X5 – пластиковые.
Внушительный вид новой BMW Х5 – это не обман зрения. Да и кого обманывать, если новая BMW X3 по размерам практически такая же, как старая Х5. Четвертое поколение Х5 построили на новой платформе CLAR. И ее габариты – 4922/2004/1745 мм (ДхШхВ). А это значит, что четвертый Х5 стал, по сравнению с предыдущим длиннее на 36 мм, шире на 66 мм и выше на 19 мм. А колесная база - 2975 мм, что на 42 мм больше, чем у предшественника.
Почти 3 метра! Ведь баварцы рассчитывали так, чтобы вместился еще один, модный в некоторых странах 3-й ряд сидений. Поэтому, места сзади (на 2-м ряду) - очень много. При росте в 185 см корреспондент AUTO-Consulting сидел на заднем диване за настроенным под себя водительским креслом, и до коленей оставалось еще сантиметров 15. Можно было даже ногу на ногу забросить. И над головой спереди и сзади места столько, что за рулем не обязательно снимать шляпу. Да и багажник солидный – 645 л, которые, если сложить спинки сидений заднего ряда, увеличиваются до 1860 л. Кстати, удивило, почему в тестовых Х5 сиденья заднего ряда не двигались, а наклон спинок - не регулировался.
Хрустальный сервиз
Первое, на что корреспондент AUTO-Consulting обратил внимание, когда сел в салон Х5, – это хрустальный «сервиз». Кнопка запуска двигателя, «шайба» управления мультимедийной системой, набалдашник рычага АКПП - все было из альпийского хрусталя. Влияние дизайнера Йозефа Кабана, который перешел в BMW из Skoda? Все переливалось и сверкало на солнце, а внутри набалдашника рычага АКПП золотом поблескивал баварский «Х». И в темное время суток этот «Х» еще и подсвечивается.
Но хрустальная комплектация – это не все, чем удивляет интерьер новой Х5. Он, наконец-то, перестал быть унылым. Да! Это свершилось. В Мюнхене услышали своих клиентов и сделали в новой Х5 богатый и роскошный интерьер. Правильно богатый. Без кича, без итальянской «мафиозной» показухи, без китайского украшательства. Сдержанно, добротно, богато и со вкусом. Даже, когда в салоне – светлая кожа.
И приборная панель, и подоконники окон, и кожа сидений – ко всему приятно прикасаться. В том числе и к сверкающим хрустальным элементам. Правда, на кнопке запуска двигателя и на шайбе управления остаются после этого отпечатки пальцев. Возможно недалек тот час, когда кнопка запуска двигателя, как смартфон, будет идентифицировать драйвера по отпечатку пальца.
Помимо хрусталя и кожи в BMW тестовой Х5 была полностью стеклянная панорамная крыша Sky Lounge. Отлично звучала новая аудиосистема Harman Kardon. А меню, впервые у BMW, было на украинском языке.
Богато выглядели приборная панель и контрольный дисплей (по 12,3 дюйма каждый). И очень красивые металлические панели отделки интерьера, с тиснением, напоминающим чешую.
На самом деле, панель приборов в новой BMW Х5 не нужна – все необходимое: скорость движения, знаки, подсказки навигатора – есть в проекции на лобовом стекле. Есть тут и еще много полезных вещей, о которых узнаешь со временем. И мы о них еще расскажем.
Согласен на штраф
Габариты у BMW Х5 совсем не маленькие. Поэтому выезжать с узкой парковки в аэропорту Мюнхена с непривычки было не просто. Помогали капот, который видно с водительского места и электроника.
Как только ты на опасно малое расстояние приближался к какому-нибудь незамеченному столбику, или был риск поцарапать легкосплавные диски, сначала бдительность драйвера активировал звуковой сигнал. А потом автоматически включались камеры и на огромном мониторе водителю показывали, насколько опасно он не вписывается. Об этих электронных ангелах рассказ впереди.
Но к габаритам BMW X5 M50d, как это ни удивительно, привыкаешь буквально через 5-10 минут. Хороший обзор и высокая посадка этому способствуют. В результате, даже удивляешься маневренности Х5. Чуть ли не городской хэтчбек. Во всяком случае, ни у одной из машин, участвовавших в европейском тест-драйве корреспондент AUTO-Consulting не видел поцарапанных дисков.
