На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016: Авто новости от AUTO-Consulting - автобус

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: автобус
• Ужгород начал получать автобусы Электрон
• "Черкасский автобус" выиграл крупный зарубежный тендер
• В НацГвардию Украины уже поставлены 3 медицинских автобуса Torsus
• Львов начал получать первые автобусы по контракту 2018 года
• Житомир закупит еще 23 автобуса МАЗ
• Украинский стартап разработал автобус для бездорожья
• В Украине все междугородние автобусы с 2019 года хотят оснастить ремнями безопасности и тахографами
• Украинские пограничники закупят автобусы «Богдан»
• В Украине полиция проверила техническое состояние 48 тыс. автобусов
• В Украине эксплуатируется 10 тыс. автобусов «Богдан»
Еще по автобус...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - европейский союз

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

рынок автобусов | Опубликовано - 2016-09-28 21:34:10 (5813 раз прочитано)
На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016 - автобусПарк общественного транспорта в Европе активно обновляется. На смену традиционным автобусам приходят «гибриды» или электробусы. Европейцы больше не хотят дышать дизельным выхлопом, даже если он и соответствует нормам Евро-6. Но готова ли индустрия выпускать технику с «Zero Emission»? Может есть какая-то альтернатива? В этом и разбирался на выставке IAA 2016 в Ганновере корреспондент AUTO-Consulting.
В Европе новый тренд. Муниципалитеты начинают поголовно отказываются от дизельного транспорта. Он шумный, портит атмосферу городов и уже не вписывается в концепцию охраны окружающей среды. Совсем другое дело – это городские электробусы. Эмиссии – 0, шум меньше хотя это вопрос спорный и под их закупку можно получить неплохие гранты. Но вот незадача: европейские производители так увлеклись совершенствованием дизельных моделей, что «проспали» эру электроавтобусов.



А вот сейчас все бросились догонять…китайцев. Да, как это не смешно звучит, но на китайском электробусе BYD мы ехали в аэропорту Амстердама по дороге в Ганновер. А во время пресс-конференции на стенде Mercedes-Benz на IAA’2016 член правления концерна «Даймлер АГ» Вольфганг Бернхард только анонсировал, что в 2018 году начнется серийное производство электробуса Citaro.

Mercedes-Benz представил новые модификации в линейке вэнов

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

Европейцы в роли догоняющих? Да, не привычно, но что делать. Вольфганг Бернхард оправдывается, что, дескать, только сейчас в сфере развозных грузовых перевозок обозначились новые тенденции. Поэтому выход на рынок развозных грузовых автомобилей большой грузоподъемности с электроприводом в начале следующего десятилетия становится для нас реальностью». А оптимизм «мерседесовцев» основан на ожиданиях снижения расходов на аккумуляторные батареи для грузового грузового автомобиля с 1997 по 2025 год в 2,5 раза – с 500 евро/кВт•ч до 200 евро/кВт•ч. Во столько же раз за этот период времени вырастет их мощность – с 80 Вт•ч/кг до 200 Вт•ч/кг. А там где грузовые электромобили, там и автобусы. Но первый электроавтобус Mercedes-benz появится все-таки раньше грузовика - в 2018 году. Это будет городская модель Citaro. Концепт ее можно было видеть на стенде в Ганновере.

Какие новинки грузовиков показали на IAA 2016. Репортаж из Ганновера

Инженеры Mercedes-Benz рассчитывают к 2025 году достичь запаса хода приблизительно в 300 километров у китайского BYD eBUS уже сейчас 260 км, что является достаточным для большинства маршрутных автобусов даже при сложных климатических условиях с температурой до минус 20 градусов зимой и до плюс 40 градусов летом.

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

В MAN также уловили «зеленый тренд» и привезли на IAA’2016 «гармошку» Lions City, да еще и с необычной концепцией. Это, по сути, электроавтобус и троллейбус в одном кузове. Во время остановок электробус подсоединяется к контактной сети и пополняет заряд. Такой подход не новый и уже даже используется на польских электробусах Solaris и Ursus последний, кстати, с кузовом украинского производства «Богдан», но MAN предложил нестандартное решение, когда тельфер устанавливается не на сам транспорт, а на контактную опору. В итоге – транспорт не ездит с «рогами», а эффект тот же самый.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Какие новинки грузовиков показали на IAA 2016. Репортаж из Ганновера

