Не смотря на то, что 2018-й уже окончился, его отголоски до сих пор отражаются на отечественном рынке. И будут оказывать воздействие еще несколько месяцев. Например, легализация «евроблях», которая мешает росту продаж на рынке новых авто. А как же сами автомобильные операторы оценивают прошлый год?
Украинский авторынок в 2018 году устоял. Итоги продаж новых авто
В компании «Рено Украина» довольны ушедшим годом. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор АО “Рено Украина” Франсуа Мариотт, Renault подтвердил лидерство на рынке пассажирских и коммерческих авто до 3,5 т. И эту лидирующую позицию компания удерживает 4-ый год подряд. В «Рено Украина» увеличили долю рынка с 12% в 2017 году до 12,5% в 2018. Renault Duster стал самой продаваемой моделью на отечественном рынке.
Бренд Renault - №1 в корпоративном сегменте, а это значит, что компании доверяют этой марке. И, что не менее важно, - подтверждает конкурентность цен автомобилей Renault и их надежность. Renault №1 в коммерческом сегменте – каждый 4-ый коммерческий автомобиль, проданный в Украине - это Renault.
Итогами 2018-го довольны и в «Пежо Ситроен Украина». Как сообщил AUTO-Consulting директор компании Дамьен Мартан-Кошер, Группа PSA в Украине поставила свой исторический рекорд по доле рынка – практически 6%. Количество продаж более 5 000 автомобилей, в который раз доказывает, что работает команда настоящих профессионалов своего дела.
Итоги продаж в премиальном сегменте
Не смотря на то, что в «Пежо Ситроен Украина» обеспокоены небольшим падением общего показателя продаж на рынке, на 2019 год здесь ставят перед собой цель как минимум +1,5% к достигнутому. Для этого есть основания: CITROEN представит флагмана SUV C5 Aircross, грузовую и пассажирскую версию Berlingo. PEUGEOT начнет год с обновленного 508 фастбэк, пассажирского RIfter и фургона Partner. К списку особо важных событий добавятся запуск бренда DS и перезапуск в Украине марки OPEL.
В компании «Еврокар» также довольны своими результатами в 2018 году. Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор Марина Яковлева, ушедший год безусловно, был тяжелым для рынка новых автомобилей. Ряд негативных факторов привели к стагнации рынка. На продажи Octavia серьезно повлияла экспансия дизельгейтных VW Golf и AUDI A3. Однако ŠKODA смогла не только устоять под наплывом негативных событий, но и сохранить лидирующие позиции на рынке, заняв 4 место в рейтинге продаж с долей в 7%.
Украинский авторынок по итогам 2018 года оказался на 23-м месте в Европе, но помог соседним странам
Довольны своими результатами и в компании «ММС Украина». Как сообщил AUTO-Consulting директор департамента операционного управления продажами компании «ММС Украина», Сергей Байдачный, в целом, объем рынка 2018 года компанию не удовлетворил. Он был значительно ниже предварительного прогноза.
2018-й год, по мнению господина Байдачного, был неординарным по многим факторам. Например, практически полностью отсутствовала типичная сезонность. Месячные продажи варьировались в районе 6500 авто +/- 6%, что абсолютно не типично. Это было обусловлено, как колебанием валюты, так и ожиданием снижения акцизов, политической ситуацией и президентской компанией, которая началась раньше официального старта.
Изменилась и структура рынка. Впервые за 6 лет (а, возможно, и больше), сократилась доля дизельных автомобилей за счет, в первую очередь, бензиновых авто и незначительного увеличения гибридных. Кроме того, количество электромобилей, хоть и выросло вдвое, все еще не превышает 1% от общего объема рынка.
Украинский рынок мотоциклов за 2018 год вырос на 76%
В «ММС Украина» также наблюдают, что рынок юридических лиц восстанавливается быстрее рынка частных покупателей. Так, абсолютное количество зарегистрированных на юридических лиц автомобилей почти сравнялось с показателями 2013 года, когда общий рынок был 200 тыс. авто. Почти 60% автомобилей, имеющих киевскую прописку, зарегистрированы на юрлиц. Именно поэтому доля Киева в общих продажах увеличивается, и достигла 40%. Соответственно, уменьшились доли западных и южных областей.
Не смотря на неудовлетворительное состояние рынка, результаты Mitsubishi более, чем удовлетворительны. Доля автомобилей Mitsubishi выросла на 30%. C 1,9% до 2,6%. И это – без учета поставок авто для полиции.
Главные тренды на украинском рынке электромобилей. Что же настимулировали за 2018 год
Такие результаты были получены благодаря расширению существующих программ кредитования частных лиц. А также – лизинговых программ для юридических лиц. Не последнюю роль сыграли и программы трейд-ин в некоторых дилерских центрах. Основными драйверами продаж были новинка Eclipse cross; Outlander +64% к результату 2017 и L200 +29% к результату 2017.
В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что в 2018 году здесь воочию столкнулись с рисками, сопровождавшими их прогнозы и ожидания. Но, при этом поставленные цели по торговли автомобилями были достигнуты.
По мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, итоговые показатели 2018 г украинского рынка новых транспортных средств являются неудовлетворительными для всех его операторов уже на протяжении, как минимум 5 лет.
В Украине новый рекорд: рынок б-у в 3 раза превысил продажи новых автомобилей
Если ранее импортеры и производители, работающие в Украине, надеялись вернуться к емкости рынка 500 000 ед. в год и более, то в последние годы излишне оптимистичными можно было считать прогнозы ежегодного роста на уровне 20%-30% и возвращения на позиции 2013 года, когда рынок новых легковых автомобилей составлял порядка 200 000 ед.
К сожалению, в 2018 году оправдался наш пессимистический прогнозный сценарий, сообщил AUTO-Consulting господин Боровик. Мы не ждали «чудес» и не прогнозировали существенный рост рынка, как большинство импортеров. И этого не случилось.
Реакцией на данный прогноз была активная диверсификация бизнес-портфеля – Группа компаний «АИС» активно усиливала свои позиции на рынках коммерческой, грузовой, а также специальной техники.
В сегменте автомобилей с пробегом, компания вышла на новый для себя рынок – агротехники. Среди крупных реализованных проектов стоит отметить расширение модельной линейки грузовых автомобилей МАЗ, освоение производства коммунальной техники, новый дилерский контракт с Минским Тракторным Заводом, активное развитие проекта AIS AutoTrade – автомобили с пробегом.
ГФС посчитала сколько "евроблях" заехало в Украину в этом году
Реализация данной стратегии позволила выполнить все поставленные задачи по продажам, а по ряду брендов существенно улучшить свои рыночные позиции.
Как видим, не смотря на серьезную помеху росту рынка в виде «евроблях» и б-у импорта, большинство операторов сумели продать запланированное и завершить 2018-й, как минимум, с удовлетворительными результатами.
А вот какие прогнозы осторожно делают наши собеседники на 2019 год? – мы расскажем у же в ближайшее время.
|