Начнем с государственного концерна «Укроборонпром». На выставке в очередной раз показали «Дозор-Б», первую партию из 10 штук которых с огромными потугами удалось передать военным. Но на этом – пока все. «Дозор-Б» продолжает числиться перспективным бронетранспортером.
Показали на выставке и уже известные БТР-3 и БТР-4. Но главной новацией стала модернизированная БМП-2, производства житомирского бронетанкового завода. Советская БМП получила новый двигатель Deutz, новую трансмиссию, а также новый боевой модуль. Такая модернизация позволит Украине в кратчайшие сроки обеспечить ВСУ модернизированными БМП до появления машин собственной конструкции. При этом, в модернизированной БМП нет российских комплектующих. О собственной БМП на выставке даже не вспоминали.
Сколько украинская армия получила военной техники за 2015 год. Фото
Сколько и какой техники закупило Минобороны в 2015 году. Инфографика
Зато «Укроборонпром» показал беспилотный мини-БТР «Фантом», который может, как подвозить боеприпасы на передовую, так и самостоятельно вести огонь по противнику. Сможет «Фантом» и вывезти раненого с поле боя, не подвергая экипаж опасности.
Озадачились военные и сервисом техники в зоне АТО. Старые советские ПАРМ-1М на базе ЗИЛ-131 уже давно пора списывать в утиль. Нехватка ремонтных мастерских вынуждает даже снимать с хранения древние ЗИЛ-157, которые еще по дороге в зону АТО останавливаются через каждые 50 км. Но просвет есть.
Так, на выставке представили сразу два решения. Первый – это автомобиль MRM-B – мобильная автомастерская на шасси КрАЗ-6322, с краном-манипулятором.
Второе решение – это передвижной пункт-автомастерская ПК-ПБТ-02, которое обслуживает отделение из 8 бойцов. Его перевозит специальное шасси, выгружает в чистом поле и авторемонтники приступают к работе. Внутри – оборудование для выполнение любого ремонта и сервиса техники.
Но ключевые новинки выставки представил вовсе не государственный «Укроборонпром», а частные компании. Наверное, главной премьерой выставки можно назвать БТР Отаман 6х6 от киевской «Практики». То, что компания работает над собственным бронетранспортером, AUTO-Consulting сообщал еще весной, когда мы посетили цеха этого производителя. Там мы увидели лишь макет, сваренный из листов металла и посаженный на шасси БТР-60. А через полгода «Практика» не только представила сразу два собственных БТР 6х6 и 8х8, но еще и предложила свое решение САУ.
Так, 3-осный Отаман 6х6 был оснащен башней от 122-мм самоходной гаубицы 2С1 "Гвоздика". Раньше такие САУ на гусеничном ходу выпускал харьковский ХТЗ, но сейчас производство утрачено. В «Практике» предлагают использовать под гаубицы колесные шасси собственной конструкции. Но «линейка» БТР Отаман будет намного шире. Как стало известно AUTO-Consulting, в модельном ряду будет БТР огневой поддержки, миномет, командно-штабной пункт, ремонтно-эвакуационный и т.п.
«Линейка» 4-осных БТР Отаман 8х8 еще шире. Показала «Практика» и свое виденье бронеавтомобиля для десантников. Если большой «Козак-001» уже хорошо известен, то о новом Козак-2М почти ничего не было известно. Он меньше, легче и маневреннее крупного «Козака». Подготовлена модификация для десантников и разведчиков. Кроме того, «Практика» представила и бронеавтомобиль для полиции и спецподразделений типа КОРД – Козак-5.
Продолжают бронировать в «Практике» и армейские грузовики. На выставке представили Богдан-МАЗ-6317 с бронекабиной, который получил защиту от обстрела из автоматического оружия.
