После снежной среды 14 ноября, которая парализовала все наземное движение в столице, объяснять, зачем надо переобувать машину в зимние шины, надо только тем, кто попал в ДТП. Да и то уже не всем. Многие сами поняли. Другое дело, в какие шины переобуваться. И тут всегда хочется помимо безопасности (в первую очередь), баланса цены и качества. И, естественно, комфорта и экономичности. |
В этом зимнем сезоне корреспондент AUTO-Consulting взял на тест зимнюю фрикционную финскую новинку Nokian Hakkapeliitta R3. Это было особенно интересно, поскольку в прошлые сезоны корреспондент AUTO-Consulting ездил на Hakkapeliitta R2. И остался очень доволен.
Результаты длительного теста нешипованных зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2
Так перед Hakkapeliitta R3, помимо функциональных задач появилась еще одна личная (или субъективная): как минимум, не быть хуже, чем R2.
Но первое, в чем сразу проявила себя Hakkapeliitta R3, был комфорт езды. После шумных Pirelli, Nokian радовали отсутствием шумовых эффектов и мягкостью. И это не зависело от покрытия. Отдельно надо сказать о низком шуме на знаменитой киевской брусчатке. На Pirelli езда в машине по булыжнику напоминала перемещение внутри барабана. С Nokian Hakkapeliitta R3 булыжная мостовая словно становилась мягче. А также – доброжелательнее. Ведь отполированные скользкие камни, да еще присыпанные снежком и немного влажные – тот еще каток. Но в R3 машина не плыла.
Глава Nokian Tyres в Украине: о вкусах украинских автомобилистов, новых шинах и авто на еврономерах
Из снежных впечатлений пока был только заезд на нечищеную и заледеневшую парковку. Без проблем, - как по чистому асфальту. Но еще вся зима впереди, и судя по прогнозам, она будет не только холодной, но и снежной.
Почему AUTO-Consulting выбрал для теста нешипованную Hakkapeliitta R3? Одна из отличительных особенностей Hakkapeliitta R3 - это концепция Arctic Sense Grip. Форма и расположение канавок и ламелей на симметричном рисунке протектора оптимизированы с помощью компьютера. Они эффективно работают при переменчивой погоде, на льду, снегу и на чистой дороге.
Еще одна технология - концепция Center Block Siping. Она предполагает наличие канавок на центральном ребре шины, что позволило усилить её центральную часть. По внешнему виду рисунок центральной части протектора напоминает разветвленное дерево. Блоки протектора размещены близко друг к другу, обеспечивая отличную стабильность и безопасность во время движения по сухим дорогам на высокой скорости.
Ламели-насосы удаляют, а фактически – выкачивают воду из пятна контакта и обеспечивают надежное сцепление на мокрой и покрытой слякотью дороге. Большое количество ламелей здесь на краях протектора. Во время торможения или ускорения острые зигзагообразные края то открываются, то закрываются, тем самым улучшая сцепление с мокрой поверхностью.
Кроме того, резиновая смесь Nokian Hakkapeliitta R3 - нового поколения. И в нее добавлены микрочастицы CryoCrystal 3, которые улучшают оптимальное поперечное и продольное сцепление шины, обеспечивая экстремально высокое сцепление. В некотором роде микроскопические кристаллы напоминают встроенные шипы, так как они буквально вгрызаются в дорожную поверхность своими острыми и жесткими краями.
«Снежные когти» (SnowClaws), расположенные между шашками протектора и плечевыми зонами, создают сбалансированное сцепление на снежных и обледенелых дорогах, особенно во время торможения и ускорения.
Нешипованные шины из Скандинавии отличаются от конкурентов низким сопротивлением качению. Благодаря рисунку протектора и ультрасовременной резиновой смеси, Nokian Hakkapeliitta R3 обладает низким сопротивлением качению, даже в сравнении с летними шинами. Сопротивление качению в шинах Nokian Hakkapeliitta R3 на 5% ниже, чем сопротивление качению шин Nokian Hakkapeliitta R2, которые стали самой экономичной зимней шиной в сравнительных тестах.
В общем, все ли так на самом деле, мы как раз и проверим. И честно напишем об этом. Сложнее всего будет конечно, проверить экономию в 5%. И тут придет на помощь математика. Ведь 5% на 50-литровом баке тестовой Audi A3, - это 2,5 литра. Вроде бы незаметно, но на 3-х баках – это уже 7,5 л, или лишних 100 км, в подарок от Nokian. Посмотрим.
Nokian Tyres представила в Украине сразу три новые зимние шины
|