BMW X5 – родоначальник сегмента SAV, который придумали баварцы. SAV значит - Sports Activity Vehicle – спортивный автомобиль для активного отдыха. Кто бы мог подумать, что любителей активно отдыхать таким образом окажется так много. Естественно, Х5 стала самым популярным автомобилем в основанном им самим классе. С 1999 года было продано более 1,3 миллиона машин.
За многие годы те, кто уже успел полюбить достоинства Х5, ожидали увидеть в третьей генерации популярного SAV нечто абсолютно новое. Но не увидели. Немцы практично решили кардинально не менять то, что и так неплохо покупают. Вместо этого, они постарались довести до совершенства уже ставшие привычными достоинства.
Законы физики
Создавая третье поколение Х5, баварские инженеры, намеревались, если не поспорить, то хотя бы подкорректировать законы физики. “Нафаршировав” BMW Х5 продвинутым оборудованием, причем, в количестве, претендующем на выставку электроники, они одновременно, снизили его вес на 90 кг. В каркасе кузова использовали сверх высокопрочные стали, крылья сделали из термопласта, капот - из алюминия, а кронштейн передней панели - из магния. Новый BMW X5 имеет самую низкую массу среди конкурентов–чуть больше 2 тонн. Не так много при длине почти в 5 (4886 мм) и ширине – почти в 2 (1988 мм) метра.
Практически ничего не изменив (на первый взгляд) во внешности Х5, коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw) удалось довести до 0,31. Он теперь беспрецедентно низкий в своем классе.
А разогнать автомобиль весом больше двух тонн до 100 км/ч всего за 4,5 секунды? И при этом, сжигать в среднем 10,5 литров топлива на 100 км пути (BMW X5 xDrive 50i). На 8 цилиндров, 2 турбины и 450 лошадей мощности. Законы физики, держатся из последних сил.
Снаружи распознать новый Х5 очень просто. Главные отличия – это «жабры» на передних крыльях, новые светодиодные фары и более крупные «ноздри» радиаторной решетки.
Интерьер салона подвергся более кардинальным обновлениям.
Чувство превосходства
При росте в 185 см, над головой места в салоне столько, что можно ездить в шляпе как у Боярского или Мочанова – кому какая нравится. Да что в шляпе? В цилиндре. Но шляпы, причем, широкополые мексиканские сомбреро – тоже можно одеть. И водителю, и переднему пассажиру. И они не будут мешать друг другу. По ширине (в плечах) места в Х5 очень много. Между водителем и передним пассажиром даже поместилась «крепостная стена» центрального тоннеля. На нем надстройка широкого удобного и практичного подлокотника и знаменитая «шайба» iDrive – фирменная система управления BMW.
Х5 – наверное, первая тестовая машина за несколько лет, где крышка перчаточного ящика, открываясь не уперлась корреспонденту AUTO-Consulting в колени. При этом, сзади можно было сидеть нога на ногу. Х5 - большая и по-взрослому просторная машина. За задним рядом сидений еще и немаленький багажник, объемом от 650 до 1 870 литров.
Сами сиденья, понятно – кожаные, с замшевыми вставками по центру, чтобы не скользить. На скорости всякое бывает и опять же повороты крутые… Особенно в австрийских Альпах, где AUTO-Consulting тестировал новый Х5.
Перед водителем – безбликовые циферблаты приборной панели и читаемая практически на любом солнце проекция на лобовом стекле. Она показывает текущую скорость движения, ее ограничение и дублирует направление движения, предписанное навигатором. Очень удобно – не отвлекает от дороги. А стрелки проборов – настоящие, а не рисованные, как сейчас любят делать некоторые производители. Отличный дисплей мультимедийной системы: яркие, сочные краски, все хорошо видно даже на солнце.
Посадка водителя в Х5 высокая. Она дает чувство превосходства. И это – не самообман или самолюбование. BMW Х5 имеет реальное превосходство практически перед всеми на трассе. И это не пустые слова. Перед тем, как заехать в горы, у AUTO-Consulting была возможность промчаться по безлимитным немецким автобанам.
Помощники
Между нами, почти все контролирующие системы в Х5 можно отключить. И даже подрифтить на мокром асфальте или веером зайти в крутой поворот. Но когда баловство заходит слишком далеко, Х5 сам может себя осадить, если есть реальная возможность столкновения. За это отвечает новый пакет безопасности Driving Assistant. Помимо прочего, он включает систему предупреждения об опасности столкновения и наезда на пешехода.
