Автором такого изобретения стал киевский инженер Владимир Филиппович Веклич. Промышленность на то время выпускала только одиночные троллейбусы, а вот трамваи-сцепки - уже использовались. Были попытки делать троллейбусы с прицепом, но широкого распространения такая схема не получила. Тогда и возник вопрос: А как бы соединить два троллейбуса, чтобы ими мог управлять один водитель? На то время - это была непростая задача, ведь нужно было синхронизировать рулевое управление, автоматическое открытие дверей и ряд систем двух автономных троллейбусов.
В 1966 году на линию выходит первая в мире "сцепка" из троллейбусов МТБ-82. Киевское же изобретение правильнее назвать поездом по системе многих единиц (СМЕ). Уже через 2 года по аналогичной схеме Владимир Веклич создаёт троллейбусный поезд на основе двух Skoda 9Тр. Конструкция оказалась настолько удачной и простой, что сдвоенный киевский троллейбус на многие годы стал визитной карточкой города. Всего таких поездов было сформировано около 300. Пиком их эксплуатации является 1983 год - тогда в поездах работало около половины наявных троллейбусов (свыше 500).
И лишь с появлением в Киеве троллейбусов-"гармошек" Skoda 15Tr и румынских DAC 217E мода на сцепки пошла на убыль. Последние поезда на основе Skoda 9Tr были расцеплены в 1994 году. Но почти 25 лет основной пассажиропоток в Киеве перевозили именно троллейбусные поезда. Они вмещали до 200 пассажиров а в часы пик и все 300-350 и славились своей надежностью.
Как отмечают в AUTO-Consulting, Киев мог вообще стать главным городом в СССР по производству троллейбусов, и уже 40 лет назад в Киеве серийно выпускали "гибриды", притом в промышленных масштабах, но...Это уже другая история.
Почему Киев так и не стал главным городом по производству троллейбусов
|