Вместо 1000 обещанных БТР в зоне АТО пока находится всего 40 единиц новой бронетехники. Видео
військова техніка | Опубліковано - 2014-07-11 20:09:54 (11105 разів прочитано)
Не смотря на многообещающие заявления Кабмина о масштабных закупках бронетехники украинского производства, в зоне АТО воюет техника еще советских времен. Из 1000 единиц анонсированной закупки БТР-3 и БТР-4, на Донбассе по данным "Военного вестника" сейчас находится всего 40 единиц. Пока не доехали до армии и 200 штук ББМ "Дозор". Так стоит ли ожидать ВСУ новое вооружение?
AUTO-Consulting неоднократно уже рассказывал о современной бронетехнике, которую ожидает армия. Первые же столкновения с боевиками выявили серьезные недостатки советсткой бронетехники - ее достаточно легко поразить из ручных гранатометов. Поэтому в первые дни боев были такие большие потери.
Не дожидаясь команд сверху, сами бойцы принялись усовершенствовать старые БТР-80 и БРДМ. Хотя в Минобороны обещают наладить производство защитных съемных антикумулятивных экранов и снабжать ими подразделения в зоне АТО.
Чего же ожидать украинской армии от военной промышленности? Смотрите отличный репортаж "Военных Новостей".
Но если ситуацию с экранами худо-бедно начали исправлять и боевики уже не могут так легко поражать цели, То к минной войне техника оказалась не готова. На этой неделе было сразу несколько сообщений о подрыве на фугасах БМП и БТР. Трагичны были и сообщения о погибших в результате этих случаев. Боевики все эти дни минируют все подступы к городам, а фугасы укладывают прямо на дорогах и сверху покрывают асфальтом.
В таких условиях спасти экипажи бронемашин в состоянии только MRAP-техника (защищенная от обстрелов и подрывов фугасов) - именно благодаря ей войскам США удалось сломать сопротивление в Ираке и Афганистане. Такие автомобили можно подорвать, но экипаж остается жив и в состоянии продолжить бой. Но пока в зоне АТО MRAP-автомобили пока не появились. Их вот-вот должен начать поставлять КрАЗ.
Ситуация с поставками новых современных БТР также пока не совсем понятна. Еще Турчинов на посту главнокомандующего заявил о закупке 1000 единиц новых БТР-3 и БТР-4 украинского производства. Но по данным "Военного Вестника" в зоне АТО сейчас находится всего 40 новых БТР, да и то лишь потому, что накануне от них отказалась армия Ирака. Наладить производство новых БТР должны харьковские и киевские предприятия "Укроборонпрома". Они же должны выпускать и 200 бронеавтомобилей "Дозор-Б".
Однако время идет, потери в технике уже исчисляются сотнями единиц, а прорыва в поставках нового вооружения так и нет.
По информации AUTO-Consulting, пока так и не задействованы мощности украинского автопрома для производства или переоборудования техники двойного назначения. Только лишь "АвтоКраЗ" на прошлой неделе поставил 5 единиц КрАЗ-5233 «Спецназ» 4х4.
На наш запрос в профильную ассоциацию "Укравтопром" о возможностях производства на автомобильных заводах техники для армии ответа так и не поступило.
Мы решили выяснить такую возможность непосредственно у автопроизводителей. Как оказалось, их пока не привлекают к модернизации армии. В Корпорации "Богдан" нам сообщили, что подобных заказов у них нет. А это целых два завода в Черкассах и Луцке. То же самое нам сообщили и в корпорации "Эталон", которая объединяет два предприятия в Борисполе (п. Пролиски)_ и Чернигове.
Не задействован и ЗАЗ, который обладает не только мощностями для производства легковых автомобилей, но и ведет производство грузовиков и автобусов на филиале в Ильичевске.
Не вовлечен в процесс модернизации армейской техники и Кременчегский автосборочный завод (КрАСЗ) не путать с КрАЗом. Хотя это предприятие ведет сборку внедорожников рамных SsangYong, Сама же технология производства на КрАСЗ в свое время была адаптирована под сборку УАЗов и теоретически завод мог бы производить на шасси SsangYong любые бронеавтомобили.
Только лишь КрАЗ пока задействован в перевооружении армии. Да и то, на прошлой неделе стало известно, что одна из частей Нацгвардии закупила армейские МАЗы, не смотря на заявление министра МВД Авакова базировать все вооружение только на отечественной базе.
Пока украинские автозаводы останавливаются, в процесс подготовки бронеавтомобилей включаются коммерческие предприятия исключительно по своей инициативе. Еще армии и пограничникам активно помогают волонтеры. А добровольческие батальоны вообще решили самостоятельно строить себе технику.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.