Достаточно чуть придавить педаль газа в BMW X5 M50d, и она сразу подаст голос. Такой приятный, что его захочется слышать снова и снова. А для этого, как минимум, надо скорее на автобан. Туда – где нет ограничений скорости. Туда – где BMW X5 M50d запоет. И честно: когда слышишь рык этого мотора, согласен, чтобы тебя оштрафовали за превышение скорости. Потому, что ехать 50-80 км/ч на такой машине – это пытка.
Вырвались!
На центральном тоннеле, рычага АКПП у BMW X5 M50d наклейка, которая напоминает, что максимальная скорость ограничена электроникой на 240 км/ч. Теоретически, такую себе может наклеить каждый, чтобы порисоваться. Но в Х5 это не лишнее напоминание. Особенно в BMW X5 M50d. Ведь о скорости за рулем этого SAV, на самом деле, не думаешь вообще. И когда корреспондент AUTO-Consulting наконец выехал, а точнее – вырвался на автобан, и на радостях придавил газ, то даже не заметил, что едет уже 200 км/ч. Да – не заметил, потому что машина отлично держала дорогу, потому что не закладывало уши от аэродинамического шума, в салоне можно было разговаривать не повышая голоса, а под педалью газа еще оставался запас для новых рекордов и достижений. И уж точно вы не скажете, что под капотом дизель. Единственное, на что обращаешь внимание, когда так мчишься – это небольшая парусность После 150 км/ч BMW X5 M50d, немного качает, когда обгоняешь большие грузовики. Это расплата за место над головой.
Многие, наверное, знают, как на некоторых авто даются 150-160 км/ч. Когда газ в пол, руль держишь изо всех сил, а машина готова взлететь. На BMW X5 M50d все не так. Ты просто мчишься, и кажется, что именно такая скорость и есть естественной.
Когда начинаешь понимать, что большой двухтонный внедорожник послушен, словно огромный мастифф, который буквально ловит мысли хозяина, чтобы тут же выполнить его команду, можно переходить в спортивный режим езды.
В режиме «спорт» BMW Х5 так торопится понизить передачу, что даже подергивается от нетерпения, когда драйвер медлит нажать до упора на газ. А рычит так, что кажется снег начинает сползать с альпийских домиков.
Поэтому, ехать разрешенные 240 км/ч на BMW X5 M50d совсем не сложно. И под педалью газа еще есть запас. Только на приборной панели зажигается цифра 240 в красном кружечке, и звучит «пым-пым-пым». В более слабой версии BMW X5 30d корреспондент AUTO-Consulting ехал 210 км/ч. Правда, под педалью газа запаса уже практически не было.
Если говорить об экономичности, то большой разницы между этими версиями Х5 нет. После скоростных, спортивных и внедорожных заездов обе Х5 показывали 9,5-10 л/100 км. Но это примерные цифры, так как разные водители ездили по-разному, а автомобили фотографировали с включенными моторами.
Горный серпантин
О горном серпантине даже стыдно говорить. Подъем в австрийские Альпы с закрученными поворотами – это всегда азарт. Причем, настолько сильный, что даже не хочется любоваться через панорамную крышу на фантастические окружающие пейзажи. Хочется ехать быстрее и быстрее, подгазовывая в поворотах на подъеме, и краем глаза поглядывая, не укачало ли переднего пассажира.
BMW 30d c 8АКПП дает такую возможность. А BMW M50d – и подавно. Проблема только в том, что за рулем такого автомобиля, начинаешь буквально ненавидеть водителей, которые едут впереди. Они не умеют ездить, они – «тошнят», они плетутся. И ты ничего не можешь сделать, потому что объективно понимаешь, что они не виноваты. У них нет авто с такими помощниками водителя. Эти электронные ангелы постоянно следят за каждым из колес. И если вдруг, за очередным поворотом, на трассе окажется вода от растаявшего горного снега, или та же вода, но замерзшая от мороза, ангелы сделают все, чтобы твою Х5 не унесло в пропасть. Или не ударило о каменную стену. Но они не всесильны, даже не смотря на то, что знают, что за поворотом.
Подвеска в BMW Х5 такая, чтобы водитель не отрывался от реальной жизни в комфортном движении, и понимал по какому покрытию едет. То есть – комфортно, но без эффекта плывущей лодки, которая покачивается на волнах. И без панства-барства: ничего не знаю о плохих дорогах, и знать не хочу, не встречались. В BMW уверены: не смотря на наличие многочисленных электронных помощников, водитель Х5 должен читать дорогу. Только тогда он сможет ездить не только быстро, но и безопасно.
