Корр: Василий Николаевич, что означает для водителей Постановление №1615?
- В данном Постановлении утверждены новые образцы национальных и международных водительских удостоверений, которые будут выдаваться с 1 января 2005 года. Они соответствуют не только Конвенции о Дорожном Движении, но и нормам стран ЕС.
Кроме того, в Постановлении утвержден и новый образец свидетельства о регистрации транспортного средства, который будет выдаваться с 1 марта 2005 года.
Дело в том, что в ряде стран ЕС украинские водительские удостоверения прежнего образца уже не признавались. Необходимо было привести их к стандартам ЕвроСоюза, что и было сделано.
Корр: Означает ли это, что водительские удостоверения, выдаваемые с 1 января 2005 года будут иметь срок действия?
- Нет. С 1 января новые водители получат водительские удостоверения нового образца, но в графе «Дійсні до...» будет пусто. Также будут открывать и прежние категории: А, В, С, D, E. Как вы знаете, в утвержденном образце новых водительских удостоверений 14 категорий, но пока будут открывать только те, которые предусмотрены в существующем законодательстве.
Дело в том, что утверждение образца новых водительских удостоверений – это лишь один из шагов, которые необходимо предпринять для осуществления всего комплекса мероприятий, запланированного МВД и ГАИ. Необходимо принять ряд законов, издать ряд приказов и постановлений. На сегодняшний день эта работа только началась. Хочу уточнить, что с 1 января 2005 года новые водительские удостоверения будут выдаваться только в областных центрах. Их стоимость не превысит 100 грн.
Корр: А какой срок действия будут иметь «права», если вся нормативная база будет готова?
Для национальных водительских удостоверений будет различный подход. Для категории В – 10 лет, а для D – 3-5 лет. Согласитесь, что водители автобусов, ежедневно берут ответственность за сотни жизней, их надо проверять чаще.
Срок действия водительских удостоверений международного образца будет 3 года.
Корр: Какова будет процедура обмена «прав» при истечении срока их действия?
- Мы видим себе ее следующим образом. С введением водительских удостоверений нового образца мы сможем создать Национальную Базу лиц и админнарушений, где будут фиксироваться все нарушения ПДД каждым из водителей. Там же будет занесена и вся информация о ДТП. С ее созданием уйдет в прошлое, так ненависный водителями, Талон Предупреждений.
Когда закончится срок действия водительского удостоверения, его обладатель предъявит в МРЭО, например, техпаспорт на транспортное средство, который подтверждает тот факт, что человек ездил и не забыл навыки вождения. Инспектор проверит его по Национальной Базе админнарушений. Если за последний год он не совершал ДТП, а число нарушений ПДД было минимальным – пожалуйста, получите новые «права». Если он набрал много штрафов, или совершил несколько ДТП, тогда ему придется сдать экзамены и уже потом получить новые «права».
Хочу подчеркнуть, что с помощью единой Базы мы сможем контролировать автошколы и даже конкретных инспекторов. Если из 100 выпускников автошколы в течении года в ДТП попало 50? Извините, но такой автошколе анулируют лицензию, а с инспектора, который принимал экзамены, спросят по всей строгости.
И еще один момент. Новые водительские удостоверения будут изготавливаться только на одном государственном предприятии, а не так как сейчас – в каждом МРЭО. Они будут иметь несколько степеней защиты.
Корр: Как быть с новыми категориями?
Их придется открывать, но процедура будет максимально простой. Например, для получения категории BE ( легковой автомобиль с прицепом), водителю, имеющему категорию B необходимо будет сдать вождение. Для «старших» категорий нужно будет сдать экзамен по соответствующему разделу ПДД.
Корр: А водители мопедов и скутеров с объемом двигателя до 50 см3 также должны будут сдавать экзамены?
Да. И срок действия их «прав» будет 10 лет. Иначе мы никогда не сможем навести порядок на улицах. Также замечу, что срок действия водительских удостоверений со временем «отсеет» ненужные для человека категории. Если он 10 лет назад открыл себе все категории, а все это время ездил только на легковом автомобиле, то он их попросту утратит. Для того, чтобы вновь стать водителем автобуса, ему необходимо будет заново сдавать экзамены.
По мнению ГАИ такой подход будет способствовать повышению безопасности на дорогах. И это только одни из целого комплекса действий, которые планирует предпринять ГАИ. Нам необходимо искоренить у водителей чувство вседозволенности и безнаказанности.
Корр: Как быть владельцам удостоверений старого образца? Когда их нужно будет менять?
Сейчас им вообще нечего волноваться. Когда будут приняты все нормативные акты, а этот процесс растянется на год, Кабмин, наверное, своим постановлением введет срок действия старых водительских удостоверений, например – 10 лет. По истечении этого срока водители будут обязаны их поменять.
Корр: Когда вы ожидаете появление такого постановления?
Не ранее 2006 года. Раньше не будет готова нормативная база.
Корр: С 1 января 2005 года в Украине действует обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. Какие меры может применить инспектор ГАИ к водителям, у которых такой «страховки» не окажется?
Да, с 1 января 2005 года такая норма вводится. Инспектор ГАИ с 1 марта 2005 года (дается 3 месяца, чтобы люди смогли спокойно купить полисы) вправе наложить штраф от 17 до 34 грн. за отсутствие полиса ГО.
В завершении хочу еще раз заверить всех автолюбителей, что внедрение нового образца водительских удостоверений будет постепенным и удобным для водителей.
Рекомендуем прочитать:
Перечень новых категорий автотранспорта
Текст Постановления Кабмина №1615 от 30.11.04
Учимся читать новые украинские номера. Что они обозначают
ГАИ не будет забирать права у водителей
Президент Кучма встречался с Начальником Департамента ГАИ МВД Украины. Что они решили...
В Украине могут увеличить штрафы за нарушение ПДД
См. все новости по теме ГАИ
|