Если раньше Mazda сравнивали с баварскими автомобилями и называли японской BMW, то появления концепта RX-Vision, - «камень в огород» Ferrari. Тем более, что в этом году на стенде итальянцев эмоции били через край, в основном, в речах выступающих. А не из самих жеребцов из Маранелло.
Mazda RX-Vision – горячий спорткар и в прямом, и в переносном смысле. В его формах действительно ощущается движение, даже когда он стоит на месте. И когда видишь его живьем, понимаешь, что RX-Vision ему заслуженно присудили титул «Самого красивого концепт-кара года» на международном конкурсе во Франции. Не случайно на стенде Mazda посетителей угощали мороженным – остыть от нахлынувших эмоций. К слову, на стенде присутствовал и главный дизайнер Mazda Икуо Маэда. По его словам, такой красивый низкий капот в RX-Vision удалось создать благодаря компактности роторного мотора.
Mazda RX-Vision очень эмоционален. Его элегантные и стремительные формы привлекали посетителей к стенду Mazda. А корреспонденту AUTO-Consulting даже удалось заглянуть во внутрь. Это было то счастливое мгновенье, которое случилось всего один раз. И, кстати, информации о том, открывали ли RX-Vision для посетителей на мировой премьере - нет. Двери, к слову, отпирались тайной кнопкой где-то в районе задней колесной арки. В серийном варианте такого, естественно, не будет. Хотя, очень хочется, чтобы серийное спорткупе было максимально похоже на RX-Vision.
Вот некоторые его характеристики:
Посадочных мест 2
Длина х ширина х высота (мм) 4 389 х 1 925 х 1 160
Колесная база (мм) 2 700
Двигатель SKYACTIV-R
Расположение двигателя - спереди, задний привод
Размер шин (передние / задние) 245/40 R20 - 285/35 R20
На сам знаменитый роторный двигатель Ванкеля посмотреть не удалось. Но аванс на эмоциональную езду у RX-Vision очень серьезный. Легкий и мощный роторный мотор и задний привод обещают яркие ощущения на дороге. То, что это так, Mazda доказала еще в 1967 году моделью Cosmo 110S. И с тех пор является практически единственным производителем, который серийно и массово производит легковые и спортивные автомобили с роторными моторами. Успешно производит.
Mazda с роторными моторами выиграли множество гонок. Среди которых 12 лет подряд победы в Daytona и победа в 24 часах Ле-Мана. Mazda, к слову, стала первым японским производителем, победившем в Ле-Мане.
Зато, корреспонденту AUTO-Consulting удалось заглянуть под капот компактного кроссовера Mazda CX-3 и хэтчбека Mazda3 с (внимание!) дизельными силовыми агрегатами. По словам представителей компании, мотор SKYACTIV-D 1.5 принадлежит к числу наиболее тихих дизельных двигателей в своем классе. А теперь инженеры Mazda внедрили новую технологию Natural Sound Smoother, благодаря которой двигатель работает еще плавнее и мягче. Кроме того, он - самый экономичный. Его мощность – 105 л.с. и с таким силовым агрегатом полноприводный кроссовер СХ-3 разгоняется до сотни за пристойних 10,5 секунды. И, между прочим, потребляет в смешанном цикле, всего около 4 л/100 км пути.
Как и у всех двигателей Skyactiv, особенность дизельного мотора в степени сжатии: 14.8: 1. Кроме того, используется специально разработанный турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины. Так обеспечивается устойчивый на малых оборотах крутящий момент в 270 Нм. Этот силовой агрегат комплектуется с 6-ступенчатыми механической либо автоматической КПП.
Украинских цен на дизельные Mazda3 и кроссовер CX-3 - пока нет. Но, как стало известно, корреспонденту AUTO-Consulting, в Швейцарии цены на дизельный СХ-3 стартуют с 32 тысяч швейцарских франков. Поскольку у нас СХ-3 пока нет, корреспондент AUTO-Consulting не удержался и проверил, сколько места в салоне. При росте в 185 см, он отлично (и для коленей и для головы) поместился сзади за настроенным под себя водительским креслом.
Конечно, корреспондент AUTO-Consulting не отказал себе в удовольствии посидеть и за рулем четвертого поколения знаменитого родстера Mazda МX-5. На сегодняшний день он уже удостоился 15 наград. Среди которых «Автомобиль года 2015» в Японии и «Лучший импортный кабриолет 2016» по версии немецкого журнала Auto Motor und Sport.
Центр тяжести в четвертой МХ-5 стал ниже, а легендарная управляемость – еще лучше. В предыдущую версию МХ-5 корреспондент AUTO-Consulting помещался с трудом. В новой - места значительно больше и сидеть за рулем - удобнее. Между прочим, разговоры об удивительной управляемости легендарного родстера подтверждает его популярность. Общие объемы продаж МХ-5 в мире приближаются к 1 млн. экземпляров.
На стенде Mazda в Женеве можно было увидеть, как выглядят двигатели, Skyactiv. А также, помимо уже упомянутых моделей, осмотреть и посидеть в салоне флагмана марки - Mazda6, и стильного хэтчбека Mazda2.
На что способна дизельная Mazda6
Тест-драйв систем безопасности Mazda6 и других прелестей полного "фарша". Видео
Обновленные Mazda6 и Mazda CX-5 против украинских дорог. Видео
Тест-драйв Mazda6 на фоне конкурентов. Бизнес-класс для среднего класса
Тест дизельной Mazda CX-5. Японская BMW
Тест-драйв новой Mazda2: уехать от серых будней
На стенде Mazda в Женеве раздавали яблоки с «выгравированной» эмблемой компании. Почти яблоко Ньютона, которое по легенде помогло открыть закон всемирного тяготения. Своим стилем KODO и технологией Skyactiv. Mazda фактически открыла новые законы в автомобилестроении. Не случайно, по данным AUTO-Consulting, по объемам продаж модели Mazda6 и Mazda CX-5 занимают в Украине лидирующие позиции в своих сегментах.
Кроссовер СХ-5 лучший и самый популярный в своем классе C SUV Volume, и на втором месте по объемам продаж среди всех SUV. По данным AUTO-Consulting, в прошлом году было продано больше тысячи автомобилей этой модели. Mazda6 – на втором месте в своем сегменте по продажам. По данным AUTO-Consulting, в 2015-м было продано больше 600 таких авто.
Растет популярность Mazda и в Европе. В январе продажи здесь выросли на треть по сравнению с январскими показателями прошлого года. При этом доля Mazda выросла до 1,8%, по сравнению с 1,4% в январе 2015 года. Объем продаж СХ-5 в мире уже превысил 1 млн., и как сообщают в Mazda, спрос на этот кроссовер не ослабевает. Не случайно говорят, что такой концепт, как RX-Vision сегодня могла сделать только Mazda.
Киев-Женева-Киев
Благодарим компанию «Авто-Интернешнл» за помощь в организации репортажа
|