Новый Ford Focus не узнать. Новая концепция дизайна объединяет эмоциональный внешний стиль с отличной аэродинамикой. Коэффициент аэродинамического сопротивления для 5-дверного Focus - 0,273, для универсала - 0,284. А вес стал меньше (в зависимости от модели и комплектации) - до 88 килограммов. Вместе с новыми моторами и КПП это позволяет сэкономить 10% топлива (по сравнению с предыдущим поколением Focus).
В новом «Фокусе» есть эмоции, скорость, премиальные черты Infiniti и спортивные нотки Impreza WRX STi. Название модели на корме написано таким же шрифтом, как и у Porsche. А управление новой 8-ст АКПП – почти как в Jaguar и Land Rover. При этом четвертый Focus, как и раньше, остался семейным автомобилем, а его основные конкуренты - VW Golf, Opel Astra и Kia Ceed.
Все новое
С учетом таких серьезных конкурентов, в Ford решили делать новый Focus, что называется, с чистого листа. Только так можно было соединить в единое целое все те задачи, которые поставили перед новинкой потенциальные покупатели.
Четвертое поколение Focus стало первой моделью Ford, построенной на новой платформе С2. Благодаря ей, колесная база «Фокуса», по сравнению с третьим поколением выросла на 53 мм (теперь 2700 мм). Что, конечно же, здорово увеличило пространство салона. В дополнение к увеличенной колесной базе инженеры Ford также пододвинули приборную панель как можно дальше вперед. Так появилось больше места у пассажиров спереди и больше пространства для коленей и плечей у тех, кто сзади. Пассажиры передних сидений получили щедрое пространство для плеч в 1421 мм. Для пассажиров на задних сиденьях дополнительное пространство помимо более длинной колесной базы дает еще и плоский пол. Место для коленях увеличилось более чем на 50 мм, по сравнению с предыдущим Focus, и стало лучшим в своем классе - 81 мм. Место для плеч увеличилось почти на 60 мм.
Багажник теперь - 375 л. Габариты – 4378х1979х1471 (ДхШхВ мм).
Новшества под капотом
В гамме моторов – обновленный 3-цилиндровый бензиновый EcoBoost объемом в 1,0 л в трех вариантах мощности – 85 л.с., 100 л.с, и 125 л.с. Есть еще новый 3-цилиндровый 1,5-литровый EcoBoost на 148 л.с. или 180 л.с. А также ряд новых дизельных двигателей EcoBlue. Это 1,5-литровые агрегаты на 94 л.с. или 118 л.с. и 2-литровый, мощностью 148 л.с.
Топливную эффективность обоих бензиновых двигателей EcoBoost улучшает с использование первой в отрасли системы дезактивации цилиндров. Она может автоматически останавливать один из 3-х цилиндров двигателя, когда полная мощность не нужна. Например, при движении по спуску или езде с крейсерской скоростью по инерции. AUTO-Consulting уже рассказывал об этой системе в материалах о новом Ford Fiesta.
АГонь! Тест-драйв нового Ford Fiesta ST
Как «Фиеста» стала кроссовером. Тест-драйв Ford Fiesta Active
Незнакомые облики нового Ford Fiesta
Тест-драйв Ford Fiesta: На цыпочках в премиум
Трансмиссии в новом Focus также новые. Это новая интеллектуальная (не путать с роботом) 8-ст АКПП, обеспечивающие 10-процентное повышение топливной эффективности. К тому же она адаптируется к стилю вождения драйвера. Система также может идентифицировать градиенты подъема и спуска и крутые повороты и, соответственно, регулировать переключения передач для более стабильного и активного вождения А режимы в этой коробке переключаются также, как Jaguar и Land Rover – шайбой на центральном тоннеле. Только в Ford она не поднимается, а все время находится под рукой. Стандартная коробка передач – обновленная 6МКПП с уменьшенным уровнем трения.
Перелетаем через ямы
Но еще умнее, чем АКПП подвеска нового Ford Focus. 12 датчиков непрерывно контролируют работу амортизаторов в независимых передней и задней подвесках. Мониторинг происходит каждые 2 миллисекунды и охватывает также колебания кузова, рулевого управления и тормоза. Благодаря этому, колесо, попадая в яму, как бы зависает, не проваливаясь в нее полностью. Одновременно, к прохождению ямы автоматически готовится заднее колесо. В итоге, образно говоря, Focus словно перелетает, через выбоину.
