Не секрет, что одна из основных причин перехода с фирменного официального сервиса на другой – стоимость. Она у официалов выше. Тем не менее, для многих это не причина расставаться с фирменным сервисом, когда устраивает качество.
Официальный автосервис взял курс на снижение цен накануне техосмотра
Например, по автомобилям марок BMW и MINI от 60 до 80% клиентов обслуживаются на фирменных СТО. Как сообщил AUTO-Consulting директор департамента послепродажного сервиса, «АВТ Бавария Украина» Олег Овчаренко, в сервисных центрах готовы предоставить услуги по ремонту и обслуживанию всех автомобилей марки BMW. Однако бизнес-планирование осуществляется, основываясь на парке автомобилей не старше 10 лет. Учитывая специфику парка различных регионов, процент обслуживаемых автомобилей из упомянутого парка составляет от 60 до 80%. Расчет ведется по статистике обращения на СТО уникального VIN хотя бы один раз за последние 15 месяцев.
Еще больше процент постоянных клиентов в сервисных центрах Корпорации «УкрАвто». Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации, процент обслуживания автомобилей брендов, которые Корпорация представляет в Украине, составляет около 95%.
В компании «Фалькон Авто» (импортер KIA) нам сообщили, что в дилерских центрах марки Kia, на официальном сервисе, за год обслуживается более 80% от общего количества автомобилей KIA, которые были проданы за последние 5 лет.
Не исключено, что это рекордные цифры. В компании «ГРАНД-АВТОМОТИВ» AUTO-Consulting сообщили, что на официальном сервисе марки обслуживается 15% автомобилей Jeep; 80% автомобилей Maserati в возрасте до 5 лет и 30% этих авто в возрасте больше 5 лет.
В компании «АвтоКапитал» точный процент автомобилей, которые обслуживаются на официальном сервисе не уточнили, но констатируют, что он отличается, в зависимости от региона, вида и возраста авто. В центральном – он выше, чем в других. Возраст и модель автомобиля также влияет на выбор клиента.
Среди автомобилей марок Chevrolet/Opel, как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто», процент автомобилей, которые обслуживаются на официальном сервисе, также зависит от времени их эксплуатации и года выпуска (возраста) автомобиля. С увеличением возраста количество таких авто уменьшается в убывающей прогрессии. До 80% в течение первого года эксплуатации, 40-50% на пятом году эксплуатации.
То, что с возрастом, количество автомобилей, которые обслуживаются на официальном сервисе уменьшается, подтверждает и статистика директора департамента Mazda компании «Авто Интернешнл» Юлии Сивак. Как сообщила AUTO-Consulting госпожа Сивак, в первый год после покупки на официальном сервисе обслуживаются от 95% до 100% авто. К третьему году, - т.е. году завершения гарантии, эти цифры снижаются до 60%-70%. При этом тенденция такова, что с учетом очень конкурентной и лояльной ценовой политики на стоимость оригинальных запасных частей Mazda, особенно в части стоимости ТО, все большее число клиентов отказываются от гаражных сервисов с выгодой 100-200 гривен на обслуживании, в пользу официального сервиса и гарантийной поддержки.
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе компании "Еврокар", на сегодняшний день, более 55% всего парка автомобилей марки в Украине обслуживается на официальном сервисе SKODA.
Наиболее точные данные привел бренд-директор Ford компании «Виннер Импортс Украина» Алексей Чайка. Так, по результатам 2016 года на официальный сервис Ford в Украине заехало 32 400 авто, в возрасте до 7 -лет (автомобили 2009-2015 годов выпуска). При этом, общее количество автомобилей Ford этого возраста - 53,268 шт. Таким образом, официальный сервис посетило 61% всех автомобилей Ford, в возрасте до 7 лет.
Как сообщил AUTO-Consulting директор департамента послепродажного обслуживания Renault Сергей Марченко, автомобилей в возрасте до 10-ти лет на официальном сервисе около 30%.
Такую же цифру сообщил AUTO-Consulting назвал и директор департамента послепродажного обслуживания Mitsubishi Игорь Еременко. По его данным, официальным сервисом пользуются по результатам 2016 года, более 30 000 клиентов в Украине. Или более 30% парка автомобилей в возрасте 1-9 лет.
Как видим, разброс в приверженности к официальному сервису составляет от 30 до почти 100%. Причина такой разницы не только в стоимости, но и в других факторах, среди которых, например, время ожидания ремонта и доставки нужных запчастей, отношение и подход к клиенту. К сожалению, влияет на лояльность к официальным СТО и квалификация персонала сервисных центров. Увы, встречаются и факты откровенных махинаций, притом у именитых и премиальных брендов. И такие документальные подтверждения, к сожалению, есть и в распоряжении AUTO-Consulting.
Подробно об этом и других сервисных новациях AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Постгарантийный сервис. Нужно ли уходить в гаражи?
|