«В 2018 году результаты Groupe Renault остаются на рекордном уровне, несмотря на ухудшение экономических условий. Коммерческие и финансовые показатели демонстрируют устойчивость Groupe Renault и способность быстро адаптироваться к сложным обстоятельствам. Это результат четкой стратегии, ее планомерной реализации и самоотверженных усилий всех сотрудников Groupe Renault», — заметил Тьерри Боллоре, генеральный директор Renault.
Выручка в автомобильном секторе, не считая АвтоВАЗа, сократилась на 4,4% до 51171 млн евро, включая негативное влияние изменений в распределении субсидий на уплату процентов по кредитам для автомобильного сектора (не считая АвтоВАЗа) и финансирования продаж в размере 555 млн евро.
Операционная маржа Groupe Renault составила 3612 млн евро, что соответствует 6,3% от выручки.
Операционная маржа в автомобильном секторе (не считая АвтоВАЗа) снизилась на 545 млн евро до 2204 млн евро, что соответствует 4,3% от выручки (по сравнению с 5,1% в 2017 году). В дополнение к отрицательному эффекту объема в размере -329 млн евро этот спад в основном объясняется неблагоприятными экономическими условиями, включая валютные курсы (-526 млн евро) и стоимость сырья (-356 млн евро). Чтобы скомпенсировать этот результат, Groupe Renault строго придерживалась своей политики контроля расходов. Это привело к положительному эффекту от плана Monozukuri[3] и роста цен в размере 421 млн евро, что в результате вылилось в положительный эффект от ассортимента/цен/усовершенствований в размере 261 млн евро.
Вклад АвтоВАЗа в операционную маржу вырос до 204 млн евро по сравнению c 55 млн евро в 2017 году. Этот год стал очередным этапом возрождения компании благодаря успеху недавно выпущенных моделей на восстанавливающемся рынке и усилиям по оптимизации расходов. Кроме того, в 2018 году АвтоВАЗ получил ряд единовременных доходов.
Операционный доход Groupe Renault составил 2987 млн евро по сравнению с 3806 млн евро в 2017 году.
Финансовый доход составил -353 млн евро по сравнению с -391 млн евро в 2017 году (после учета изменения порядка учета погашаемых акций). Оптимизация расходов Groupe Renault на финансирование позволила на 31 млн евро сократить издержки, связанные с применением правил бухучета для гиперинфляции в Аргентине.
Вклад ассоциированных компаний, в основном Nissan, составил 1540 млн евро по сравнению с 2799 млн евро в 2017 году. В 2017 году вклад Nissan включал единовременный доход в размере 1021 млн евро в связи с налоговой реформой, принятой в конце 2017 года в США, и продажей ее доли в бизнесе производителя оборудования Calsonic Kansei.
Текущие и отложенные налоги составили -723 млн евро.
Чистая прибыль составила 3451 млн евро, а доход по акциям Groupe Renault составил 3302 млн евро (12,24 евро за акцию по сравнению с 19,23 евро за акцию в 2017 году).
На 31 декабря 2018 года совокупные складские запасы (включая независимые дилерские сети) соответствовали 70 дням продаж по сравнению с 57 днями в декабре 2017 года. Этот резкий рост в основном стал результатом низких продаж в IV квартале 2018 года.
Дивиденды в размере 3,55 евро за акцию, что равно показателю прошлого года, будут представлены на утверждение на ежегодном общем собрании акционеров.
ПРОГНОЗ НА 2019 ГОД
Ожидается, что в 2019 году мировой и европейский рынок останутся[4] на уровне 2018 года. За пределами Европы ожидается рост российского рынка как минимум на 3% и бразильского рынка на 10%.
На этом фоне Groupe Renault планирует:
- увеличить выручку (при неизменных валютных курсах и базе сравнения[5])
- получить операционную маржу в размере 6%
- обеспечить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.
|