Как уже сообщал AUTO-Consulting, в законопроекте №3251 «О стимулирования развития рынка подержанных транспортных средств» содержались нормы о понижении акцизного налога на подержанные иномарки в несколько раз, притом депутаты предлагали сделать это с 1 января 2016 года. Этот законопроект был подвергнут резкой критике, как такой, который приведет к негативных последствиям не только для авторынка, но и для экономики страны.
То ли под действием аргументов официальных импортеров и дилеров, то ли самостоятельно более тщательно проанализировав последствия, депутаты пока "поставили на паузу" эту инициативу.
Как сказал в одном из интервью нардеп и один из соавторов законопроекта №3251 Роберт Горват, к этому вопросу возможно вернутся не раньше весны 2016 г.
Автомобильный рынок встретит Новый Год с неизменными условиями по налогообложению, за исключением уже анонсированного раньше Кабмином отмены 5%-ого импортного сбора и появлении дополнительной спецпошлины на автомобили исключительно из Российской Федерации. С большой долей вероятности на автомобили из России появится и стандартная 10%-ая пошлина, как и на все другие иномарки (ранее действовал льготный режим в рамках СНГ). Однако, к большим изменениям на авторынке эти перемены не приведут. Авто из РФ в последний год едва занимали 2-3% рынка и уже не играли большой объемообразующей роли.
К чему могло привести авторынок снижение акцизов на бу автомобили. Мнения операторов
|