В Украине начали выпускать еще один бронеавтомобиль с антиминной защитой. Фото
В Черкассах готовят новый бронеавтомобиль Барс-6. Фото
Масштабную экспозицию представил и «Богдан». Уже известный по прошлому году бронеавтмообиль Барс-8 на агрегатах Dodge преобразился до неузнаваемости. Благодаря новейшему боевому модулю «Тайпан» (с крупнокалиберным пулеметом 23 мм, что ранее использовались в военной авиации), Барс-8 – это уже не просто тактический бронеавтомобиль. Он обеспечивает защиту от мин и пуль в соответствии со стандартом бронезащиты STANAG 4569 Level 2. Доступны модификации с 6-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль оснащен межосевым и межколесного дифференциала.
БАРС-8 имеет грузоподъемность 1.5 тонны, его максимальная пассажировместимость составляет 8 солдат и 2 члена экипажа.
Показали в Киеве и финальную версию легкого бронеавтомобиля Барс-6, созданного совместно с «Практикой». Барс-6 базируется на агрегатах KIA Military, что обеспечило ему вполне доступную цену. Он оборудован защитой от мин и пуль по стандарту STANAG 4569 Level 1. Может использоваться как автомобиль общего назначения, разведывательно-дозорный, медицинский или полицейский автомобиль, а также для оснащения специальных подразделений вооруженных сил (сил быстрого реагирования, миротворческих подразделений и военной полиции ).
В качестве замены УАЗам, «Богдан» предлагает сразу несколько решений. Богдан KIA KM450 - специально сконструированное для военных нужд шасси может быть использовано для создания как автомобиля общего назначения (бортовая легкий грузовик с тентом), так и в качестве базы для различных специальных армейских машин: автомобиля управления огнем артиллерии, санитарного автомобиля, автомобиля связи, лаборатории на колесах , легкой системы залпового огня или противотанковых комплексов, мобильного жилого модуля и тому подобное. Грузоподъемность 2,5 тонны, пассажировместимость 12 бойцов в полном вооружении.
За год в армию передали тысячу единиц военной техники
Какая военная техника разрабатывается в Украине с учетом боев на Донбассе. Фото
Армейские Богдан-МАЗы появились на вооружении ВСУ. Фото
БОГДАН КАРГО (4х4) – фактически Great Wall Cargo. Это полноприводный рамный автомобиль для перевозки личного состава и грузов. БОГДАН КАРГО построен на шасси хорошо известном в Украине пикапе Great Wall Wingle . Грузоподъемность 1000 кг (шасси - 1100 кг), пассажировместимость 8 бойцов в полном снаряжении.
В качестве замены ГАЗ-66 в «Богдан» предлагают полноприводный HYUNDAI HD 65 (4х4). Он имеет грузоподъемность 3 т и во время испытаний в зоне АТО продемонстрировал высокую надежность и экономичность.
АвтоКрАЗ в этом году порадовал сразу двумя принципиальными новинками. Первая – это беспилотный бронеавтомобиль Kraz Spartan, созданный в сотрудничестве с украинской компанией Infocom. «Беспилотник» от КрАЗ – это лишь первый шаг, ведь софт позволяет масштабировать такое решение не только на броневиках, но и на тяжелых грузовиках, эвакуаторах и т.д. И такое сотрудничество не может не радовать.
Вторая новинка – это абсолютно новый бронеавтомобиль КрАЗ-Хaлк (Hulk). Бронеавтомобиль создан на базе вездехода КрАЗ-5233. Его конструктивное отличие от собрата 4х4 - КрАЗ-Шрека, - отсутствие рамы. Все агрегаты автомобиля закреплены непосредственно на несущем корпусе. До 16 тонн (с 18-ти у Шрека) снизилась его полная масса, также заметно поубавились высота всего изделия и его посадочная высота. Это значительно улучшило эргономику и эксплуатационные качества машины.
Днище бронекорпуса имеет V-образную конструкцию, что в случае подрыва рассеивает силу удара от взрыва, направленную на пассажиров. Баллистическая защита бронеавтомобиля соответствует уровню 2 по STANAG 4569. Бронирование выполнено таким образом, что пуля, выпущенная под любым углом к поверхности автомобиля, не проникнет внутрь, не встретив на своем пути элементов брони. Кроме этого минимизирована возможность прострела в результате рикошета.
