Алекс Остапенко возглавляет представительство «Нокиан Шина» в Украине с мая 2015 г. Все это время продажи компании демонстрировали стабильный рост. Учитывая факт, что господин Остапенко возглавил представительство Nokian Tyres в Украине, когда отечественный рынок достиг своего дна – после революции 2014 года, оккупации Крыма и начала АТО на Востоке.
Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV прошли первый тест в реалиях украинской зимы
Nokian представила в Украине шины, которые разрабатывали вместе с Миккой Хаккиненом
AUTO-Consulting: какие тенденции вы наблюдаете на нашем шинном рынке?
Алекс Остапенко: на украинском шинном рынке есть тенденция роста. Но отечественный шинный рынок растет, в основном, за счет низкоценового бюджетного сегмента. Nokian Tyres там практически не присутствует. Зато, постоянно увеличивается доля финских шин в сегменте «премиум». Самый высокий процент продаж Nokian Tyres в сегментах А (премиум – Hakka и Hakkapeliitta) и В (среднеценовой - Nordman).
АС: какое соотношение в общем объеме продаж у Nokian Tyres и Nordman?
АО: на сегодняшний день, в общем объеме Nokian Tyres больше продается Nordman. Это отражение ситуации на украинском рынке, которая сейчас пока не в пользу премиального продукта.
Самые популярные модели зимних шин в Украине сезона 2017-2018
Nokian Tyres отмечает 120-летний юбилей
АС: можно определить место, которое занимают Nokian Tyres на украинском рынке?
АО: шины Nokian уже традиционно занимают одно из лидирующих мест на украинском рынке и стабильно входит в первую пятерку. А по зимним шинам – мы лидер.
АС: в чем секрет такой популярности?
АО: компания «Нокиан Шина», как дочернее предприятие финского концерна Nokian Tyres plc., работает в Украине уже больше 12 лет. И все это время придерживается двух простых принципов: 1) – высококачественный продукт; 2) – высококачественный сервис. Это то, что мы должны при любых условиях обеспечивать для конечного потребителя. На рынке Украины мы предлагаем нордический ассортимент шин. Это, фактически те же шины, которые продаются в скандинавских странах. И это шины, которые рассчитаны на настоящую зиму. А что касается качественного сервиса, то речь идет о шиномонтаже и других сопутствующих услугах.
АС: И это все?
АО: Шины Nokian отличаются от шин других брендов, еще и тем, что Nokian Tyres – единственная компания, которая имеет собственный полигон площадью 700 Га, который находится в 300 км за Полярным Кругом. Там с ноября по май круглосуточно проводятся тесты зимних шин, которые проезжают за это время более 40 тыс. км. В среднем за сезон испытывается 20 тыс. шин. Разработка и тестирование новых моделей шин занимает 3-4 года. И тесты проводят только профессиональные гонщики-испытатели, которые специально обучались. Только после этого, новые модели попадают на конвейер и в шинные центры для продажи автомобилистам.
Полигон White Hell: как Nokian тестирует зимние шины за Полярным кругом
АС: как часто обновляется ассортимент шин?
АО: Ассортимент моделей шин Nokian Tyres обновляется практически каждый год. В нынешнем году на рынок вышли в летнем сегменте Hakka Black 2, Hakka Black 2 SUV, Hakka Blue 2, Hakka Blue 2 SUV. Если говорить о зимней линейке шин, то обновились фрикционные модели - Hakkapeliitta R3, Hakkapeliitta R3 SUV, а также шипованные - Hakkapeliitta 9, Hakkapeliitta 9 SUV.
Nokian Tyres выводит на рынок сразу 4 новые нешипованные зимние шины
АС: как изменились вкусы украинских автомобилистов, за то время, что вы работаете в Украине?
АО: украинские автомобилисты, больше внимания стали уделять безопасности вождения. Кроме того, как и во многих европейских странах, украинские автомобилисты стремятся к экологичности, которая в Украине выражается в экономии топлива. Соответственно, они больше внимания обращают на шины с низким сопротивлением качению. У нас есть, например, летняя шина Nokian Hakka Green 2 c хорошими показателями экономии топлива. На первый взгляд, экономия на 100 км пути может показаться небольшой. Но если оценить пробег за год и посчитать, получится совсем не маленький приятный бонус.
