Были времена, когда отдельные автомобили продать с объемом двигателя меньше 5 л было просто не реально. Никто бы из окружающих не понял. Но сейчас, по данным AUTO-Consulting, пожиратели топлива объемом 4,5 л и больше, все меньше привлекают украинцев. В нынешнем году их доля сократилась почти до 1,5%. Так что, многокубатурные авто уже не в моде? - в тенденциях 2018 года разбирался корреспондент AUTO-Consulting. |
На какое топливо переходят автомобилисты. Главные тенденции 2018 года
Как изменились предпочтения украинских покупателей новых автомобилей в 2018-м
Смело можно предположить, что потенциальные владельцы многолитровых авто пересели на автомобили с менее пафосным и более экономичным силовым агрегатом объемом 3,1 - 4,5 л. Продажи авто с такими моторами за последнее полугодие выросли больше, чем на 12%. А авто с двигателями более 4,5 л наоборот упали на 11,6%.
Также, по сравнению с прошлым годом, стали меньше покупать автомобили с объемом двигателя 1,1 – 1,5 л. Судя по всему, потенциальные владельцы таких авто пересели на транспорт с новыми 1-литровыми моторами (часто 3-цилиндровыми), которые сегодня догнали и перегнали по мощности двигатели 1,1 – 1,5 л. Автомобилей с литровыми моторами стали покупать почти на 10% больше. Тут явно прослеживается европейский тренд на «даунсайзинг».
Но общую картину на рынке немного нарушают тенденции в других сегментах. Автомобили с объемами двигателей 1,6-2,2 л, и 2,3-3,0 в первой половине 2018-го стали более привлекательными для украинцев. В общем объеме продаж их на 10-12% больше, чем в 2017-м.
Названы самые популярные модели авто в Европе и Украине. В чем отличия среди ТОП-25 рынка
В чем причина падения украинского автомобильного рынка
Драйверы закончились. Будет ли украинский авторынок расти еще в 2018-м?
Нюансы
За общими цифрами объемов и типов двигателей скрываются интересные нюансы. Например, гибриды, в целом по рынку, потеряли 3%, но не везде. По данным AUTO-Consulting, за 7 месяцев 2018-го среди легковушек они стали популярнее по сравнению с 2017-м на 105%.
Но еще более удивляет, что по итогам 7 месяцев 2018-го, по данным AUTO-Consulting, среди SUV уменьшилось и количество автомобилей с дизельными моторами. Почти на 1%. И почти на 7% дизелей стало меньше среди пикапов. Зато и среди SUV, и среди пикапов стало больше автомобилей с газо-балонным оборудованием. Соответственно на 25% и на 166%.
Подытожив, можно констатировать, что по объемам моторов украинский авторынок движется в сторону европейских вкусов. Правда, движемся пока не очень быстро и какими-то зигзагами.
На сколько за год подорожали самые доступные авто в Украине. Что можно купить до 10 тыс. евро
Что происходит с украинским автомобильным рынком. Мнения операторов
|