Судя по представленным образцам, Украина строит оборонительную доктрину, пытаясь реагировать на современную гибридную войну на востоке. Но строит новые вооруженные силы, опираясь на модернизированную технику еще советской эпохи. По крайней мере, добрая половина представленных образцов – это глубокая модернизация техники Советской Армии. Да, иногда от прежнего образца мог остаться только корпус, а по боевой мощи новый образец может в 2 раза превосходить предшественника, но советское наследие по-прежнему составляет основу вооружений.
На какую технику будут делать ставку в развитии Сухопутных войск Украины до 2020 года
Чем будем давать по зубам. Анализ оборонного бюджета-2017
А вот принципиально нового рывка вперед в области бронетехники пока, увы, нет. Нет чем, как следует «давать по зубам», - как говорил Петр Порошенко в 2014-м. Нет образцов, которые бы превосходили российские аналоги в разы. Нет принципиально новых вооружений, способных сломить ход войны. Не было на выставке и ОТРК «Гром-2» с дальностью полета 500 км. Нет систем ПВО, способных отразить возможную ракетную атаку. Многие разработки и опытные образцы свелись к адаптации под условия АТО или окопной войны. Качественно поработали и над небоевой, а вспомогательной и инженерной техникой. Так, что новинки на «Зброя та безпека 2017» все же были. А значит, есть надежда, что конструкторская мысль сейчас трудится и над техникой победы. Просто ее пока решили не показывать.
Начнем с премьеры БТР-4МВ1 от Харковского КБ им. Морозова, которое входит в состав «Укроборонпрома». Конструкторам удалось повысить бронестойкость в основных проекциях на 40%, притом, что БТР-4 и так был одним из лучших украинских бронетранспортеров. Вес БТР-4МВ1 увеличился на 2-3 тонны, что не потребовало даже изменений по силовому агрегату. Здесь по-прежнему 450-сильный немецкий Deutz и КПП Alisson, а главное, что БТР-4МВ1 не утратил своих водоплавающих возможностей.
Дополнительное навесное бронирование позволяет быстро заменить поврежденный элемент без серьезных ремонтных работ, а экипаж теперь защищен не только от пулеметного огня. Вооружение у БТР-4МВ1 осталось прежним, впрочем его 30-мм автоматическая пушка, АГС и ПТУР «Барьер» и так были серьезным.
За 3 года Укроборонпром передал в армию 16 тыс. единиц военной техники
В Харькове работают над украинской БМП и модернизируют танки
Киевская НПФ «Практика» в этом году была в статусе главного негосударственного производителя бронетехники. Кроме уже известных бронеавтомобилей Козак-2, Козак-2М и Козак-5, компания все больше уделяет внимания тяжелой технике.
В ее активе есть модернизированный БТР-60, у которого лишь мосты напоминают о его прародителе. Но в этом году, «Практика» начала осваивать и тему боевых машин пехоты и показала собственную версию модернизированной БМП-1, где была заменена не только вся «начинка», но и верхняя часть бронекорпуса.
Украинская частная компания может получить контракт на 680 бронеавтомобилей для Бангладеш
Какая военная техника разрабатывается в Украине с учетом боев на Донбассе. Фото
Свои варианты модернизаций БМП демонстрировала и компания «Техимпекс». Но в ее активе не только бронемашины пехоты, но и вариации на тему БТР-60, БТР-70, БТР-80 и даже древнего как мир ЗИЛ-135Л. Оказалось, что в «Техимпекс» предлагают перевести этого «монстра» на два компактных дизеля Д-245.30 суммарной мощностью 312 л.с. и снизить расход топлива до 68 л\100 км.
Продолжают в компании экспериментировать и с собственным БТР Varan 8х8. Он уже защищает в лобовой и кормовой проекции от поражения 12,7 мм оружия и в отличие от советских БТР позволяет десанту покидать «броню» как сзади, так и через боковые люки. Да и вооружение куда серьезнее – 30-мм пушка 2А42, ПТУР «Барьер» и 7,62-мм пулемет.
Еще одна разработка от «Техимпекс» - это легкий тактический автомобиль, предназначенный для внезапных рейдов разведчиков. По сути – это багги, на который вполне возможно установить ДШКМ, АГС-17 или УАГ-40 и превратить его в боевую колесницу. ЛТА оснащен 2-литровым дизельным двигателем 240 л.с. и способен разогнаться до 130 км\ч. Только нас смутило, что такой автомобиль почему-то не получил полный привод.
КВТ «Украинская бронетехника», известная по бронеавтомобилям «Варта», в этот раз представила медицинскую версию для эвакуации раненых с поля боя. Мед «Варта» способна выдержать подрыв на 6 кг в тротиловом эквиваленте и защитит бойцов от обстрела и осколков. Благодаря большому объему десантного отсека, в «Варте» удалось удобно расположить носилки для транспортировки раненых.
Стала известна цена украинского бронеавтомобиля "Варта"
В компании работают и над созданием транспортных бронированных грузовиков на базе ЗИЛ-131, притом модернизацию предлагают не только за счет установки бронекунга, но и защитить кабину.