Кроме того, если говорить о вкусах, украинские автомобилисты стали больше внимания уделять разделению шин на зимние и летние. Если лет 10 назад большинство ориентировалось на всесезонку, то теперь обычным явлением стала сезонная смена шин. Понимание безопасности побуждает многих автомобилистов более активно инвестировать в зимние шины. Причем, в премиальные зимние шины, в которых применены высокие технологии и инновации. Например, «бронировка» арамидом боковины для защиты от порезов. Или индикатор износа протектора. То есть – люди сегодня уже готовы платить за инновации, которые обеспечивают их безопасность. В ожидании очередной девальвации гривны, многие автомобилисты рассматривают покупку хороших зимних шин, как разумную инвестицию. Ведь потом человек не будет 3-4 года беспокоиться о качественных зимних шинах и безопасности.
Есть ли смысл в зимних шинах с хитрыми шипами? Наш тест Nokian Hakkapeliitta 9
Шины с хитрыми шипами уже появились в Украине
АС: за время вашей работы в Украине звеличилось количество шинних центров Vianor?
АО: мы каждый год открываем в Украине новые шинные центры Vianor. Только с начала нынешнего года в стране появилось 15 новых шинных центров Vianor и сейчас их уже больше 170. Но при этом, мы постоянно проводим аудит действующих шинных центров на их соответствие стандартам работы. Не все выдерживают эти стандарты, и некоторые шинные центры мы вынуждены закрывать. На сегодняшний день мы больше внимания уделяем не количественному, а качественному развитию шинных центров. Мы обучаем их персонал, проверяем соблюдение стандартов работы. Vianor – это, конечно, в первую очередь, центры по продаже шин и услугам шиномонтажа. Но помимо этого есть сопутствующие услуги по мелкому ремонту автомобиля, перечень которых мы постоянно стараемся расширять. Сегодня это, например, замена глушителей, ремонт кондиционеров, амортизаторов, мойка, проверка развала/схождения.
АС: какой смысл покупать шины в шинных центрах, если в интернет-магазинах дешевле?
АО: в интернет-магазинах цена на шины действительно немного ниже, чем в шинных центрах Vianor, но там не дают Hakka-гарантии. А это - очень актуально для наших плохих, ухабистых дорог, где легко пробить или повредить шины. Hakka-гарантия обеспечивает бесплатный ремонт или замену шины, в случае непреднамеренного повреждения. Она действует год. И в течение этого года, если вы приобрели 4 шины, вы можете 4 раза бесплатно поменять или отремонтировать поврежденную покрышку. По сути, Hakka-гарантия – это дополнительная страховка от несчастного случая. Поэтому, с точки зрения потребителя, получить дополнительную страховку – разумное решение. И обслужить поврежденную шину по гарантии можно в любом шинном центре Vianor, не зависимо от того, в каком из них вы приобрели шину.
АС: какие еще направления «Нокиан Шина» развивает сегодня в Украине?
АО: помимо шинных центров Vianor у нас еще есть 290 NAD – авторизованных дилеров Nokian. И их количество также растет. Это точки продаж, где продаются только шины Nokian. Они могут быть на АЗС, в магазинах автозапчастей, в автосалонах. И авторизованный дилер – это тоже гарантия, что шины, которые там продают – новые. Что их правильно хранили, и что они соответствуют всем параметрам качества Nokian Tyres.
Кроме того, одно из важных направлений нашей работы – это сотрудничество с автомобильными импортерами и дилерами. Мы поставляем им шины напрямую в сеть. И в данном сегменте у Nokian Tyres наиболее сильные позиции.
Как пережить суровые морозы. Советы бывалых автомобилистов
АС: что мешает вам работать?
АО: негативно влияет обилие на наших дорогах автомобилей с евро номерами, водители, которых не задумываются о безопасности, действующих евронормах, о покупке новых качественных шин. Они склонны к покупке б/у шин, контрабанде, залежалому и списанному товару у «серых» поставщиков. У этих автомобилей отсутствует ТО, страховые полисы, что может привести к необратимым последствиям. От подобной тенденции в стране страдает не только автомобильный рынок, но и шинный, страховой, топливный.
АС: как в Украине обстоят дела с контрабандой шин?
АО: есть контрабанда шин. Мы видим поставки таких шин на рынок, и они продаются, через достаточно известные ресурсы. Некоторые границы Украины контролируются недостаточно хорошо и открыты для ввоза контрабандной продукции, и не смотря на все заявления политиков о борьбе с контрабандой, ситуация не меняется. Возможно, тотальный фискальный контроль, введение которого сейчас обсуждается, исправит ситуацию.
АС: в свете наших отношений с Россией, и последних тенденций с введением взаимных санкций, не думает ли компания Nokian Tyres построить шинный завод в Украине?
АО: все возможно. Сейчас сложно точно сказать, когда такое решение будет принято. Но все возможно.
Nokian Tyres представила в Украине сразу три новые зимние шины
|