Баллы будут начисляться за локализацию вариаторов, блоков управления системами ABS и ESP, теплообменников системы охлаждения, сидений, колес и жгутов проводов. Кроме того, уточняется список соответствующих технологических операций для указанных узлов и агрегатов, которые должны быть локализованы, а также график такой локализации.
Как сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров: новый инвестрежим будет предполагать перечень элементов, выбирая которые производители смогут набирать так называемые баллы, чтобы иметь право претендовать на субсидии со стороны государства. "У нас 9 направлений - двигатель, трансмиссия, система управления, система автоматической помощи водителю, гибридные, аккумуляторные ячейки и системы управления к ним, моторколеса и редукторы для моторколес", - говорил Мантуров, отмечая, что это достаточно серьезный перечень и каждый из этих компонентов "достаточно емкий с точки зрения инвестиций".
"Естественно, мы не будем поддерживать те компании, которые не возьмут на себя дополнительные обязательства по повышению уровня локализации по отношению к тому, который будет на момент заключения инвестиционного контракта.
Как ранее сообщал AUTO-Consulting, без такой поддержки может оказаться Hyundai, чей инвестиционный контракт истекает в декабре 2018 года. По планам правительства РФ заключение новызх специальных контрактов планируется с декабря индивидуально с каждым инвестором. То есть Hyundai, инвестировавший в российский автопром сотни миллионов долларов, будет еще какое-то время в подвешенном состоянии: продлят ему льготы или не продлят.
Новые требования России к автопроизводителям достаточно жесткие и вероятно не все их примут, даже не смотря на большие инвестиции в уже построенные сборочные заводы. Пока точно известно, что пойти на условия российских властей решил Volkswagen, который намерен увеличить локализацию в России. Готов был к расширению локализации и Hyundai, но пока ему не подтвердили, что этого будет достаточно.
Очевидно, что власти РФ взяли курс на привлечение в страну новой волны инвестиций в автомобильную промышленность после 13 лет инвестиционного бума, привевшего к появлению более 20 новых предприятий.
Сказке конец: Hyundai в России могут лишить льгот при производстве автомобилей
|