Не смотрите на эмблему Tiggo 2, и вы никогда не скажете, что едете на китайском автомобиле. Те, кто на Tiggo 2 не ездил, могут возразить: даже с закрытыми глазами, узнаем китайца по запаху в салоне. Неправда. Сразу видно, что не ездили. В салоне Chery Tiggo 2 характерного запаха китайского авто нет. На заводах Chery уже давно делают автомобили по европейским стандартам. И не только китайские. Один из заводов Chery в Китае производит Land Rover и Jaguar.
Как делают Land Rover в Китае. Репортаж с завода
Международные стандарты
У нас на тесте был Chery Tiggo 2 с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью в 105 л.с. и 5-ст МКПП, в комплектации Luxury всего за 319 800 грн (около $12 500). Даже, если больше вообще ничего не рассказывать, для городского 5-местного кроссовера это уже интересно. Но у Tiggo 2 есть и другие достоинства.
Мировые дизайнерские тренды в Chery Tiggo 2 налицо. Фары у кроссовера – обычные галогенные. Но на вид они – как светодиодные прожекторы в новых BMW. А защитные «внедорожные» накладки на арках передних колес, с углублениями, словно там «жабры» воздухозаборников, как в суперкарах.
Вставки в салоне под цвет кузова – тоже модная тенденция. У тестового Tiggo 2 были сиденья с оранжевыми вставками, оранжевой окантовкой воздуховодов и приборной панели, оранжевой отделкой из искусственной кожи на дверях. Так оформляют салоны своих новинок и Citroen, и Renault, и Nissan, и KIA и многие другие именитые производители. И в Tiggo 2, как и у них, пластик в салоне везде жесткий. Только в Tiggo 2 он на передней панели сделан под карбон.
Перспективы автомобилей Chery в Украине и в Европе
Другое дело, надо ли водителю постоянно видеть перед собой на приборной панели давление в шинах? Может лучше было бы использовать место между спидометром и тахометром для крупной индикации скорости, например. Или для более крупных подсказок о переключении передач для экономной езды. Это, к слову, полезная функция, когда стрелочка показывает, что водителю надо повысить или понизить передачу для экономии топлива.
Центральный монитор – цветной и сенсорный. И он, с понятным меню, делает салон Tiggo 2 еще более современным и европейским.
Большой или маленький
При габаритах Tiggo 2 в 4200х1760х1570 мм (ДхШхВ), на нем легко парковаться в городе. Зимой в этом помогает еще и дорожный просвет в 186 мм. Ведь, не смотря на передний привод, на Tiggo 2 можно встать на место с нерасчищенным снегом или заехать двумя колесами на бордюр.
При росте в 185 см корреспондент AUTO-Consulting поместился сзади за настроенным под себя водительским креслом. Но здесь места скорее для двоих, чем для троих. Это В-класс. Потому, когда садишься на водительское место, первое время цепляешь головой за низкий проем двери. Хотя, в салоне над головой пространства предостаточно.
Багажник в 420 л. – это неплохой объем. И можно еще (вместе или по отдельности) сложить спинки задних сидений. Много полезных ниш для мелочи и в салоне.
Не понравилось
Картинка с камеры заднего вида явно не FullHD. Да и направляющие, которые на картинке показывают расстояние до препятствия, не двигаются вместе с поворотом руля.
Парковочные датчики пищат, показывая, что вы к чему-то приблизились слишком близко. Но к чему, и с какой стороны – не понятно.
Бачок омывателя объемом меньше 2 л. Может не хватить в плохую погоду в дальней дороге.
И по большому счету – это все мелкие недочеты. Крупных корреспондент AUTO-Consulting не обнаружил.
В дороге
Удобная вещь – многофункциональный руль. Все под рукой: и переключение радиостанций, и проверка среднего расхода топлива, и километраж, который можно проехать на остатках бензина в баке, и многое другое. И приятно держать руками кожаную оплетку. К этому бы удобству, еще и регулировку руля по вылету добавить. Корреспонденту AUTO-Consulting при росте в 185 см, ее очень не хватало. То до руля далековато, то – мало места для ног, неудобно нажимать на педали. Да еще в некоторых ситуациях, передние стойки перекрывают боковой обзор.
Сам руль – понятный, и управляется Tiggo 2 хорошо. Оборотов руля от упора до упора – ровно 3 и маневрировать в городе легко и удобно.
Хорошая опция – приглушение звука радио, когда включаешь заднюю передачу. Надо быть внимательным. Еще одна хорошая умная опция, которой иногда нет в машинах классом повыше, - выключение света фар, когда вынимаешь ключ из замка зажигания. Даже если забыл (а сейчас все ездят по городу на ближнем свете), аккумулятор не сядет.
Передачи в МКПП включаются четко. Но сами педали расположены так, что для зимней обуви 44 размера места маловато.
Езда на Tiggo 2 заслуживает похвалы. Подвеска в меру жесткая и упругая. Для наших дорог она подходит отлично. Нет расхлябанности, но есть комфорт, поэтому, неровностей дороги, при езде на Tiggo 2, намного меньше, чем на самом деле. Да и шумоизоляция здесь неплохая. Мотор не надоедает, дорога под днищем и в колесных арках не шумит. Наружная слышимость как раз такая, чтобы адекватно ориентироваться в дорожной обстановке.
Chery Tiggo 2, конечно, не спорткар. Но он и не увалень, которого все обгоняют. Когда надо, можно понизить передачу, и вполне резво разогнаться. До максимальной скорости в 170 км/ч, корреспондент AUTO-Consulting Tiggo 2 не разгонял. Но разрешенные 130-140 км/ч по Бориспольской трассе кроссовер едет вполне уверенно.
За время теста, среднее потребление топлива по городу получилось 9 л/100 км пути. Не разорительно (с учетом того, что можно заливать 92-й), но и не так мало, как обещали в Chery (7,4 л/100 км).
Цена эмблемы
Что до качества и долговечности Tiggo 2, по информации AUTO-Consulting, перед запуском в серию, эта модель испытывалась при морозах в – 45о, и в пустыне при +46о, преодолевала брод, глубиной в 60 см (!) и ездила на высоте в 4650 м. Общая протяженность тестов составила 1,1 млн. км. Поэтому, на сам автомобиль гарантия 3 года или 100 тыс. км. пробега, а на двигатель и трансмиссию – 5 лет и 150 тыс. км. Совсем неплохо, как для первого кроссовера для молодого человека, как позиционируют Tiggo 2 в Chery.
Как создают автомобили Chery. Секреты «китайской кухни»
Не смотрите на эмблему Chery Tiggo 2, и вы никогда не скажете, что едете на китайском авто. В этом автомобиле нет откровенной «китайщины». Ведь в Chery серьезно настроены выходить на европейский рынок. Об этом в компании заявляли на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте. Но посмотреть на эмблему все же заставит цена, ведь Tiggo 2 дешевле конкурентов. Среди них Nissan Juke, Hyundai Creta, KIA Stonik, Renault Captur, Peugeot 2008, Suzuki Vitara, Ford EcoSport и еще много других городских кроссоверов. И нельзя сказать, чтобы этот китайский малыш в чем-то им сильно уступал.
Благодарим «Си Ей Автомотив» за помощь в организации теста
|