40 лет назад в Киеве уже серийно выпускали гибриды
ринок автобусів | Опубліковано - 2013-04-10 17:04:13 (16456 разів прочитано)
Как уже сообщал AUTO-Consulting, история киевского троллейбуса насчитывает почти 80 лет. Причем, все это время Киев был одним из пионеров применения новых технологий. О потенциале киевских инженеров говорит хотя бы тот факт, что почти 40 лет назад на киевском заводе электротранспорта выпускали даже гибриды.
Конечно, многие разработки тогда опережали свое время и не получили широкого распространения. От некоторых отказались, поскольку было принято решение закупать чешские троллейбусы Skoda. Но в Киеве продолжали экспериментировать даже тогда, когда инициатива была наказуема. AUTO-Consulting собрал самые необычные модели киевского завода электротранспорта (КЗЭТ).
Настоящей экзотикой можно считать и троллейбусы-грузовики производства КЗЭТ. По данным AUTO-Consulting, их использовали в коммерческих целях для перевозки товаров в 1972-1990 годах. Троллейбус КТГ имел грузоподъемность до 8 тонн и по тем временам обладал невиданной роскошью - комплектовался 2 моторами – электрическим и внутреннего сгорания. Так еще 40 лет назад в Киеве без особого шума и рекламы делали модные сейчас гибриды.
На самом деле такое решение подсказало функциональное назначение грузового троллейбуса, который обладал мобильностью и за пределами контактных сетей. Разумеется, о паралельной работе двух моторов речь тогда не шла. КТГ двигался на электротяге там, где были провода, а мотор запускали, когда нужно было свернуть с троллейбусной трассы. Но в основе КТГ уже тогда был заложен принцип гибрида – возможность использования двух различных видов энергии. Притом киевские КТГ выпускались серийно и поставлялись практически во все города бывшего СССР, включая Москву.
Бортовой брат КТГ-2, который тоже делали на КЗЭТ, предназначался для перевозки стройматериалов. Еще одна модификация – КТГ-4 - была рестораном на колесах. Ее сделали, чтобы развозить теплые (!) обеды линейным рабочим и работникам ремонтных бригад. Внутри были столики и 10 посадочных мест. Силовой агрегат также гибридный – ДВС и электромотор.
А троллейбус КТГ-5 являлся передвижной мастерской на колесах. Был поливочный гибридный троллейбус КТГ6, который при необходимости можно было использовать и для тушения пожаров. На КЗЭТ делали даже седельный троллейбус-тягач КТГ-7, способный на сцепке перевозить прицепы весом до 18 тонн.
Из этой же популярной гибридной серии – троллейбус-рефрижератор КТГ-8 и троллейбус-самосвал КТГ-9. Уникальные разработки киевских тролейбусостроителей и по сей день можно встретить в практически любом городе бывшего СССР. Многие из них до сих пор на ходу и периодически выходят на линию. Но большинство моделей из широкой линейки можно увидеть только в уникальном музее электротранспорта, в котором и побывал корреспондент AUTO-Consulting.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.