Еще большую поддержку оказывает система Driving Assistant Plus. При скоростях до 210 км/ч ей можно доверить автоматически регулировать безопасную дистанцию.
Оптимальную безопасность и в ночное время обеспечивает система ночного видения BMW Night Vision. Она распознает не только пешеходов, но и животных. На контрольный дисплей выводится изображение, позволяющее видеть объекты, излучающие тепло, даже в том случае, если они находятся за пределами света фар. Специальный прожектор системы Dynamic Light Spot осветит обнаруженных в темноте людей или животных направленным светом.
И, как бы обидно это не звучало для настоящих драйверов, помощники в BMW X5 могут самостоятельно ликвидировать опасную ситуацию. но никто не мешает нам думать, что это мы такие умелые драйверы!
Езда по трассе
Корреспондент AUTO-Consulting ездил на нескольких новых BMW X5 с разными моторами. Но начали мы с лучшего, что на сегодняшний день есть у этой модели – сумасшедшей Х5 xDrive50i. Не смотря на мощность в 450 лошадей, звука мотора в салоне не слышно вообще. До тех пор, конечно, пока не прижмешь педаль газа. Урчание, которое появляется, хочется слушать и слушать. После 2000 об/мин начинает прорезаться еще не звериный, но уже достаточно взрослый рык. Он будто подбадривает: не стесняйся, дави на акселератор! Да мы и не стеснялись. Чтобы безопасно развивать хорошую скорость, в новом Х5 достаточно электронных помощников.
Понятно, что хочется придавить педаль газа. Ведь она пришпорит 450 лошадей и обещает всего за 5 секунд достичь скорости в 100 км/ч. При весе больше 2 тонн.
Но сама скорость в 100 км/ч, за рулем Х5 кажется, чуть ли, не унижением. Ощущаешь себя, учеником автошколы, заклеймленным буквой «У». 100 км/ч для Х5 – это скорость для горных серпантинов. Причем, не предельная. Ее ограничивают только другие машины, которым то и дело упираешься в корму и висишь «на хвосте», пока не представиться возможность обогнать.
Чуть прижав педаль газа, мгновенно выстреливаешь вперед и, как ни в чем не бывало, опять занимаешь свою полосу и исчезаешь из вида. На самом деле, ты никого не обгоняешь, а просто объезжаешь. Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач работает без задержек. Даже не интересно – нет никакого намека на состязательность. Представляете, что будет, когда решат потягаться два Х5?
А с оборотами мотора 1500 в минуту Х5 мчится 160 км/ч будто на воздушной подушке. Почти бесшумно. Но нет предела совершенству. И уже начинаешь капризничать. Хочется чуть бы получше шумоизоляцию днища. По шершавому асфальту после 100 км/ч слышен шорох.
Парусности нет и после 130 км/ч. Поэтому, на Х5 большие фуры объезжаешь спокойно. 8-ступенчатая АКПП переключается практически без задержек и даже в голову не приходит использовать подрулевые лепестки переключения передач. Не комфортно. Да и не включаются они автоматически после нажима. Надо сперва селектор АКПП поставить в положение «+ -».
Легкие аэродинамические шумы появляются после 120 км/ч. Но в салоне все равно так тихо, что кажется, будто едешь, ну просто неприлично медленно. Что для Х5 – позор. Чтобы стало не стыдно, достаточно посмотреть на спидометр – сразу попустит. Сколько там точно – лучше не говорить – у немцев большие штрафы.
Веселье начинается после 2500 об/мин. А если включить режим sport, управляемость станет острее, подвеска – чуть жестче, а обороты двигателя, когда едешь спокойно, почти все время держатся на 3000 в минуту.
На хорошей трассе, а если повезет – на безлимитном немецком автобане, можно мчаться и 240 км/ч. Для совсем немедленного потока машин, ты будешь пролетать мимо, а для водителя и пассажира – просто ехать. Легко и комфортно.
А 180 км/ч в ливень? Абсолютно уверенно, будто торпедный катер. Заливало так, что даже с продуманных немецких автобанов, вода не успевала стекать, образуя мелководные реки.
Вот так и познаются преимущества умного полного привода. И уже через день езды кажется, что с новой BMW X5 все понятно. Но только кажется: ведь мы еще не выезжали на бездорожье.