Есть здесь и масса других электронных помощников водителя.
Электронные помощники
Впервые в Focus предусмотрены режимы Normal, Sport и Eco, позволяющие водителям немедленно отрегулировать чувствительность педали газа, реакции 8-ступенчатой автоматической коробки передач, рулевое управление с электронным усилителем (EPAS) и характеристики подвески.
В Ford Focus также, как опция, дебютирует специально, разработанная Ford система Stability Control, для поддержки динамики движения Ford, и с контролем крутящего момента. При поддержке нового Electric Brake Booster (опция), на скорости 100 км/ч тормозной путь уменьшается на 1 метр.
Новый Ford Focus сможем «заглядывать» за угол при движении задним ходом
В новом Ford Focus - самый сложный спектр технологий помощи водителям, которые когда-либо предлагались клиентам Ford. Среди них, например:
-- Адаптивный круиз-контроль (ACC) с системой слежения за разметкой.
-- Адаптивная передняя осветительная система Ford, которая может прогнозировать кривую движения и с помощью камеры считывает дорожные знаки.
-- Active Park Assist 2, позволяющий полностью автоматизировать маневры одним нажатием кнопки.
-- Первый проекционный дисплей Ford Head-up (HUD.
-- Evasive Steering Assist - первая в сегменте технология, которая помогает водителям обойти остановленные или более медленные транспортные средства, чтобы избежать столкновений.
-- Сложные технологии Ford Co-Pilot360 помогают автоматически припарковаться.
-- Усовершенствованная система предварительного предупреждения Ford о столкновении с пешеходом и велосипедистом. Система автоматически применяет тормоза, если обнаруживает потенциальное столкновение, и работает в темноте, используя свет от фар.
-- Ford MyKey – система для новичков, которая позволяет владельцам программировать ключ для неопытных водителей. Она может препятствовать входящим телефонным звонкам; ограничить максимальную скорость; предотвращать деактивацию помощи водителю и функций безопасности; уменьшить максимальную громкость аудиосистемы, а также полностью отключить аудиосистему, если пассажиры не используют ремни безопасности
Аудиосистема, к слову в новом Ford Focus - B & O PLAY мощностью 675-ватт с 10-ю динамиками, в том числе сабвуфером на 140 миллиметров. Она была специально откалибрована для 5-дверных хэтчбеков и универсалов Focus.
Новый Ford Focus прошел краш-тест Euro NCAP
Выбор есть
На сегодняшний день новый Focus представлен в кузове 5-дверный хэтчбек и универсал (фургон). Основных комплектаций четыре: базовая Trend, богатая Titanium, спортивная ST-Line и премиальная Vignale. Палитра из 13 цветов включает в себя новые Blue Desert Island Blue и эксклюзивный Dark Mulberry Vignale.
По информации AUTO-Consulting, продажи нового Ford Focus в Европе стартуют в сентябре. В Украине мы сможем увидеть новинку уже в конце нынешнего года.
Еще один секрет нового Ford Focus корреспондент AUTO-Consulting увидел на пресс-конференции. Это был Focus Active – кроссовер на базе «Фокуса». Из основных отличий у него на 30 мм больше дорожный просвет, чем у обычного Focus Titanium. Первая модель Focus Active будет представлена в начале следующего года в 5-дверных и универсальных кузовах.
Буквально на следующий день после европейского тест-драйва стало известно, что новый Ford Focus получил 5 звезд по безопасности на краш-тестах Euro NCAP. Благодаря использованию сверхпрочных сталей, кузов нового «Фокуса» на 20% жестче на кручение, чем у предшественника.
В результате всех перечисленных изменений, в Ford взяли на себя смелость утверждать, что Focus – это лучший семейный автомобиль среднего размера, который можно купить за деньги.
Но есть и еще один секрет, о котором узнал корреспондент AUTO-Consulting. Увеличенная колесная база, новые подвеска и моторы… Как они повлияли на управляемость, динамику и удовольствие за рулем, которое привыкли получать водители Focus? О том, как ездит четвертое поколение Ford Focus с новыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами и новой 8-ст АКПП AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Ницца-Киев
|