Напомним, что закон №3251 проходил очень тяжело. Парламент принял его еще 31 мая 2016 года, но затем вынужден был еще раз голосовать постановление депутата Святаша, который предлагал признать голосование за закон недействительным. Лишь 16 июня депутаты еще раз подтвердили свой вердикт по закону и он отправился на подпись Президента. А дальше был целый детектив. Фракции по очереди прогнозировали "вето" на данный закон, ссылаясь на собственные инсайды. В конце концов даже депутаты фракции БПП в открытую обратились к Петру Порошенко с требованием подписать закон. И когда уже все сроки его рассмотрения вышли, с аналогичным призывом уже выступил Кабмин, деликатно напомнив Президенту, что уже пора бы подписать закон.
Порошенко подписал закон №3251 о снижении акцизов на подержанные авто, но с оговорками
Борьба вокруг закона №3251 о снижении акцизов на б-у авто продолжается
Автомобильные операторы дали прогноз продаж на лето
По информации AUTO-Consulting, Петр Порошенко до последнего тянул с подписью закона, получая информацию с разных сторон и определяя свою позицию. Как бы там ни было, но промедление вылилось в то, что автоматически удалось отсрочить его вступление на один месяц. (закон вступает в силу с 1 числа следующего месяца за месяцем публикации). Вместо 1 июля, он теперь вступит в силу с 1 августа 2016 года. Но перед подписанием закона в Администрации Президента прошло совещание, на котором присутствовали те самые депутаты, о которых упоминал Святослав Цеголко.
Президент подписал закон №3251, но перед этим обсудил с его авторами рискованные моменты, на которые обратила внимание юридическая служба. По информации AUTO-Consulting, якобы депутаты согласились, что в законе есть "лазейки", которые могут использовать в разных целях и договорились их нивелировать. Это и есть те поправки, о которых сообщил пресс-секретарь Порошенко.
Самые популярные б-у автомобили в Украине
Самые популярные в Украине б-у коммерческие автомобили
Что же будут править в только что подписанном законе? По информации AUTO-Consulting, на совешании в Администрации Президента звучали такие корректировки: изменения коснутся четкого регламентирования действия закона, а именно - будет разрешен ввоз на льготных условиях только одного автомобиля на протяжении срока действия закона, а также введен запрета на перепродажу такого авто, и обязательство покупателя лично завезти его на территорию Украины. Также подымался вопрос реэкспорта российских авто с территории сопредельных государств. Проговаривался и вопрос контроля за отчуждением авто до 1 года, как на практике будет работать такой механизм.
"Это будет по-честному со стороны президента, парламента, правительства к людям и по-честному по отношению к государству в необходимости финансирования его расходов в условиях войны, которая не закончена", - сказал Порошенко.
По какой схеме хотят провести амнистию для нерастаможенных авто
Для автомобилей иностранной регистрации объявили 2-недельную амнистию
Присутствовавшие депутаты согласились по крайней мере публично, что такие правки не исказят суть закона, но устранят "лазейки". Эти правки внесут в Парламент как первоочередные. Получив одобрение такого подхода, Петр Порошенко подписал закон №3251.
Как видим, эпопея с законом №3251 еще не закончена, но он вступит в силу уже с 1 августа 2016 года. Поправки будут уже позже и главной сути закона не меняют. Украинский рынок вступает в новую эру и частично барьер на пути б-у импорта будет приоткрыт.
Кому выгодно снижение акцизов на б-у иномарки?
|