Если вы присматриваете себе что-то вроде Range Rover, Porsche Cayenne или Audi Q8, то дальше можете не читать. А если реально смотрите на жизнь, и ищите автомобиль, который не страшно и не стыдно оставлять ночевать во дворе, то Chery Tiggo 4 может вас заинтересовать.
На тесте AUTO-Consulting побывал Chery Tiggo 4 с 1,5-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 147 л.с., 6-ступенчатой автоматической DCT, передним приводом, в самой полной комплектации Luxury за $18900 (эквивалент в гривнах). В базовой версии Comfort цены стартуют с $14 900.
Тест-драйв Chery Tiggo 7. Как произвести впечатление без лишних расходов
Семейная схожесть
Дизайнеры Chery нашли удачную форму кузова, и теперь все Tiggo, почти, как Porsche – на одно лицо. В зависимости от модели меняется только масштаб. Хорошо это или плохо зависит от того, какой у вас Tiggo. Если 4-й, а его путают с 7-м, то - отлично. А если с третьим?..
Когда в салоне рядом стоят Tiggo разных поколений, то надо хорошо присматриваться, чтобы спереди отличить их друг от друга. А вот по габаритам они разные. Но и это отличие не бросается в глаза. У Chery Tiggo 4 размеры - 4338х1830х1645 мм (ДхШхВ). Колесная база - 2630 мм.
Дизайн такой, что прохожие на улицах не станут оборачиваться. В то же время, «серой мышью» Tiggo 4 тоже не назовешь и на парковке у супермаркета его не потеряешь. Хороший, универсальный современный дизайн, вполне соответствующий цене и классу автомобиля.
Приятно, что есть светодиодные ходовые огни, безключевой доступ, автоматически складывающиеся зеркала и сопровождающее освещение. Все это добавляет хорошего настроения водителю и уважения на дороге. Ведь светодиоды сложно не заметить в зеркале заднего вида. Это не подслеповатые желтенькие огоньки хорошо подержанных иномарок. И не «колхозный» ксенон, который слепит всех вокруг и освещает все, кроме дороги. А у Tiggo 4 еще и противотуманные фары с подсветкой поворотов.
Задние фонари Tiggo 4 – вообще почти произведение искусства. Явно на работу в Chery переманили кого-то из американских дизайнеров, увлекающегося мускул-карами.
На крыше кроссовера – хозяйские (и одновременно мужественные) релинги, сама крыша – панорамная, а колеса - с 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Chery Tiggo 4 производит хорошее впечатление на окружающих.
Внутреннее пространство
Открываешь дверь и видишь добротный симпатичный интерьер салона. Спереди пластик мягкий, сзади – жесткий. Это - обычное дело в данном классе.
А вот сиденья – кожаные, да еще и прошитые красной строчкой. Это уже люкс, доступный далеко не у всех авто данной ценовой категории. Не говоря уже о панорамной крыше, кнопке «старт», бесключевом доступе, камере заднего вида и ЖК дисплее приборной панели.
Руль - мульти функциональный. Можно переключать радиостанции и регулировать громкость. А можно - подключить к громкой связи смартфон и не лезть за ним в карман, чтобы принять звонок. А под правым большим пальцем – полированная кнопка, напоминающая тач-дисплей на руле «Мерседесов». Нет – это кнопка звукового сигнала. Хотя погудеть можно и по старинке, прихлопнув по подушечке в центре баранки.
Дисплей мультимедийной системы в Chery Tiggo 4 - сенсорный. Картинка, которую выводит на него камера заднего вида – четкая, а динамические направляющие линии двигаются вместе с поворотом руля (что не всегда есть и в авто классом выше). Поэтому расстояние до препятствия вычисляется достаточно легко. А если водитель ошибется, ему поможет писк парктроника. К слову, когда переводишь селектор АКПП в положение заднего хода, в радио глушится звук, а правое наружное зеркало автоматически опускается вниз, чтобы вы не поцарапали о бордюр красивые легкосплавные диски.
И как вишенка на торте - панорамная крыша. В темное время суток она по периметру подсвечена светодиодной полосой. Романтика Chery!
И все это качественно собрано. Нигде ни щелей, ни зазоров, ничего не скрипит и не стучит. Да честно говоря, об этом и не думаешь. Выглядит интерьер очень прилично и даже местами дорого. А панель приборов и вовсе напоминает BMW X5 или наоборот X5 панель Chery.
Места спереди, сзади и над головой в Tiggo 4 достаточно. Для пятерых и не самых низкорослых. Корреспондент AUTO-Consulting за время теста успел буквально допросить нескольких пассажиров спереди и сзади. Не тесно ли им, не упираются ли голова или колени, удобно ли наклонена спинка, комфортно ли в пути? Все были довольны.