Езда по бездорожью
Бездорожье в благоустроенных австрийских Альпах оказалось совсем рядом – на тестовом полигоне BMW. Здесь есть различные типы покрытия, крутые горки и виражи и настоящий офф-роад в естественных условиях действующего каменного карьера.
Для разминки, корреспондент AUTO-Consulting проверил Х5 на переставке, где колеса находились на политых водой разных типах покрытия. Специальное табло показывает, с какой скоростью удалось совершить данный маневр. Вот тут-то и видно, как работают электронные помощники водителя. Когда их отключаешь, скорость, на которой удалось вписаться в тестовые «ворота», намного ниже. То же демонстрирует и торможение, когда часть колес на мокром, а часть – на сухом асфальте.
Надо сказать, что вмешательство электроники – очень деликатное. Оно проявляется в самый последний момент, когда казалось бы, авария неминуема. Электроника даже позволяет на мокрой «центрифуге» подрифтить, ехать в повороте боком или веером.
Система xDrive в обычных условиях 40% тяги распределяет на переднюю и 60% - на заднюю ось. Тягу между передней и задней осями в Х5 перебрасывает электромотор. При необходимости, это может быть 15/85 или даже от 0 до 100% в обе стороны. То есть, имея хоть малейшую точку опоры, Х5 не застрянет.
Уже ставшая знаменитой система xDrive, в новой Х5 усовершенствована и дополнена полезными функциями. Чтобы не было загадок, все что она делает можно увидеть на новом широкоформатном цветном 10-дюймовом мониторе. Но у водителя, обычно, нет времени смотреть «кино» про себя. Особенно, на бездорожье, когда Х5 спускается, например, по почти по отвесному склону, как на американских горках, когда внезапно буквально проваливаешься вниз. Лоб упирается в лобовое стекло… А Х5 спускается фактически сам. Водителю надо только подруливать, и если страшно, сбавлять скорость. Клавишей на руле ее можно уменьшать или увеличивать. Поняв, что системе Hill Descent Control можно доверять, можно вообще убрать ноги с педалей, и полностью отдаться рулежке. В зависимости от покрытия и крутизны склона, xDrive по разному передает тягу на разные колеса или подтормаживает нужное колесо.
То же происходит в скользком крутом повороте или на льду. Установленные в машине датчики сами определяют силу сцепления с дорогой, скорость движения, угол поворота и степень опасности вылететь с траектории. Причем, делают это намного быстрее водителя. А если драйвер не понял обстановки, лишают его возможности добавить «газку», чтобы не усугублять ситуацию.
Езда по относительно ровному бездорожью, с электронными помощниками – и вовсе загородная прогулка. С дорожным просветом в 210 мм Х5 комфортно плывет по очень пересеченной местности. Но держаться за ручки над дверями пассажирам все равно стоит. Того и гляди, проезжая по какому-нибудь наклонному участку, где машина чуть ли не ложиться на бок, прижмешь водителя.
Подвеска в Х5 – упругая и энергоемкая, что для бездорожья хорошо. Но, из-за большого дорожного просвета, выходить из машины не очень удобно. Особенно, через заднюю дверь. Но это дань проходимости.
Резюме
Наверное, главное достижение баварских инженеров, что в новом BMW X5 им удалось не только чуть-чуть «подвинуть» законы физики. Они совместили несовместимые качества: динамичную спортивную езду с комфортом и серьезным внедорожным потенциалом. Причем, все это присутствует в Х5 независимо от мотора. Даже с самым слабым применительно к X5 это звучит оскорбительно 3-литровым 258-сильным дизелем (а корреспондент AUTO-Consulting ездил на всех версиях), драйвер не почувствует себя обделенным. Ни в чем.
Как же безошибочно определить, новый это BMW Х5 или предыдущий? Даже без учета «жабр», новых фар и светодиодов, самым простым способом будет езда. Удовольствия от нее, действительно, стало еще больше. Цена, разумеется, тоже выросла. Теперь она стартует в Украине с 666 492 грн. На выбор BMW X5 M5d (381 л.с. - 926628 грн), BMW X5 xDrive 50i (450 л.с. – 853 405 грн) и BMW X5 xDrive 30d (258 л.с. – 666492 грн). Цены указаны на 14.03.14 г.
Киев – Сользен – Киев
Благодарим «АВТ «Бавария» за помощь в организации теста
|