Китайские автомобили по цене уже не отличить от европейских. А некоторые модели из Поднебесной импортеры умудряются предлагать и дороже. В этом смысле Chery Tiggo 7, можно сказать, сохранил давние китайские традиции. И первым, что произвело впечатление на корреспондента AUTO-Consulting, была цена этого большого кроссовера.
В практически полном фарше (комплектация Luxury) – 503 088 грн. И это при том, что здесь действительно много автомобиля. Габариты Tiggo 7 – 4505х1837х1670 мм (ДхШхВ). То есть – это солидный и серьезный SUV. По размеру, как те авто, которые стоял под миллион гривен. Да еще и в неплохой комплектации.
Первое знакомство с новыми Сhery Tiggo
Первое впечатление
Первое, что делает Chery Tiggo 7, когда вы его видите - это производит впечатление на вас. Он большой и солидный, с космическими «итальянскими» фарами головного света, которые белыми языками пламени заходят на капот. Внутри – яркая мандариновая кожа сидений и приборной панели с красивой рельефной строчкой. А когда вечером открываешь водительскую дверь, землю у порога освещает лазерная проекция из надписей Chery Tiggo (почти, как в Land Rover). Все это вместе взятое производит впечатление и на водителя, и на пассажиров. Хорошее впечатление. Такое, что хочется кому-нибудь похвастаться. А некоторые прохожие – даже заглядывали в салон, любуясь мандариновой кожей.
Кожа, на самом деле, была искусственная. Но настолько качественная, что определить ее «экологичность» можно было только по изнанке кармана на спинке. Кроме того, экокожа была перфорированной, и даже в жару не парила. Это корреспондент AUTO-Consulting выяснил, когда поездил за рулем.
Просторы и закрома
Chery Tiggo 7 - в классе С SUV почти переросток. Он крупнее многих одноклассников и благодаря колесной базе в 2670 мм имеет достаточно просторный салон. За настроенным под себя водительским креслом, корреспондент AUTO-Consulting с запасом помещался на заднем ряду сидений (с ростом в 185 см). Над головой места хватало и спереди, и сзади.
К слову, задние пассажиры могут достаточно комфортно устроиться, еще и благодаря персональному обдуву. Он был очень кстати в летний зной. На заднем диване, ширина Tiggo 7 дает возможность удобно расположиться троим.
Багажное отделение – не самое большое в классе, но и не маленькое – 414 л. Если вы не подрабатываете перевозчиком мебели, его должно хватить практически на все случаи жизни. А если сложить спинки задних сидений – то это целых 1110 л. Влезет средний холодильник.
Командирская посадка
Дорожный просвет у Chery Tiggo 7 – 210 мм. А у водителя высокая командирская посадка. Все что происходит на дороге видно далеко вперед, и практически нет мертвых зон. Поэтому, и в городе, и за городом перемещаться удобно, и не смотря на габариты, можно проехать буквально впритирочку. Лучший тест – заехать в час пик на узенькие улочки киевского Подола. Иногда, чтобы «протиснуться» между припаркованными машинами, приходится складывать зеркала. И тут водитель может гордо сказать, как какой-нибудь пафосный киногерой: я выше этого. Потому, что он действительно смотрит на легковушки свысока. И почти вровень с водилами маршруток.
На самом деле, если к высокой посадке добавить картинку с камеры, а она способна показывать машину сверху, у водителя получается целый командный пункт. Поэтому габариты Chery Tiggo 7 можно назвать удобными для города. Даже на узкой парковке, камера дает четкую картинку не взирая на яркое солнце. Динамические направляющие двигаются вместе с поворотом руля, а парковочные датчики достаточно объективно оценивают расстояние до препятствия. Когда на картинке четко видно, что подъехал уже впритык, а звуковой сигнал становится из прерывистого постоянным, до препятствия реально сантиметров 30.
Добавьте к этому понятную управляемость (оборотов руля от упора до упора ровно 3), и станет понятно, что езда на Tiggo 7 - это не постоянное преодоление препятствий, а удовольствие.