Тест-драйв Chery Tiggo 2. Не смотрите на эмблему
Спинки задних сидений складываются и вместе, и по отдельности. А объем багажника, соответственно, меняется с 340 до 1100 л.
Покатились
Конечно зимние шины (215/55 R18) на тестовом авто могли бы быть и получше. Поначалу они создают впечатление, что Tiggo 4 неуверенно держит дорогу. Но только поначалу. Когда понимаешь, как ведет себя автомобиль на этой резине, шины больше не портят удовольствие от езды.
Да – это не опечатка – удовольствие. Tiggo 4 комфортно легко и непринужденно катится. Мощности мотора ему хватает, мягкости подвески – тоже. Возможно, иногда она даже чересчур мягкая.
Кроме того, Tiggo 4 хоть и переднеприводный, но кроссовер. С дорожным просветом в 171 мм. Шины нормально отрабатывают сцепление в глубоком снегу, поэтому даже зимой съездить на Chery Tiggo 4 на дачу можно вполне. По нечищеным дорогам и метровым сугробам ехать, конечно, не стоит. Но легкий экстрим Tiggo 4 вполне по силам.
Основная среда обитания Chery Tiggo 4 – это город и пригород. Тут его внедорожных возможностей хватает. Подвеска пристойно отрабатывает ямы и «лежачих полицейских». А когда едешь в режиме «Эко», кроссовер почти плывет. На такой-то высокой резине!
АКПП Tiggo 4 имеет 3 режима. Экономный (эко), который стоит по умолчанию и фактически является обычным драйвом, спортивный и имитирующий МКПП.
С ручным режимом АКПП сразу все понятно. Он мало кому интересен. Даже ярым сторонникам «ручки» играть с этой бесполезной имитацией надоедает очень быстро. А вот режим «спорт», как оказалось, надо еще поискать. Он включается кнопкой у селектора АКПП, с изображением каких-то квадратиков. Зато, если вы эту кнопку отыщете, получите приз. Chery Tiggo 4 словно весь собирается, реакции обостряются, кажется даже амортизаторы становятся жестче. Появляется драйв мы надеемся, что те, кто присматривается в Porsche, Audi или BMW не дочитали до этого места.
На Бориспольской трассе удалось разогнаться до 180 км/ч. И можно было бы еще, но зимой дорога к гонкам не располагает. Tiggo 4 уверенно держал дорогу. Мотор не глушил разговоры в салоне, а аэродинамические шумы были достаточно скромными.
Управляется Chery Tiggo 4 тоже нормально. Оборотов руля от упора до упора – ровно 3. Это не самая острая и тем более – не спортивная рулежка. Но главное, что водитель понимает, как будет вести себя автомобиль. Поэтому лавировать в городском потоке не сложно.
Не понравилось
Зимой кожаные сиденья без подогрева, наверное, даже хуже, чем летом без вентиляции. Спасает только то, что салон Tiggo 4 прогревается очень быстро. Пока очистил машину от снега, в салоне уже тепло.
Не помешала бы система старт/стоп, которая глушит мотор на светофорах и в заторах. И экономит топливо.
Режим «Спорт» автомобиль не запоминает и его приходится включать каждый раз, когда заводишь.
Немного перекрывают обзор передние боковые стойки кузова. И эту мертвую зону увеличивают крупные корпуса зеркал.
Тест-драйв Chery Tiggo 5. Пора избавляться от стереотипов
Много или мало?
10,5 л бензина на 100 км пути – среднее потребление топлива, которое получилось за время теста. Это много или мало? Не мало. А с учетом городской езды в тянучках, и 147 лошадей мощности, - не так уж и много.
$18700 – это цена Chery Tiggo 4 в полном фарше. Это много или мало? Не мало. А с учетом комплектации, в которую входит все вышеперечисленное, включая кожу и панорамную крышу, - не много.
Китайские автомобили перестали радовать любителей бесплатного невероятной щедростью оснащения. И это хорошо, если вспомнить о бесплатном сыре. С другой стороны, Chery нельзя упрекнуть в немецкой скупости, где приходится доплачивать за каждый дополнительный винтик. А с точки зрения разумной необходимости в Tiggo 4 все есть. Здесь китайцам удалось не просто выдержать баланс, но еще и украсить его вишенками бонусов за те же деньги. То же самое можно сказать о езде, и о комфорте. Не случайно, в прошлом году Chery стал единственным китайским брендом, который стремительно нарастил продажи в Украине.
|