«Крепости на колесах», которые делает НПО «Практика» на базе КрАЗ-6322 и КрАЗ-5233, уже прошли испытания боями. Один из бронированных грузовиков КрАЗ-6322 попал в засаду и был обстрелян с трех сторон. Но в результате смог самостоятельно выехать с поля боя и главное – никто не погиб!
Боевики не смогли остановить бронированный КрАЗ
Концерн "Укроборонпром": Мощностей наших заводов более чем достаточно, чтобы обеспечить армию техникой
Эту конструкцию на базе КрАЗ-6322 в «Практике» разработали самостоятельно. Готовая продукция получила недвусмысленное название «Крепость на колесах». Одно из отличий «Крепостей» от традиционных бронемашин, на базе КрАЗов в том, что в бронированном кунге кресла расположены не у стен, а по центру. Бойцы сидят спина к спине и во время движения имеют возможность вести огонь через окна-бойницы. Как из крепости.
«Крепость на колесах» на базе КрАЗа предназначена для транспортировки боевых подразделений в количестве до 23 человек. В автомобиле забронирована кабина, моторный отсек, аккумуляторы, топливные баки и блок ресиверов. А в кузове установлен бронированный кунг для личного состава. Стены кунга имеют дополнительную противоосколочную подкладку, а пол – многослойную структуру, защищающую при подрыве на мине.
Как сообщили AUTO-Consulting в НПО «Практика», забронировать один КрАЗ стоит около $75 тысяч.
Озвучена стоимость бронеавтомобилей украинского производства
КрАЗ Когуар выдержал обстрел боевиков
В цехах НПО «Практика» сейчас полным ходом идет и бронировка армейских штабных КамАЗов. Раньше эти передвижные конференц-залы для совещаний офицерского состава, позволяли собрать очное мобильное совещание, практически в любой точке с твердой поверхностью, которую обозначат на карте. Нынче, ко всем необходимым для таких совещаний удобствам – столу, креслам, телевизору и т.д. в НПО «Практика» добавляют самое главное сегодня – броню. Совещание должно проходить в безопасных условиях, чтобы командный состав не пострадал от шальной пули или осколка. Для этого все внутренности прежнего конференц-зала (стол, кресла и т.д.) вынимают, а на место бывшего кузова ставят бронированный кунг. Он и станет будущим помещением для совещаний. И сюда вернут стол и кресла, а также проведут вентиляцию и связь.
Сам КамАЗ также бронируют. Бронелистом защищают моторный отсек, бензобаки, в кабине водителя бронируют двери и ставят бронированные стекла.
КрАЗ представил бронированный грузовик 6322 Raptor
Украина может начать производство собственной колесной БМП
В Украине могут начать производство аналога ГАЗ-66
В цехах «Практики» бронируют сейчас два КамАЗа 2011 и 2012 г.в. По словам специалистов НПО «Практика», по сравнению с бронированными КрАЗами, которые здесь делают, КамАЗы – детская игрушка. КрАЗ изначально имеет большую прочность, а капотная компоновка позволяет сделать из него настоящий броневик.
Как уже сообщал AUTO-Consulting на самом АвтоКрАЗе также представили бронированную версию под названием «Раптор». По своим характеристикам она сходна с «Крепостью» от «Практики», но есть и отличия в числе бойниц и компоновке бронированного кунга. Главное, чтобы таких машин больше попадало в зону АТО.
Подробности о новом украинском броневике «Козак-2»
Какую технику получила украинская армия в зоне АТО. Фото
|