Как уже сообщал AUTO-Consulting, новая модификация бронеавтомобиля «Козак» прошла испытания на полигоне Национальной Гвардии в Новых Петровцах. Там были представлены две версии «Козаков»: 1-й, о котором AUTO-Consulting уже рассказывал, и новая разработка под кодовым названием «Козак-2014» или «Козак-2». Оба автомобиля подвергли обстрелу из различного автоматического оружия в присутствии представителей Минобороны, Погранслужбы и Нацгвардии.
Именно этот обстрелянный «Козак-2» корреспондент AUTO-Consulting увидел в ангаре НПО «Практика». Собственно – этот экземпляр бронированного автомобиля пока единственный – демонстрационный.
Как в Киеве делают бронетачанки. Репортаж с завода
На полигоне под Киевом прошли испытания нового бронеавтомобиля Козак
Тут же в ангаре – рядом стоял и первый «Козак». Он, как говорится, уже вчерашний день. Вторая генерация бронированной модели выглядит значительно внушительнее. И на вид раза в два больше. Бросаются в глаза облупившаяся от выстрелов краска на броне и треснувшие стекла. Но и стекла, и броня выдержали тестовый обстрел, который проходил с 50-ти метров автоматом калибра 5.45, 7.62, пулеметом ПКМ и СВД.
После испытаний министр МВД Арсен Аваков сказал, что речь будет идти о заказе первой тестовой партии для серийного производства и испытаний в войсках в боевых условиях. После этого будет приниматься решение о большом заказе в четырех вариантах модификаций и типоразмеров с различным набором вооружения и компоновки защиты. Также в ходе испытаний, производитель получил список замечаний от представителей силовых ведомств и бойцов, участвовавших в АТО. В серийной версии все они будут устранены и в войска поступят уже доработанные автомобили.
В отличие от первого «Козака», вторая генерация броневика сделана на другом шасси. Это полноприводное шасси Iveco Euro Cargo. Как сообщил AUTO-Consulting начальник отдела развития НПО «Практика» Сергей Вилков, эту платформу выбрали по нескольким причинам. Во-первых, потому, что она используется в итальянской армии и проверена в боевых условиях. Во-вторых, она (по сравнению с первым «Козаком») позволяет увеличить количество перевозимых бойцов. И, в-третьих, - на такой платформе можно построить разные модификации «Козака-2». Данная опытная модель вмещает 10 человек. Может быть транспортная модификация, вмещающая 15 человек, вариант бронированной «скорой помощи» и бронированный грузовик. Но, военные эксперты считают, что 10 человек – оптимальное количество.
Мотор в «Козаке-2» – тоже Iveco. Это турбодизель объемом 5,9 л и мощностью 280 л.с. (на первом опытном «Козаке-2» - 250 л.с.). В «Козаке-2» (в отличие от первого) броней защищен и сам двигатель. Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Вилков, уровень защиты в «Козаке-2» соответствует натовскому STANAG 2.
Масса «Козака-2» - 11 тонн, грузоподъемность – 4 тонны. Также он способен тянуть прицеп массой 6 тонн.
В Украине начали профессионально бронировать армейские КАМАЗы
Для украинской армии из Toyota HiLux сделали бронетачанку
На крыше, как и в первом «Козаке» - люк для стрелка. Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Вилков, сейчас в НПО «Практика» рассматривают возможность установки на «Козак-2» автоматического боевого модуля. Чтобы бойцу не нужно было покидать защищенный броней автомобиль. С автоматическим боевым модулем можно вести прицельную стрельбу, не вылезая из кабины «Козак-2» наружу. Украинские заводы сегодня выпускают различные варианты боевых модулей, поэтому сложностей с выбором точно не будет. Вооружение также может быть различным: крупнокалиберный пулемет, «спарка» АГС+ пулемет, ПТУРы+пулемет и т.д.
Сзади у «Козака-2», в отличие от первого, не распашные двери, а дверь-трап.
По желанию заказчика «Козак-2» может комплектоваться военным навигатором, радиостанцией, прибором радиолокационной разведки, выдвижной системой камер наблюдения и тепловизором.
Антиминной защиты днища у тестового «Козака-2» пока нет. Но она будет. Просто, для тестового обстрела, как сообщили AUTO-Consulting в НПО «Практика», она была не нужна. А на опытной партии в 10 броневиков, которые сейчас делают в НПО «Практика», антиминная защита будет обязательно.
Первый «Козак» мог ехать с максимальной скоростью 120 км/ч по трассе. У «Козака-2» замеры максимальной скорости пока не проводили, но рассчитывают, что он способен ехать 70 км/ч по пересеченной местности. Что для автомобилей такого типа важнее, чем езда по трассе.
Сам производственный процесс изготовления «Козака-2» занимает около месяца. Поэтому, НПО «Практика» способно делать несколько десятков таких броневиков в месяц. Производственных мощностей предприятия на сегодняшний день достаточно для выпуска партии в 30-40 штук.
По сравнению, с первым «Козаком», «Козак-2» примерно в полтора раза дороже. Как сообщили AUTO-Consulting в НПО «Практика», стоимость «Козака-2» в зависимости о модификации - $250-280 тысяч.
Если сравнить «Козак-2» с «Когуаром», который выпускают на КрАЗе, то, по мнению представителей «Практики», у «Козака-2» больше преимуществ.
Добровольческие батальоны начали получать новые КрАЗ Когуар
Во-первых, «Козак-2» больше сам по себе. Во-вторых, шасси Iveco Euro Cargo лучше приспособлено для веса дополнительного бронирования, чем у Land Cruiser, на шасси которого построен «Когуар».
Если сравнивать «Козак-2» с КрАЗ Спартан, то, по мнению специалистов «Практики», у «Козака-2» будет явное преимущество в цене при схожих характеристиках.
Национальная Гвардия получила первую партию КрАЗ Спартан
Кроме того, «Козак-2» больше, и в нем можно комфортно находиться сутки. «Спартан» не обладает грузоподъемностью «Козака-2». Но по степени защиты «Спартан» по некоторым параметрам лучше.
В НПО «Практика» отмечают, что внимательно изучили все предложения военных и внедрят их уже в серийной версии. А в ходе испытаний в зоне АТО оценку новому украинскому бронеавтомобилю уже дадут солдаты.
О дальнейшей судьбе проекта «Козак-2» AUTO-Consulting расскажет в ближайшее время.
Как в Украине бронируют автомобили
Новые перспективы броневика «Козак»
|