Но пока немцы только готовятся к электрической эре, польский Solaris уже снимает «сливки». Еще в 2006 году глава и основатель Solaris Кшиштоф Ользевский заявил: «Дизель умер. Многие лета электричеству» и принялся разрабатывать электробус. Надо отдать должное его прозорливости. Электрический Solaris Urbino 12 появился в 2011 году и не только получился удачным, но за 5 лет доказал свою эффективность в эксплуатации в 20 странах. Его с удовольствием покупают муниципалитеты европейских городов, да еще и каких! Среди клиентов Solaris Варшава и Краков, Берлин, Гамбург, Дрезден, Дюссельдорф, Барселона и Тампере. И в Ганновере, где и проходила выставка IAA, также ездят электрические Urbino 12. Solaris за 20 лет из местечкового производителя превратился в крупный концерн, который уже поставил клиентам 14000 автобусов и троллейбусов. Его техника признана в Европе, в «линейке» польского производителя 9,10,12, 18-метровые автобусы, с дизельными, газовыми, водородными силовыми установками. А Solaris Urbino 12 Electro даже получил престижный европейский титул Bus of the Year 2017. Да, это польский автобус, который обошел Mercedes-Benz и Man.

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

В Ганновер Solaris привез очередную модификацию 12-метрового электробуса с батареями мощностью 240 кВт*ч, а также укороченную 10,5-метровую версию Urbino с газовым двигателем для небольших городов.

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

Другой польский производитель – Ursus, также пытается повторить опыт своих земляков. Кстати, именно этот производитель сотрудничает с украинским «Богдан» и по троллейбусам, и по электробусу. В Ганновер Ursus привез свой собственный электробус с кузовом своего производства. А на наш вопрос о «Богдане» сказал: Будут возможности, будем сотрудничать.

Scania электрический автобус пока не показала, но активно экспериментирует с гибридными силовыми установками. На выставке представили 12-метровый Scania Citywide LE, оснащенный 9-литровым дизельным двигателем 320 л.с., а также параллельной электроустановкой в 130 кВт.

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

А вот обозримое будущее междугороднего и пригородного транспорта в Scania видят с силовыми установками, использующими биогаз, натуральный газ и максимум «гибрид». Пример такого решения можно было видеть в Scania Interlink LD. А вот «дальнебойные» туристические лайнеры в Scania видят пока только с экономичными дизельными двигателями.

За что Scania S-серии получила титул «Грузовик Года»

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

К слову, не только Scania так думает. В подразделении Setra, которая входит в Mercedes-Benz, все люксовые модели пока только дизельные. Да еще и дизайн флагманской Senta уже порядком устарел.

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

Голландский VDL тоже переходит на электропривод в городских версиях, но лайнеры здесь пока исключительно дизельные.

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

В этом году атаку на европейский рынок предприняли турецкие производители автобусов. В Ганновер приехали абсолютно все автозаводы. Большая часть турецких автобусов – это порядком устаревшие «туристы» разных классов, но в весьма приличном исполнении.

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

А вот Karsan решил продвигать в ЕС свою «маршрутку» Jest с низким уровнем пола. На ней остановимся отдельно. При длине в 5,8 м Karsan умудрился не только разместить 15 сидений, но еще и расположить сдвоенные автоматические двери, пандус для инвалидов, площадку для детских колясок и велосипедов. Высота внутри салона – 1945-2185 мм. Да и список оснащения Karsan Jest позавидуют многие пассажиры: здесь кондиционер, wi-fi, электронный считыватель карт для оплаты проезда и т.д.

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

В Ганновере Karsan представил и электрическую версию Jest. Но в таком сегменте предложений хватало и от немецких фирм.

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

А вот как должна выглядеть настоящая «маршрутка» в оригинальном исполнении от Mercedes-Benz.

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

Отметим, что китайский BYD начинает осваивать и сегмент междугородних бусов. А его электрический eBUS по-прежнему способен проехать на одном заряде более 260 километров.

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

Киевскому автобусу исполнилось 90 лет. На чем ездили киевляне раньше. Фото

Вот такие тенденции и тренды заметил AUTO-Consulting на автосалоне IAA’2016. В ближайшие годы Европа массово начнет пересаживаться на электробусы в городах, а дизельные версии тоже сохранятся, но на дальних линиях.

