Вместо настоящего номера телефона в объявлении отображается подменный с таким же кодом региона. Потенциальные покупатели, позвонившие по объявлению, будут переадресованы на настоящий номер – однако не узнают его до тех пор, пока им не сообщит сам продавец. Автор объявления может просмотреть журнал звонков на подменный номер в своем личном кабинете. В нем указаны дата и время звонков, номера звонивших и длительность разговоров. После закрытия объявления подменный номер попадает на «карантин» – он будет присвоен новому объявлению только после того, как на него перестанут звонить. Если номер телефона в объявлении попадет в базы для смс-рассылок – пользователь не получит смс-спама ни во время размещения объявления, ни после продажи автомобиля.
Авто.ру также научился автоматически блокировать звонки с подозрительных номеров. Это, например, номера колл-центров, которые предлагают разнообразные услуги, а также номера, на которые жаловались другие пользователи. База «черных» номеров постоянно обновляется.
«Нам важно, чтобы пользователи не боялись публиковать объявления в Интернете, а процесс продажи был удобным: никаких лишних звонков и, тем более, мошеннических предложений, – говорит руководитель проекта Мирон Костенко. – Мы считаем, что бережный подход к данным пользователей со стороны досок объявлений постепенно должен стать стандартом для индустрии». |