Завод «Ленинская кузня» показал на выставке плавающую модификацию бронетранспортера «Тритон». Его сухопутную версию уже используют пограничники, но возможности у «Тритона» намного шире. Как уже сообщал AUTO-Consulting, «Тритон» изначально и был задуман как плавающий бронеавтомобиль и его первый дебют был именно в таком исполнении. Сейчас же «Ленинская кузня» напомнила о своей разработке, которая вполне может заменить злополучный «Дозор-Б».
Последний, к слову, также опять был на выставке, но о сроках его массового производства AUTO-Consulting уже даже не спрашивал.
Пограничники будут патрулировать границу на бронеавтомобилях "Тритон"
А вот украинский бронеавтомобиль Богдан Барс-8 осваивает новые профессии. К примеру, он может стать базой для мобильного минометного комплекса или автомобиля артиллерийской разведки.
В обеих вариантах конструкторам удалось компактно разместить в Барс-8 необходимое оборудование, а в случае с минометом, еще и максимально замаскировать его. Внешне – это обычный бронеавтомобиль «Богдан», который в считанные секунды может установить миномет и произвести выстрел. Боекомплект также на борту. Притом наводка производится уже не дедовским способом, а с помощью точного электронного прицельного комплекса.
Отметим, что на стенде «Укроборонпрома» мы заметили и управляемые мины, которые могут в разы увеличить точность попадания по противнику.
А бронетанковые заводы, входящие в концерн «Укроборонпром», представили свои модернизированные варианты согласно специализации. Так, Киевский БТЗ показал уже известный Т-72АМТ с улучшенной комплектацией приборов связи и наблюдения и системой динамической защиты «Нож».
Житомирский БТЗ представил боевую машину огневой поддержки «Страж». В его основе танковое шасси, притом даже с динамической защитой, а вот башня – легкий боевой модуль со спаренными 30-мм пушками, автоматическим гранатометом, 7,62-мм пулеметом и 4-мя ПТУРами «Барьер».
Николаевский БТЗ показал, наверное, самую защищенную версию БРДМ-2 под названием БРДМник, в которой защита и бронестойкость увеличилась в разы за счет применения навесной брони. Боевая машина получила новый боевой модуль «Фальконет» с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62 мм ПКТ. Силовой агрегат здесь уже 150-сильный IVECO, а компоновка и десантные люки стали удобнее и шире. При увеличенном бронировании, БРДМ-ник сохранил возможность штурмовать водные преграды. Общий вес новой боевой машины – 8,2 т.
КрАЗ представил бескапотный бронеавтомобиль «Халк», который уже несет службу в одном из силовых подразделений. Напомним, что «Халк» - это новейшая разработка КрАЗа, изюминска которого в цельнонесущем кузове и бескапотной компоновке. В результате бронеавтомобиль стал не только ниже, но и компактнее, чем броневики на стандартных шасси.
КрАЗ в 2017 году планирует произвести 1200 автомобилей
КрАЗ представил "линейку" техники для Сухопутных войск
Но и традиционные армейские КрАЗовские шасси наконец-то стали востребованы. К примеру, на базе КрАЗ-6322 разместили установку РСЗО «Ураган», что позволит перевести реактивную артиллерию на отечественные унифицированные шасси.
Еще одна интересная разработка – это мобильный мост, который также смонтирован на шасси КрАЗ-6322. Инженерная техника в ВСУ постепенно переходит с российских грузовиков на отечественные. Еще один такой пример – это машина начальника штаба дивизиона 1В26П-2 производства львовского завода «Лорта». Ее выполнили также на агрегатах КрАЗ-5233.
Но свое место в украинской армии видят и иностранные производители. Так, польско-украинский зенитный комплекс ЗРН-01 был смонтирован в кузове грузовика Star 266M2 с колесной формулой 6х6. Ничем выдающимся польский Star не отличается, но является аналогом КАМАЗ-4310. Этот факт и вселяет оптимизм в польского производителя, найти в Украине рынок сбыта. А вот зенитная установка, на базе двух кассет из 80-мм ракет РС-80 может быть средством борьбы с вертолетами противника.
Украина, как место боевых действий, в этот раз привлекла внимание и производителя бронеавтомобилей из ОАЭ под названием IAG. Их легкий бронеавтомобиль Guardian Max укомплектован 6,8-литровым 352-сильным бензиновым двигателем (возможен и дизель). Помимо этого из Эмиратов к нам привезли бронированную версию Toyota Land Cruiser.
Отметим, что свою экспозицию в Киеве показал даже Пакистан. Притом на стенде можно было видеть даже макеты танка Al-Khalid, производство которого страна освоила с помощью Украины в свое время. Не понятно, что хотели этим сказать пакистанцы, но кроме танков они показывали и макеты многочисленных бронемашин, которые уже на полном серьезе предлагали украинским покупателям.
Вот такой была выставка «Зброя та Безпека 2017» в разделе техники. Прогресс как бы есть, но он еще не очевиден.
Чем будем давать по зубам. Репортаж с выставки «Зброя та Безпека 2016»
|