Кони – на месте
В некоторых современных авто, в угоду экологическим нормам, моторы «задушены», и всегда хочется заглянуть под капот, чтобы, образно говоря, пересчитать обещанных лошадей. Кажется, что их намного меньше, чем пишет производитель. У Chery Tiggo 7 все кони на месте. 152 добросовестные китайские лошадки усердно раскручивают 1,5-литровый бензиновый мотор, и Tiggo 7 достаточно бодро едет. Полуторатонный кроссовер разгоняется до сотни за 10,4 с, и езда на нем не кажется длинной заунывной песней. При желании, на светофоре, 6-ст МКПП, которая была в тестовом автомобиле, позволяет стартануть с визгом шин. И впечатляюще срывает Tiggo 7 с места.
Кроссовер легко разгоняется на 130 км/ч, и на этой скорости в салоне достаточно тихо и комфортно. Только бортовой компьютер, который привык соблюдать ПДД, сигнализирует водителю, что он нарушает скоростной режим. Поэтому, все цифры после 120 км/ч высвечиваются на спидометре уже на белым, а красным светом.
Chery Tiggo 7, в принципе, не глупый. Через пару часов непрерывной езды он может посоветовать водителю сделать остановку и отдохнуть. И для убедительности рисует на приборной панели чашку кофе. Такая опция впервые появилась на Mercedes-Benz, а «китайцы» ее добросовестно, как бы это сказать…переняли.
А когда драйвер увлекается перегазовками, Chery Tiggo 7, в целях разумной экономии топлива, деликатно подсказывает стрелочкой, что неплохо бы повысить передачу. Это решение мы тоже уже наблюдали на японских авто и его в Chery также не постеснялись воспроизвести. 6МКПП работает четко, и чтобы переключиться, педаль сцепления совсем не обязательно вдавливать в пол до упора.
Сообразительность проявляется и при движение назад. Как только включаешь заднюю передачу, звук радио уменьшается. Все внимание на картинку с камеры и на предупреждающие сигналы датчика парковки. Мелочь, но удобно.
Хорошее впечатление производят и такие умные функции, как автоматическое включение вечернего освещения и щеток стеклоочистителей. Для авто за 500 тыс. грн. эти опции воспринимаются как бонус. Притом, это все - бесплатный бонус, за него не нужно доплачивать.
Не разочаровывает и подвеска. Она достаточно упруга, чтобы не «гыпать» на лежачих полицейских и не растрясти задних пассажиров. А в поворотах на скорости Chery Tiggo 7 устрашающе не кренится.
У Chery Tiggo 7 - передний привод, но дорожный просвет в 210 мм дает возможность без опаски выезжать на плохие дороги. Или вообще съезжать с цивилизованного твердого покрытия. Если нет глубокого болота или рыхлого песка, автомобиль ведет себя, как правильный SUV. И легко проедет там, где многие городские кроссоверы просто сядут на «брюхо».
Не понравилось
Раз уж мы заговорили о бонусах, то понятно, что это повысило бы стоимость, но электропривод в крышке багажника не помешал бы. Она прочная и добротная, поэтому, чтобы закрыть багажный отсек, приходится прикладывать усилие.
Настройка радиостанций через два деления не дает послушать любимое «Радио НВ» на волне 96FM. То 95,9, то сразу 96,1.
Рулевая колонка регулируется только по высоте.
Научились
То, что китайцы научились делать нормальные автомобили, подтверждает уже не первый тест AUTO-Consulting. Во всяком случае, в Chery точно научились. И Tiggo 7 – еще одно этому подтверждение. Поэтому, можно сказать, что у Chery уже не отдельные удачные модели, а стабильно хороший модельный ряд, который ничем не напоминает авто 2005-2008 годов выпуска.
Chery Tiggo 7 производит однозначно хорошее впечатление, которое подкрепляется разумной ценой. Так что даже среднее потребление бензина в 10,4 л/100 км пути не расстраивает. Для полутора сотен лошадок это не так уж и много по городу.
Но самое главное, что у тех, кто видит и ездит на Chery Tiggo 7, не возникает традиционного вопроса: за что такие деньги? Он, действительно, стоит свою цену.
Тест-драйв Chery Tiggo 2. Не смотрите на эмблему
Тест-драйв Chery Tiggo 5. Пора избавляться от стереотипов
Chery Tiggo 5: Первое знакомство
|