Как сообщил AUTO-Consulting начальник отдела маркетинга компании «Хонда Украина» Александр Подолянко, по его мнению покупатель сегодня максимально практичен. Если покупка, то "здесь и сейчас" на самых выгодных условиях. Долгосрочных планов не существует.
По мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, главный критерий выбора для покупки сегодня - это только цена. Например, в пятерку и десятку рейтинга продаж попадали бренды, которые в нем или никогда не были или были очень давно. И наоборот, из рейтинга выпадали традиционные многолетние лидеры. Стоит ли тут говорить о лояльном отношении к бренду/имиджу?
Будет ли летом «война» скидок на автомобили?
В апреле автомобильный рынок Украины сократился на 64%
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто», по данным компании «Дженерал Авто Груп» (Chevrolet, Opel) по автомобилям Chevrolet и Opel спрос незначительно сместился в сторону более доступных моделей, но большого перекоса нет. Как и ранее привлечь клиента можно исключительно хорошей ценой и качественным продуктом.
В компании «Си Эй Автомотив» (Chery) уверены, что поскольку в целом покупательская способность у потребителей снизилась, выросла роль цены как критерия выбора.
В компании «ГРАНД-АВТОМОТИВ» (Maserati, Jeep) также считают, что скидки по-прежнему являются весомым аргументом при покупке авто. А также дополнительные сервисные предложения. То есть – все то, что может быть сразу нужным в эксплуатации автомобиля.
По данным компании «АвтоЗАЗ-сервис» (ЗАЗ), на протяжении нескольких месяцев результаты продаж показывают, что предпочтения у покупателя смещаются в сторону а/м класса SUV при чем на базовые модификации, и не важно, будет полный привод или нет – соответственно в приоритете у покупателей остаются клиренс а/м, доступность цены, и надежность.
Для чего Украине нужны подержанные электромобили?
Какими будут цены на автомобили в ближайшие месяцы?
Яна Миненко – глава компании «Рено Украина», также считает, что в этом году украинцы отдают предпочтения внедорожникам. В частности, она сообщила AUTO-Consulting, что по итогам 4 месяцев 2015 г. на первое место на автомобильном рынке вышел сегмент SUV, который занимает 1/3 продаж. Важным для украинских клиентов сегодня является экономичность. Наибольшее предложение экономичных двигателей сконцентрировано в сегменте В, который занял 2-е место на рынке. Renault располагает широким выбором автомобилей с такими моторами. В этом сегменте - Logan седан и Logan универсал, Sandero хетчбек и Sandero Stepway. Так, например, Logan с дизельным двигателем расходует 5 л/100 км.
В погоне за экономичностью клиенты все больше отдают предпочтение дизелю, - уверена госпожа Миненко. Поэтому, вес дизелей в продажах увеличился на 8 пунктов по сравнению с прошлым годом. В продажах же Renault дизель является лидером уже второй год подряд и составляет более 80%.
Как сообщила AUTO-Consulting глава пресс-службы компании «Порше Украина» (Audi, Seat, Volkswagen) Дарья Штименко, не только сейчас, но и всегда клиенты SEAT обращали внимание на выгоду при покупке. Ныне этот момент выгоды стал еще принципиальнее. Поэтому, клиентам стараются предлагать обширный перечень преимуществ от покупки. И в SEAT сфокусировали внимание на поставке экономичных дизельных двигателей, возобновили продажи седанов Toledo и конечно же оптимизировали цены под нынешние кризисные реалии.
Что касается автомобилей Volkswagen, здесь клиентов привлекают новыми моделями, большими скидками, либо низкой по сравнению с конкурентами ценой.
Если резюмировать все мнения, то можно сформулировать и портрет идеального автомобиля за которым покупатели даже в кризис готовы сейчас прийти в автосалон – это компактный внедорожник (или кроссовер) с достаточным клиренсом, с экономичным, лучше дизельным двигателем и максимально привлекательной ценой, притом не особо важно какого он бренда.
Такую низкую лояльность к автобрендам операторы сами спровоцировали, ведь последние несколько лет не инвестировали в имиджевое продвижение. Теперь приходится «пожинать плоды», а многие некогда популярные в Украине бренды уже начинают забывать. Справедливости ради заметим, что здесь вина не только украинских дистрибьюторов, сколько и самих штаб-квартир, которые уменьшили имиджевые расходы.
Где сейчас выгодно покупать автомобили? Акции в автосалонах
Автомобильные операторы пересматривают прогнозы по авторынку
Психологический барьер
Но ни скидки, ни акции, по большей части, не способны активизировать продажи, пока потенциальные покупатели не преодолеют психологический барьер новых цен.
ТОП-10 самых доступных новых автомобилей в Украине
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто», в компании «Дженерал Авто Груп» (Chevrolet, Opel) уверены, что на подобное привыкание необходимо значительно больше времени. Такого же мнения придерживаются и в «АвтоЗАЗ-сервисе» (ЗАЗ). В компании «ГРАНД-АВТОМОТИВ» (Maserati, Jeep) более оптимистичны. Здесь считают, что процесс идет, но еще не завершен. Для бренда Jeep изменение курса и увеличение цены в гривне по-прежнему удерживает потенциальных покупателей от покупки. Если говорить о бренде Maserati, то для премиум-сегмента новые цены не являются главным критерием при решении о покупке автомобиля.
Сергей Боровик более категоричен. Он считает, что говорить о привыкании к новым ценам не имеет смысла. Цены на авто в долларовом эквиваленте в целом остались те же. Но за год долларовый доход потребителей (тех кого не сократили) снизился в 3 раза. Поэтому, бОльшая часть семей теперь просто не имеет возможности делать покупки длительного пользования.
В компании «Порше Украина» считают, что привыкания покупателей к новым ценам не произошло. И показатели авторынка тому подтверждение.
Стоит ли ждать улучшений на авторынке в этом году?
|