тест-драйви | Опубліковано - 2016-11-18 19:38:58 (8739 разів прочитано)
Mercedes-Benz E-Class у нас в стране - автомобиль культовый. Особенно с полным приводом 4MATIC. Для «Мерседеса» это тоже особенная модель. И не только потому, что в ней первыми появляются многие технические решения. «Ешка» - как флакон с концентрированным духом МВ, распробовать который корреспонденту AUTO-Consulting удалось не сразу.
Мы о каком автомобиле на тест договаривались? Mercedes-Benz E-Class или S? Новую «ешку», если снять шильдики, запросто можно спутать с флагманским S-Классом. Та же солидность и внушительность. Да и по размеру новый Е-Класс всего на несколько сантиметров (30 мм) короче прежнего S-Класса. Внутри – тоже: доступны практически все флагманские опции. Вплоть до 8 видов массажа в креслах. Да и мозгов в новом Mercedes-Benz Е-классе никак не меньше. Не случайно его называют самым интеллектуальным бизнес-седаном. Но и это не все. Десятое по счёту поколение МВ Е-Класс раньше S-Class получило некоторые ноу-хау Mercedes-Benz. А еще, в отличие от флагмана марки, новый Е-Класс – автомобиль эмоциональный. Поэтому, точно описать его проще эмоциями и ощущениями, а не цифрами.
Вне моды
Не смотря на размеры, громоздким новый Mercedes-Benz Е-Класс не кажется. Наоборот: благодаря, словно присевшей перед прыжком корме, немаленький автомобиль выглядит стремительным. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у него, между прочим, равен 0,23. И одновременно «ешка» воспринимается по роллз-ройсовски мощно. Если продолжить сравнения с высшей автомобильной лигой и посмотреть внимательно, у Mercedes-Benz E-Class корма купе и пропорции «Бентли». В нем есть и благородство, и выразительность RR. Такой дизайн не привязан к моде, и он не устареет, когда тренды поменяются.
По словам представителей Mercedes-Benz, дизайн Е-Класса стремится к "чувственной простоте". Например, в качестве опции доступны задние фонари, которые генерируют особые блики, напоминающие звёздную пыль. Этот эффект дебютирует именно в новом Е-Классе. А фары головного освещения MULTIBEAM LED имеют высокое разрешение. Каждая из них состоит из 84 отдельно управляемых светодиодов повышенной мощности. И все это, действительно, выглядит впечатляюще.
Те, кто впервые попадает в салон нового Mercedes-Benz E-Class, поневоле не могут скрыть своего восхищения (и это – не преувеличение) новой приборной панелью. Ее так и хочется потрогать, почувствовать теплую и мягкую фактуру кожи. Или провести ногтем и услышать тихое «урчание» алюминиевых вставок с рельефным узором. Прохладный алюминий, которым «обтянуты» почти все кнопки и клавиши контрастирует с кожей Наппа отделки сидений. Дефлекторы, к слову, - тоже, как на S-Class.
Главное ощущение в салоне: ты едешь в авто классом выше. Это не просто настоящий бизнес-, это, практически, премиум-класс. Салон, нового Mercedes-Benz Е-Класса,- как штучная мебель, сделанная с учетом всех пожеланий клиентов. На выбор в Украине доступна любая комплектация вплоть до космической, чтобы создать свой личный индивидуальный мир Mercedes-Benz.
А как прорисована графика приборной панели! До такой четкости далеко многим ТВ-панелям класса Hi-End. Будто два дорогих планшета, каждый из которых имеет диагональ 12,3 дюйма, объединили под одним стеклом. Все настолько четко и детально проработано, что даже настоящие аналоговые мерседесовские часы, встроенные в центральную консоль (они выглядят очень круто), по реальности изображения ненамного ярче нарисованных.
А сенсорные кнопки на многофункциональном руле – наоборот. Переключают режимы намного приятнее и комфортнее, чем настоящие клавиши или тумблеры. Подобно поверхности дисплея смартфона, они точно реагируют на горизонтальные и вертикальные смахивающие движения пальцем. К слову, именно в Mercedes-Benz Е-Класса сенсорные кнопки Touch Control на рулевом колесе начали применять впервые.
На центральном тоннеле, опять-таки, все построено на контрасте. Полированный и гладкий круглый джойстик по центру и рифленые металлические валики просмотра меню, с обеих сторон, которыми можно делать массаж подушечек пальцев.
Когда вы сели в мягкую кожу кресел и захлопнули дверь, то оказались в собственном мире Mercedes-Benz. То, что происходит за окном авто, вас, по большому счету, уже не очень и касается. Двойные стекла отделяют салон от всех внешних шумов. А аудиосистема создает атмосферу особого комфорта.