Умные ангелы
Немного об умных системах нового BMW Х5. Иногда – чересчур умных.
Как оказалось, у автомобиля есть даже дар предвидения. Проекция на лобовом стекле, которая очень помогает водителю не отвлекаться от дороги, показывает знаки ограничения скорости. Так вот – BMW Х5 знает, какой знак будет следующим. Да – над ограничением, например, 80 км/ч, которое действует сейчас и показано в цвете, белым светится ограничение по знаку, который будет следующим. И водитель понимает, разгоняться ли ему, или скоро придется тормозить.
Но еще умнее адаптивный круиз-контроль с автопилотом. Вы, например, ставите ограничение скорости на 120 км/ч, чтобы не попасть на немецкие штрафы. И едете спокойно. А тут – ограничение 80 км/ч. Х5 считывает знак и сама понижает скорость. Но самое интересное, что после знака о конце всех ограничений, автомобиль начинает разгоняться. Сам! Правда, только до 148 км/ч, почему-то. А когда впередиидущая машина притормаживает, Х5 делает то же, соблюдая безопасную дистанцию.
Если параллельно с активным круиз-контролем включить автопилот, то можно вообще расслабиться и получать удовольствие от езды. BMW Х5 сам рулит, сам притормаживает и сам разгоняется. Правда, водителю надо держать руки на руле. Через 30 сек самостоятельной рулежки без рук драйвера на руле, Х5 волнуется и подает желтый световой сигнал. Потом – красный. А потом - звуковой, и начинает тормозить. Понятно – Х5 хочет и любит иметь хозяйскую руку. Хотя, на самом деле, это уже неприкрытая демонстрация и подготовка к переходу на робомобили.
Открываем секреты. Какими будут беспилотные автомобили BMW и легко ли на них ездить?
И не забывайте, что вы в умной немецкой машине, а не в Одессе на Дерибассовской. Поэтому, когда разговариваете, не размахивайте руками. Держитесь за руль. Почему? Да потому, что в Х5 работает система управления жестами. Покрутил пальцем – радио играет громче, покрутил в другую сторону – тише. Щелкнул по-испански, и изображение на экране исчезло. И ты пропустил поворот и не туда поехал.
Но нет – мы все равно поехали правильно, ведь подсказки навигатора дублируются в проекции на лобовое стекло. А систему управления жестами лучше не включать, пока не изучишь инструкцию.
А бывало у вас, что вы на большом внедорожнике ищете место на узкой парковке. Едете вдоль ряда машин, места нет, а перед вами не выезд, а тупик? Иногда от одной мысли о том, что всю эту дистанцию назад придется ехать задним ходом, портится настроение. Новая Х5 сама выезжает задом тем же маршрутом, которым вы заехали в этот тупик. Сама рулит. Только расстояние ограничено 80 м. И еще: Х5 сама не тормозит, если вдруг на пути движения кто-то оставил тележку из супермаркета. Так что будьте осторожны и постоянно смотрите в монитор камеры заднего вида.
А еще BMW Х5 буквально вырывает руль, когда вы хотите кого-то обогнать на трассе, а сзади по параллельной полосе мчится другая машина и может вас догнать. Бортовой компьютер не знает, что вы все равно успеешь, ведь разгон до сотни 5,2 с. Но безопасность прежде всего.
Снежный слалом
Снежные тесты на BMW Х5 проходить не интересно. Как только начинаешь хулиганить, и хочешь забросить Х5 в занос, электроника моментально гасит скорость. Дальше ехать можно только когда восстановишь равновесие. Но можно отключить ESP. Тогда езда становится намного веселее. Но не быстрее. Как показали заезды, когда жмешь на газ, и активно крутишь баранку, время прохождения круга со льдом и снегом под колесами, больше, чем когда спокойно едешь и нежно рулишь. Безопасно ехать быстрее! И Х5 в этом помогает.
Не смотря на всех электронных помощников, законы физики победить невозможно. Пока. И если вы тормозите на льду со снегом или на снегу со льдом, готовьтесь к тому, что сразу даже Х5 не остановится.
При скорости 50 км/ч, которая разрешена в городе, если водитель отвлекся на 1 секунду, это прибавляет к тормозному пути больше 16 метров. Но это не значит, что машина остановится через 16 м. Ведь есть еще и сам тормозной путь. И он тем больше, чем больше скорость.
