Как может навредить даунсайзинг? Ведь это экономически выгодно. Моторчик меньше, легче и дешевле. Да к тому же, за счет снижения веса «ест» меньше бензина. Обычно именно так утверждают автопроизводители.
У автомобилистов по этим пунктам возражений обычно нет. Но есть опасения по другим параметрам. 3-цилиндра – значит вибрация и неприятный мотоциклетный звук. Небольшая мощность – значит вялая динамика и повышенный расход топлива из-за нехватки тяги. При полной загрузке машина «не едет». В этих противоречивых суждениях и разбирался корреспондент AUTO-Consulting. На практике – за рулем Renault Logan с 1-литровым мотором мощностью 73 л. с. и 5МТ по цене меньше 300 тыс. грн.
Попробуй догадайся
Снаружи Renault Logan с новым 1-литровым 3-цилиндровым мотором ничем не отличается от других модификаций этой модели. Тем не менее, все равно приятно, когда за такие деньги в автомобиле есть светодиодные ходовые огни. И противотуманки есть, что, возможно, даже важнее. К слову, головной галогенный свет у Logan неплохой. Ночью ехать за городом не страшно, и глаза не устают.
Понятно, что пластик в салоне жесткий, а дисплей маленький и монохромный. И это не портит впечатления от интерьера, так как на кожу и 10-дюймовый планшет с навигатором и DVD за такие деньги изначально не рассчитываешь.
Зато – приятно удивляет наличие парковочных датчиков. Которые, к тому же, достаточно корректно определяют расстояние до препятствия, и вовремя предупреждают об опасности.
Тест-драйв: Renault Logan с мотором 1,2 л в дальней дороге
Кондиционер, естественно, с ручным управлением. Но летом главное, что он есть. Так же как есть управление аудиосистемой под баранкой (фактически мульти функциональный руль), и электрические стеклоподъемники. А еще – к штатной аудиосистеме можно подключить телефон по Bluetooth и разговаривать в дороге по громкой связи. Почти, как раньше в авто премиум-класса.
Все эти незначительные, на первый взгляд, мелочи, делают путешествие более комфортным. Кроме того, в салоне было немало пластиковых заглушек для кнопок дополнительного оборудования. Желающие могут сделать, как говорится, полный фарш.
Не вредят комфорту и объемы Renault Logan. В салоне у него достаточно места для пятерых. Причем, высоких. Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, не только свободно помещался сзади за настроенным под себя водительским креслом. От коленей до спинки переднего сиденья у него оставалось расстояние в ширину ладони. Много места и над головой. И багажник у Renault Logan – очень большой - 510 л. А если сложить спинки задних сидений (что делается, как говорится, в одно касание), багажный отсек станет конкретных 1257 л.
Хотя, конечно, не все идеально.
Не понравилось
Для полного комфорта, хотелось бы иметь регулировку рулевой колонки не только по высоте наклона, но и по длине.
Нет зеркала в водительском солнцезащитном козырьке.
Бортовой компьютер не показывает среднее потребление топлива.
Маленький монохромный дисплей.
Не подсвечивается замок ключа зажигания.
Тест-драйв нового Renault Logan: зажиточный остарбайтер
В дороге
Регулировок водительского кресла у Renault Logan только 2 – наклон спинки и перемещение сиденья вперед-назад. Тем не менее, несложно удобно устроиться за рулем, и получить неплохой обзор. Сиденья, между прочим, с подогревом.
Как инженеры Renault делают такую подвеску? Она – самое первое приятное впечатление, которое получаешь, когда начинаешь ехать на Renault Logan. Не жесткая и не мягкая, упругая, без кренов и с хорошим управлением. Будто специально сделана для наших дорог. И эта подвеска – традиционно заслуживает комплименты в нескольких поколениях Logan. Даже можно сказать, что ведет она себя ожидаемо.
А вот 3-цилиндровый моторчик неожиданно оказался не таким уж и «писклявым», как предполагалось. Наоборот, у него достаточно приятный голос. Это, конечно, не оперный бас. Но вполне достаточно и того, что он, как минимум, не раздражает, когда идешь на обгон. Да и шумоизоляция салона вполне приличная, поэтому мотор мы слышим только после 3200 об/мин.
Renault Logan лихо едет по Бориспольской трасе на скорости 150 км/ч. И достаточно уверенно держит дорогу. А на 110-120 км/ч в салоне вполне можно разговаривать не повышая голоса. Шумновато становится после 130 км/ч. Максимальная скорость по паспорту – 161 км/ч, и это – честные цифры.
А по поводу литра на пятерых – это была не шутка. Корреспондент AUTO-Consulting ездил за рулем полностью загруженного (5 чел.) Renault Logan. И в городе, и на трассе мощности ему хватает. Больше того, если не лениться понижать передачу, езда не будет скучной. А по городу вообще ездишь на 3-4-й передаче, словно на автомате. И то, что разгон до сотни 14,5 с, в городе не доставит вам неудобств.
Управляемость у Renault Logan – неплохая. Оборотов руля от упора до упора – 3 и ¼, и это нормально для Logan, поскольку хватает для комфортного маневрирования в городе. И Logan, между прочим, уважают на дороге.
Разумный бюджет
Renault Logan – отличный пример разумного использования бюджета. Не случайно по данным AUTO-Consulting, Logan на пером месте по продажам в классе B-High.
Машина хорошо ездит, достаточно комфортна и вместительна. Клиренс (при полной загрузке 5 чел - 145 мм) приятно удивил. Это далеко не дорожный просвет SUV, но он позволяет даже на плохих дорогах чувствовать себя почти, как на кроссовере. Во всяком случае, даже за городом, корреспондент AUTO-Consulting нигде не «потерся брюхом».
Мощности литрового моторчика хватает. Даже не смотря на то, что этот силовой агрегат - совсем маленький и напоминает небольшой, но крепкий кулачок. Жаль, что не нельзя было точно замерить потребление топлива, но за время теста на половине бака (бак 50 л) удалось проехать больше 400 км. Так что в данном случае, самый бюджетный вариант – далеко не самый плохой. Новая машина от европейского производителя с именем меньше, чем за 10 тыс. евро – разумный выбор для тех, кому надо ездить, а не производить впечатление дутым имиджем.
Что сейчас в моде на авторынке? Авто с какими объемами двигателей предпочитают в Украине
|