Объемная печать уже несколько лет применяется в автомобильной промышленности, в том чисел точечно на массовых моделях, но пока эта технология остаётся довольно дорогой и медленной, так что используют её в основном производители эксклюзивных спорткаров и комплектующих к ним. Попытки сделать автомобиль целиком на 3D-принтере предпринимались не раз: например, в 2015 году фирма Audi даже распечатала на 3D-принтере действующий образец гоночного болида Auto Union Typ C 1936 года (правда лишь в масштабе 1:2), но на данный момент всё это экзотика, а не продукт, который можно купить в любом автосалоне.
Ford начал печатать большие автомобильные детали на 3D-принтере
В Чехии на 3D-принтере напечатали концепт-кар
Фантастические на вид колёса HRE3D+ от компании HRE Wheels — тоже экзотика, не имеющая аналогов в мире. Титановые диски изготовлены при поддержке американского промышленного гиганта General Electric, а точнее его подразделения GE Additive, занимающегося инновационными аддитивным технологиями или, проще говоря, 3D-печатью. Каждый диск состоит из пяти пронизывающих друг друга частей, закрепленных на углепластиковом ободе, причём для их изготовления понадобились сразу два шведских принтера — Arcam EBM Q10 и Q20. В качестве сырья используется титановый порошок: в вакуумной камере его плавит лазерный луч и создает полуфабрикат, который затем нужно полировать вручную. Получается, конечно, долго и дорого, но, по утверждению разработчиков, никаким другим способом изготовить столь красивые ажурные диски невозможно, к тому же 3D-печать очень бережлива по отношению к дорогостоящему сырью — лишь 5% порошка идёт в отход, а 95% — в дело, тогда как при изготовлении традиционных колёс из алюминиевого сплава в отход идет 80% заготовки. Полученные посредством 3D-печати диски не требуют дальнейшей термической обработки, при этом по прочности не уступают кованным.
Для демонстрации распечатанных титановых колёс фирма HRE Wheels выбрала весьма подходящий автомобиль — коллекционный гибридный гиперкар McLaren P1, снятый с производства в 2015 году. Купить колёса HRE3D+ пока нельзя, это прототип для демонстрации на выставках, но впоследствии их наверняка будут распечатывать для всех желающих — были бы деньги. Дизайнерам титан и 3D-печать дают поистине безграничные перспективы — можно создавать настоящие многослойные произведения искусства. Повредить такой диск при езде, конечно, будет очень обидно, но разборная конструкция позволяет распечатывать заново нужные фрагменты и прикручивать их к ободу.
Michelin предложил восстанавливать изношенные шины с помощью 3D-печати
Тормозные суппорта Bugatti напечатали на 3D принтере
|