Противоминная защита - уровень 2а и 2б по STANAG 4569: подрыв мины (6 кг в тротиловом эквиваленте) под любым из колес или днищем автомобиля.
КрАЗ-Халк – многоцелевой бронированный автомобиль повышенной проходимости класса MRАP (mine resistant ambush protected). Он предназначен для оперативной доставки личного состава военных подразделений по всем видам дорог, бездорожью, а также транспортировки грузов и оборудования различного назначения. Довольно интересный получился броневик у КрАЗа, но только заводчане уже не верят в закупки от государства, поэтому сразу покрасили его в пустынный камуфляж – с прицелом на рынки Ближнего Востока. Такой пессимизм у КрАЗовцев навеян опытом продвижения всей бронированной «линейки» в родной стране. КрАЗ Shrek, Fiona, Hurracan – показывают уже не первый год, но заказы пока исчислялись лишь единичными экземплярами.
КрАЗ рассекретил новый бронированный армейский вездеход КрАЗ Hulk
На КрАЗе прошли испытания беспилотного бронеавтомобиля. Фото
На выставке в Киеве показали Shrek в исполнении автомобиля-разминировщика. С помощью крана-манипулятора оператор в бронированной кабине может вести разминирование местности. Нужный автомобиль, особенно в зоне АТО, где на минах гибнут десятки солдат. Еще одна новинка от КрАЗа – это бронированная траншейно-котлованная машина Ее основой послужило бронированное шасси вездехода КрАЗ-5233НЕ колесной формулы 4х4, имеющее оригинальную конструкцию. Специальное шасси, согласно техзаданию, имеет бронированные кабину, моторный отсек и топливный бак. Рыть окопы такой КрАЗ может даже под обстрелами. Также очень нужная техника в АТО. Тем более, что оборудовать новый опорный пункт такой КрАЗ сможет за минуты.
Еще один украинский производитель – «Варта» представил в Киеве сразу три своих разработки. Бронеавтомобиль «Варта», которые закупили для спецподразделения КОРД, уже прошел модернизацию, с учетом замечаний по эксплуатации. Такую «Варта-2» и представили на выставке. Но в задумках у компании еще и транспортный бронеавтомобиль Варта-Редут. Такой, с виду MRAP-грузовик, выполнили на шасси ЗИЛ-131. Заинтересует ли он военных? – покажет время.
На стенде «Варта» показали зачем-то и снего-болотоход Hunta на пневматиках низкого давления. Его производитель прямо указывает, что Hunta – это транспорт для охотников и рыбаков. Но допускает и эксплуатацию и отдельными силовыми структурами. Как ни странно, но интерес к такому транспорту проявляли не простые АТОшники в камуфляже, а офицеры покрупнее.
Но война еще не закончилась. А транспорта нужно много и разного. На выставку привезли древний бундесверовский «Унимог», еще самый первый армейский Mercedes-Benz G250 в открытом исполнении, а также целую плеяду всевозможных боевых модулей, водруженных на старые БТР-70\80, БМП и прочую советскую бронетехнику.
Почтила своим вниманием киевскую выставку и чешская Tatra. Нам показали шасси 8х8 под установку различного вооружения и пожарный автомобиль. Чехи справедливо рассудили, что раз у нас идет война, то подобная техника нужна. Правда, судя по проспектам, перед этим они сьездили и в Россию. И сильно недооценили специфику местного маркетинга.
Вот такими были основные экспонаты на киевской выставке «Зброя та Безпека 2016» в разделе техники. в остальных разделах примерно такое же состояние Достаточно ли этого, чтобы «давать по зубам агрессору?» - на этот вопрос наш читатель может ответить самостоятельно.
Чем будем давать по зубам: Обзор новинок выставки «Зброя и безпека 2015»
Как делают украинские БТР и танки. Репортаж с завода
|