Для тех, кому лень читать подробности, сразу можно сказать: корреспондент AUTO-Consulting сделал правильный выбор. И это не только его личное мнение. Например, в журнале «За Рулем», по результатам их сравнительного теста, Hakkapeliitta R2 заняла призовое второе место, уступив только Continental.
Начинаем тестирование зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2
Итоги зимней эксплуатации Nokian Hakkapeliitta R2
На тесте AUTO-Consulting Nokian Hakkapeliitta R2 была в ходовом массовом размере 185/65 R15. И мы тоже подвергли ее всесторонним испытаниям.
Похолодало! Время выбирать зимние шины: что появилось на рынке
Подробно о технологиях
А если подробнее, зима в прошлом году, как вы, возможно, помните, была снежной и достаточно суровой. К слову, в этом году синоптики обещают не менее холодную и пасмурную погоду.
Интересные новые технологии, хорошие отзывы и ездовые характеристики, агрессивный рисунок протектора и, что не маловажно – топливная экономичность. Вот те качества, которые заставили AUTO-Consulting обратить внимание на зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2.
Nokian Hakkapeliitta R2 – фрикционные нешипованные шины, предназначенные для северных, западных, а также центральных областей Украины. Отсутствие шипов – плюс для городской эксплуатации, которая и была основой теста. Тут и торможение на снегу (когда дороги забыли расчистить), и лед, и голый асфальт, и снежная мокрая каша. Все это – типично для городских дорог.
Но для начала несколько фактов об участнице и главной героине нашего теста. Nokian Hakkapeliitta R2 – это первая в мире зимняя шина с уровнем топливной экономичности «А» (самым высоким). В Nokian ее называют самой энергоэффективной зимней шиной в автомобильной промышленности. В электрических транспортных средствах (а Nokian Hakkapeliitta R2 разрабатывали и ставят на BMW i3) эта шина уменьшает сопротивление качению до 30%.
Еще одно отличие Nokian Hakkapeliitta R2 от многих других нешипованных зимних шин – наличие скрытых шипов. Секрет в Nokian Cryo Crystal – микроскопических многогранных кристалло подобных частичках, которые входят в состав резиновой смеси.
Они, словно микрошипы, вгрызаются в поверхность многими гранями одновременно. При торможении со скорости в 80 км/ч кристаллы, по утверждению экспертов Nokian останавливают автомобиль на несколько метров раньше, по сравнению с предыдущим поколением Nokian Hakkapeliitta. Благодаря кристаллам, Nokian Hakkapeliitta R2 хорошо держит дорогу даже при минимальной глубине протектора в 4 мм. А еще благодаря Cryo Crystal, эти шины имеют беспрецедентную стойкость к износу. И наш тест это подтверждает.
Еще одна технологическая новинка Nokian Hakkapeliitta R2 – ламели-насосы. Они встроены в шашки протектора и обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Кроме того, на плечевой зоне Nokian Hakkapeliitta R2 находятся треугольные когти-зацепы, которые гарантируют сцепление даже на поверхности, покрытой толстым слоем снежно-ледяной каши. А дизайн шины позволяет избежать накопления мокрого снега в канавках протектора.
Шины с хитрыми шипами уже появились в Украине
Как правильно выбирать зимние шины. Рекомендации экспертов
Без снега и со снегом
Как это нередко случается (причуды погоды), тест корреспондент AUTO-Consulting начинал на голом асфальте. Здесь Nokian Hakkapeliitta R2 не показалась ни шумной, ни слишком мягкой.
А когда, наконец, выпал снег, корреспондент AUTO-Consulting, независимо от погоды, а также – невзирая на штормовые предупреждения, ездил на своем авто ежедневно. Всю зиму. Иногда бывали дни, когда добрая треть легковушек Киева становилась “подснежниками”. А корреспондент AUTO-Consulting спокойно ездил. Даже тогда, когда трактор во дворе, расчищая дорогу, буквально привалил машину снежным бруствером, он выехал оттуда самостоятельно. Без посторонней помощи. Прошлая зима выдалась далеко не бесснежная. С хорошими снегопадами – будто специально для теста. Да еще и дорожные службы подыграли: снег для них, как всегда был в диковинку.
