Одна из них называется ContiSense. Это особая токопроводящая резиновая смесь с интегрированными сенсорами, которые постоянно анализируют глубину протектора и температуру шины. В случае отклонения полученные данных от нормы, система уведомляет об этом водителя.
Также система может определять повреждение шины и уведомлять об этом до того, как давление упадет до минимума. В будущем компания планирует расширить функциональность ContiSense — ее научат определять температуру дороги и наличие на ней, например, снега.
Вторая технология, примененная в шине называется ContiAdapt. Это встроенный в шину микрокомпрессор, который меняет давление и пятно контакта в зависимости от условий. Система работает в трех режимах: скользкая дорога, мокрая дорога, неровная дорога и стандартном. При движении, например, по сухой дороге, ContiAdapt уменьшает пятно контакта, улучшая тем самым экономичность. При движении по скользкой дороге или снегу система увеличивает пятно контакта или уменьшает давление в шине.
Обе технологии Continental использовала при создании новой концептуальной шины, протектор которой разделен на три зоны. В зависимости от давления и ширины покрышки, зоны протектора активируются и шина адаптируется к дорожным условиям или предпочтениям водителя.
Отметим, что работы по созданию "умных" шин Continental ведет уже давно. И уже даже есть серийные шины, где эти свойства присутствуют в первом приближении. Более того, они уже продаются и на украинском рынке. А подробнее об "умных" шинах, AUTO-Consulting уже рассказывал.
В Украине представили умные шины Continental PremiumContact6
|