Напомним, что первый украинский электробус был построен самими транспортниками фирмы «Санрайз» (г. Луцк) на базе автобуса Богдан А091. Он оснащен двумя электродвигателями, суммарной мощностью 120 кВт, которые работают от аккумуляторов рассчитаных на 3000 циклов зарядки/разрядки. Электробус расходует 50-55 кВт электроэнергии на 100 км пути в зависимости от рельефа местности и может проехать без подзарядки 180-220 км.
В Украине создали первый электроавтобус
Что выпускали на киевском заводе электротранспорта за 110 лет истории. Исторические фото
Во Львове представили украинский электроавтобус
Электробус был запущен в коммерческую эксплуатацию на маршрут и ежедневно приносит экономию до 1000 грн. В ходе многодневных замеров было определено, что 1 км пробега на электроавтобусе обходится в 1,83 грн, (при заряде по ночному тарифу), тогда как затраты на 1 км у дизельного аналога достигали 4,96 грн. Вместимость – одинаковая с дизельным «Богданом» - 45 чел.
Как создавали украинский троллейбус. Фото
Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото
Стали известны цены на первый украинский гибрид
Полный цикл зарядки аккумуляторных батарей занимает 8 часов, но существует возможность зарядить АКБ в интенсивном режиме за 4 часа. Сейчас в разработке находится станция, которая будет заполнять емкость аккумуляторов за 30 минут.
Как отмечает AUTO-Consulting, идея и реализация украинского электробуса – полностью украинская. Машина комплектуется двигателем украинского производства АІР132М8Х2, электропроводкой, реле и т.п., а вот АКБ приходится закупать в Китае.
Но авторы проекта уже видят как можно оптимизировать затраты и готовы массово переоборудовать дизельные автобусы на электробусы. Они окупятся за 2,5 года.
В Киеве на маршруте начнут испытывать электроавтобус
Что эффективнее для бизнеса: электромобиль или гибрид?
В рамках консорциума «Электроавтобус Украины», который был создан авторами идеи первого электроБогдана, намерены уже подойти к вопросу более масштабно: привлечь к разработке научный потенциал «КПИ», организовать серийное производство и озадачились даже разработкой большого 12-метрового электробуса, который можно поставлять и на экспорт. Как отметили на конференции, у Украины есть потенциал создавать и выпускать электробусы. При этом, абсолютно реально создать современный электробус стоимостью $160-200 тыс. на отечественной агрегатной базе, с привлечением украинских специалистов и ученых. Поиском взаимовыгодных решений и была посвящена конференция в КПИ.
Как сообщает корреспондент AUTO-Consulting, на ней был впервые представлен дизайн будущей модели 12-метрового электробуса. Интерес к ней уже проявляют в Венгрии, где консорциуму даже предлагают построить производственные мощности. Но авторам идеи все же хотелось реализовать свои разработки в Украине.
Как 40 лет назад в Киеве уже выпускали "гибриды"
Что мешает электромобилям стать популярными в Украине?
|