Какие новинки грузовиков показали на IAA 2016. Репортаж из Ганновера

А что нам с этих европейских проблем? Украинские производители как раз имеют шансы воспользоваться повальным увлечением электробусами в Европе. Модели на электротяге есть у львовского Электрона, луцкого Богдана. Более того, Богдан даже поставил свой первый электробус в Польшу. Вынашивает планы по созданию 12-метрового электробуса и консорциум "Украинский электробус". Так, что работы ведутся и даже успехи какие-то есть. Но наших производителей должен воодушевить пример Solaris. Рынок нужно завоевывать.

Украинский электробус Богдан оснастили системой быстрой подзарядки

Насколько выгодно использовать электробус на маршрутах. Результаты коммерческой эксплуатации в Украине

Во Львове представили украинский электроавтобус

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

На каких автобусах будет ездить Европа. Репортаж с выставки IAA 2016

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - европейский союз Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• "Черкасский автобус" выиграл крупный зарубежный тендер
• Украинский стартап разработал автобус для бездорожья
• Киев получил все новые трамваи львовского производства
• Житомир закупит еще 23 автобуса МАЗ
• В Украине появился новый бренд общественного транспорта
• Львов начал получать первые автобусы по контракту 2018 года
• Украинские пограничники закупят автобусы «Богдан»
• В Украине все междугородние автобусы с 2019 года хотят оснастить ремнями безопасности и тахографами
• Министерство инфраструктуры сделало публичными данные о перевозчиках. Можно проверить их легальность по госномеру
• Безопасность общественного транспорта зависит от качества дорог – мнение
• Осень показала, что общественный транспорт требует срочных изменений – «Богдан»
• Ужгород начал получать автобусы Электрон
• Срок эксплуатации общественного транспорта не должен превышать 8-10 лет – «Богдан»
• «Богдан» поддерживает инициативу о запрете перевозок без ремней безопасности
• Tatra-Юг представит футуристический трамвай
Главные новости
• На Honda Pilot 2017 года действует акционное предложение
• Mercedes-Benz представил транспорт для доставки будущего
• Пикап Mitsubishi L200 празднует 40 лет успеха
• Hyundai начал производство в Украине автомобилей «Скорой Помощи»
• В Украине снизилась стоимость перерегистрации авто при продаже
• «Богдан» может выпускать 500 грузовиков Богдан-6317 в год
• "Транс-Логистик" закупила Volvo FH
• Стали известны претенденты на «Всемирный автомобиль года»
• Для автомобилей PEUGEOT старше трех лет можно выгодно поменять масло
• Продолжит ли авторынок рост в новом бизнес-сезоне? Мнения операторов
• Как определяли самого экономичного в мире водителя Volvo Trucks Driver Challenge
• В Украине стартовал «КАРАВАН ШОУ RENAULT»
• Mitsubishi анонсирует новое поколение пикапа L200
• Lexus намерен развивать линию "заряженных" гибридов
• В Украине назвали лучшего дилера Nissan
• Команда МАЗ впервые в истории заняла 1 место в ралли-рейде и обошла КАМАЗ
• BMW представила концептуальный кроссовер iNEXT
• Владельцы Citroen могут заменить масло по доступной цене от 860 грн.
• На Чемпионате Мира по Кастомайзингу украинцы представят геометрический мотоцикл
• Каким будет «Доступне розмитнення». Параметры правок в автомобильные законы
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о автобус
• Передний и задний амортизатор Isuzu NQR и автобус Богдан, заводская гарантия!
• Растаможка автобуса с ЕВРО 1
• Интернет-магазины для микроавтобусов
• Автобус
• Билеты на автобус
• Автобус
• Где купить билеты на автобус в интернете?
• Билеты на автобус
• Переоборудование микроавтобусов - установка люков
• Микроавтобусы в аренду

Свежие объявления о продаже авто
• Volkswagen EOS 2006 8200$
• Daewoo Gentra 2015 8200$
• ??? Lanos CARGO 2018 248400Грн.
• Toyota Corolla 2010 9600$
• Chery Eastar 2007 3850$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• ??? 2118 2010 4800$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Mercedes ???? 2005 5700$
• Volvo V70 2010 11300$
• Volkswagen EOS 2006 8500$
• Infiniti fx35 2008 20900$
• ??? ?????? 2010 5200$
• Nissan Qashqai 2008 11000$
• Volvo cx60 2015 44500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.