Сзади места много. При росте в 185 см, сидя за водителем такого же роста, можно даже пытаться закинуть ногу на ногу. Простор не впечатляет – тут просто достаточно места.
4MATIC
О фирменном мерседесовском полном приводе 4MATIC, за который не в последнюю очередь особо уважают Mercedes-Benz Е-Класс, надо сказать отдельно. В этом легковом автомобиле он работает так, что по способности «выгребаться» из самых сложных условий, 4MATIC вполне можно ставить в пример системам полного привода некоторых больших внедорожников. По снегу, льду и по грязи Е-Класс идет не просто уверенно, а еще и комфортно. Иногда даже приходит мысль, что некоторые чиновники не замечают наших плохих дорог, именно потому, что ездят на таких авто. Не случайно, для демонстрации исключительного комфорта своих новых премиальных шин, компания Continental ставит их для показательных тестовых заездах именно на Е-Класс.
Но даже с полным приводом Mercedes-Benz Е-Класс остается по ощущениям классическим заднеприводным автомобилем. Ведь крутящий момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 45:55. А если драйвер решит позажигать (а это возможно даже на скользкой дороге), есть блокировки дифференциала Pre-lock между передним и задним мостом.
Поэтому, когда на новом Е-Классе на скорости уверенно заходишь в повороты, ощущаешь драйверский азарт. А иногда и адреналин, когда кажется, что вот-вот уйдешь в небольшой занос. Но нет – даже шины не повизгивают. Значит можно еще быстрее, еще веселее и еще азартнее. И большой Е-Класс в такие моменты напоминает щенка крупной собаки. По виду взрослый, а балуется, как ребенок. Так же легко и непринужденно.
И драйвер, конечно, сам может выбрать тот режим, который ему больше подходит под настроение. Или – по характеру. От вальяжного супер комфортного до очень живого спортивного.
Пара цифр
Пара цифр
О технических характеристиках таких автомобилей спрашивают в последнюю очередь. Их выбирают не после скрупулезного изучения цифр мощности и разгона, а после поездки. Причем, вопрос: как правильно называется этот цвет кожи или узор на металле отделки, как правило, задают намного чаще, чем об объеме мотора. Но пару цифр назвать все же надо.
По сравнению с предшественником новый Mercedes-Benz Е-Класс получил увеличившуюся на 65 мм (2939/2874) колёсную базу и на 43 мм большую длину (4923/4880). При том, что кузов стал больше и жестче, он на 70 кг легче, чем у Е-класса прошлого поколения.
На тесте у AUTO-Consulting был Mercedes-Benz E 200 4Matic с кузовом W213. Мотор – бензиновый объемом 1991 см3. и мощностью 184 л.с. Максимальная скорость – 233 км/ч, разгон до сотни – 7,9 с. Все двигатели для нового Е-Класса оснащены функцией "ECO Start/Stop" и новой 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-TRONIC.
И совсем недавно новый Mercedes-Benz E-Class получил 5 звезд по безопасности в краш-тестах EuroNCAP.
Характер
В последний день теста, перед тем, как отдавать тестовый Е-Класс и опять переучиваться на свою машину, корреспондент AUTO-Consulting покатал своего приятеля. Он из тех людей, которые по очереди покупают уже не одно поколение полноприводного Е-Класса, и все остальные автомобили называют иномарками. Салон привел его в восторг. А главным замечанием о езде было: тут чувствуется ускорение. Так это же хорошо, - ответил корреспондент AUTO-Consulting, - есть характер. Да и управляется он острее прежней «ешки». А хочешь еще больше комфорта, - включи комфортный режим. Надо поездить, - сказал товарищ.
И он абсолютно прав. Mercedes-Benz E-Class – не из тех автомобилей, которые, как яркие легкомысленные цацки сразу привлекает внимание. Нет. Его надо распробовать. И это тоже не у каждого может получиться. Когда придет время, «ешка» сама возьмет свое. Нежно и незаметно. И ты вдруг (как корреспондент AUTO-Consulting) почувствуешь: как здорово этот автомобиль скроен - как раз и именно под тебя. И что, по большому счету, чего-то другого и не очень хочется, настолько в Е-Классе все гармонично и сбалансировано.
А о том, что новый Mercedes-Benz E-Class называют самым интеллектуальным седаном в бизнес-классе, надо писать отдельный материал.
Новый Mercedes-Benz Е-Класс хорош и как драйверский автомобиль, и как машина заднего пассажира, и как представительское корпоративное авто, и как транспортное средство жены миллионера. Здесь решен вопрос статусности. Причем, не за счет сухих цифр, а благодаря эмоциям и ощущениям. Поэтому, Mercedes-Benz E-Class - автомобиль вне статуса, с настоящей мерседесовской харизмой.
Благодарим компанию «АвтоКапитал» за помощь в организации теста
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.