Особенность Nokian Hakkapeliitta R2 в том, что шины на старте настолько прочно цепляются за снежную или ледяную поверхность, что машина выезжает, как будто на шипах. И это каждый раз приятно удивляет и, естественно, радует.
Езда по снежной каше, которой прошлой зимой тоже было в избытке, иногда напоминает форсирование болота. Даже слышно, как комья льда со снегом трут по днищу машины. Но это никак не отражается на уверенности движения.
На обледеневшем покрытии с пятнами утрамбованного и раскатанного снега, сцепление с дорогой и уверенная управляемость на Nokian Hakkapeliitta R2 – тоже на высоте. Сначала, конечно, едешь и осторожничаешь. Но шины держат. Поэтому, привыкнув к поведению машины на «неуверенной» поверхности, даже начинаешь лихачить. Первым срываешься со светофора и заходишь в поворот, почти не сбрасывая скорость. Nokian Hakkapeliitta R2 позволяет.
Так же и с торможением. Не надо забывать о дистанции – законы физики никто не отменял. Но и особо переживать, что замедлившись перед светофором, ты превратишься в корову на льду, тоже не стоит. Nokian Hakkapeliitta R2 тормозит уверенно и прогнозируемо.
Второй сезон
По экономии бензина, который мы обещали проверить, можно с уверенностью сказать только то, что он не стал больше. Хотя, запросто мог бы. Ведь зимой, а особенно в морозы, немало топлива сжигается для прогрева мотора. Плюс – наши любимые зимние тянучки и пробки. Кто-то застрял или попал в ДТП, и из-за сугробов по краям дороги, его не могут объехать. И ждут с включенным мотором, чтобы не замерзнуть.
То, что тестовые Nokian Hakkapeliitta R2 проходят еще один-два сезона минимум, сомнений не вызывает по двум причинам. Во-первых, - остаточная глубина протектора. Она хорошо видна на фото. Контрольная снежинка – практически целая и еще не стерлась цифра 8. А ведь восьмерка – первая контрольная цифра износа протектора. Есть еще 6 и 4. И это при том, что почти месяц Nokian Hakkapeliitta R2 ездила по голому асфальту без снега. Причем, замер глубины протектора сделан на передних, больше подверженных износу в переднеприводных автомобилях, колесах. Значит, как говорится, «еще могём».
А во-вторых, - укрепленная боковина. Сколько раз корреспондент AUTO-Consulting думал, что тест скоропостижно закончен, когда колесо на скорости попадало в очередную яму. Шины не просто выдерживали сверхнагрузки на наших выбоинах. На них даже не появились характерные «гули». Укрепленная боковина XL – это для нас. Независимо от того, где вы живете: в городе, пригороде или селе. Особенно важна прочность боковины, в конце зимы и весной, когда снег сходит вместе с асфальтом.
Не случайно, по информации, которую AUTO-Consulting получил в «Нокиан Шина», лидерами продаж прошлого сезона у них стали шины Hakkapeliitta R2, вариант для кроссоверов – R2 SUV. Эти фрикционные шины обеспечивают абсолютный комфорт при вождении, а также способствуют экономии топлива.
И если кто-то не читал начала теста, зиму в этом году тоже обещают суровую. Посмотрим, как покажут себя Nokian Hakkapeliitta R2 во втором сезоне. Ведь неплохие результаты дают большинство новых шин. Но у нас мало кто каждый сезон обновляет резину.
Самые популярные модели зимних шин сезона 2016-2017
Итоги зимнего шинного сезона в Украине. Как изменился рынок и кто доминировал
|