Всем, кто сомневался, инструкторы BMW дали сделать простое упражнение. Разогнаться и затормозить со скорости в 20 км/ч, в 40 км/ч и в 50 км/ч. Но не просто затормозить, а рассчитать соотношение скорости и длины тормозного пути, и остановиться возле конуса. Трудно даже сосчитать, сколько раз конус оказывался под машиной. А вот разницу в тормозном пути измерить можно. Если вы думаете, что при 40 км/ч тормозной путь вдвое больше, чем при 20 км/ч, то ошибаетесь. На снегу он в 4 (!) раза длиннее.
Козьими тропами
Горные покатушки корреспондента AUTO-Consulting на BMW X5 проходили в окрестностях горы Пинцгауэр. Ничего не напоминает это название? Именно так называется очень серьезный австрийский вездеход - Pinzgauer Steyr Puch. Упустить шанс поездить по такому бездорожью было нельзя.
Дорожный просвет Х5 в обычных условиях – 214 мм. В тестовой Х5 была пневмоподвеска, которая позволяла увеличивать клиренс до 300 (!) мм. За счет коротких свесов у Х5 достойные углы въезда и съезда – 25,2 и 22,3 градуса. Кроме того, автомобиль подстраивается под различные сложные покрытия, например, песок, скользкие камни, гравий или снег.
На внедорожной трассе не было снежных заносов. Понятно, что если машина сядет на свое аэродинамически просчитанное брюхо, никакой полный привод не поможет. Поэтому, маршрут проходил по территории бывшего карьера. Только там, где раньше ездили самосвалы, теперь была снежная каша с грязью. А чтобы посмотреть на всю эту красоту с высоты, автомобили поднимались на окружавшие карьер горы. Но не по дороге, а настоящими козьими тропами. Узкими, крутыми и неровными. Тоже со снегом и грязью.
Оборотов руля от упора до упора в Х5 - 2 и ¼. Для большого SAV – это отлично, и гарантирует скорость реакций, точность и остроту управления. Но в условиях, которые были на внедорожном полигоне, отдельно надо сказать о камерах. Их в Х5 несколько. И с их помощью водитель может обсмотреть обстановку вокруг авто со всех сторон. Да еще и заглянуть под колеса. Кроме того, камеры просчитывают и показывают, не заденешь ли ты дверью соседнюю машину на парковке. Эти способности BMW Х5 очень пригодились, когда корреспондент AUTO-Consulting поднимался в горы козьими тропами.
Если честно: сам бы он в такие «дебри» не полез бы никогда. Когда крутой подъем оканчивается резким поворотом – это в горах не редкость. Но куда поворачивать, когда капот задран и перекрывает обзор, и ничего кроме неба водителю не видно? Вот тут-то и спасают камеры. Все видно! И не только то, что под колесами, но и со всех сторон.
А еще помогает пневмододвеска, которая может поднять BMW Х5 на дополнительных 8 см. Нет, брод, в 50 см, разрешенный по инструкции Х5, корреспондент AUTO-Consulting не форсировал. Но карабкался вверх по узким каменистым дорожкам, пропуская между колесами крупные валуны. А потом просто падал вниз по почти отвесным спускам. Да так, что просто дух захватывало (мягко говоря). Но даже когда под колесами сыпучий гравий, Х5 едет вниз с заданной скоростью (5 км/ч) благодаря системе помощи при спуске. И едет так, что можно убрать ногу с педали тормоза. Хотя, психологически сделать это очень трудно.
Показательно, что не смотря на разную квалификацию водителей, участвовавших в международном тест-драйве (а там были и египтяне, впервые увидевшие снег), ни один Х5 не пострадал.
Новая баварская роскошь
Четвертое поколение BMW X5 – это новая баварская роскошь. И по динамике, и по управляемости, и по внедорожным возможностям, и по комфорту, и по представительности. Из недостатком, традиционно, можно было бы назвать только цену. Но где вы видели хорошие автомобили по дешевке?
А по поводу того, что баварцы «прибили» традиционную BMW Х5 – это правда. Да – старую пятерку действительно убрали как класс, потому что в ее пользу нет никаких аргументов. Новая - лучше по всем параметрам. Она дает возможность дышать полной грудью. И не только благодаря большим «ноздрям».
Киев-Мюнхен-Киев
|