Новая Mazda3 стала лучше практически по всем параметрам. Но самым важным изменением стал визуальный эффект. Теперь дизайн Mazda3 полностью перекликается с новой «шестеркой». Отличить их друг от друга было сложно даже на стенде, притом что Mazda6 крупнее и классом выше. Их роднит не только дизайн, но и философия, в которой он создавался. Концепция Kodo означает, что дизайнеры постарались запечатлеть в металле душу движение. У них это отлично получилось, притом даже сложно сказать какой тип кузова удался лучше: седан или хэтчбек. Оба смотрятся очень органично и по-своему интересны. И лишь отдельные штрихи и светодиодные элементы в фарах теперь позволяют издалека идентифицировать «тройку».
Тест-драйв предыдущего поколения Mazda3: Автомобиль, который умеет улыбаться
Коэффициент аэродинамического сопротивления у Mazda3 - Сх=0,28. При этом жесткость кузова возросла на 30%, по сравнению с предыдущим поколением. У новой Mazda3 есть даже специальные шторки, которые закроют воздухозаборник, когда нет необходимости в охлаждении мотора. Длина Mazda3 теперь составляет 4465 мм, а колесная база – 2700 мм. Передние стойки сместились назад на 100 мм, что улучшило обзорность.
Интерьер порадует качественными материалами, возросшим пространством и удобной посадкой. Архитектура интерьера стала удобнее как в зоне водителя, так и пассажиров. А в отделке использованы первоклассные материалы. Традиционно, Mazda3 приносит новые стандарты в свой класс. Теперь важные параметры проецируются на экран на лобовом стекле и находятся в зоне видимости постоянно. На шаг вперед продвинулась и мультимедийная система, которая теперь полностью взаимодействует с телефоном, отображает SMS, MMS, может голосом прочесть сообщения с телефона или электронной почты, умеет находить облачные платформы. Навигационная система на Mazda3 получила очень удобный интерфейс и графику.
Новинка буквально нашпигована новейшими системами активной и пассивной безопасности. К уже традиционным ABS, EBD, Tractoin Control, добавлена и система помощи при экстренных торможениях в городе (Smart City Brake Support), система контроля за прямолинейностью движения (Line Departure Warning System), система мониторинга «мертвых» зон (Rear Vehicle Monitiring), автоматическое регулирования дальнего света (Hight Bea Control), система помощи при старте под горку (Hill Assist), система помощи при парковке и др.
Спереди отличить «тройку» смогут только очень внимательные, и в этом тоже есть своя логика. Каждый владелец Mazda3 будет чувствовать себя статусно, и чувствует сопричастность к большой семье Mazda.
Подчеркнутые в дизайне «мускулы», добавляют ожиданий, что перед нами – не просто автомобиль, а автомобиль с амбициями. Благодаря двигателям поколения SKYACTIVE со степенью сжатия 14:1 новая Mazda3 стала экономичнее и отзывчивее. Кстати, украинским покупателям повезло больше чем европейцам – нам достанутся более мощные двигатели Евро-4. Базовым двигателем для украинского рынка станет бензиновый мотор 1,5 л 120 л.с., который выдает 150 Нм момента. В такой комбинации Mazda3 способна разогнаться до 100 км\ч за 11,7 с.
Альтернативой ему станет 2-литровый двигатель 150 л.с, с моментом 210 Нм. С таким мотором Mazda3 достигнет «сотни» за 8,9 с. Оба силовых агрегата уже нового поколения SKYACTIVE и порадуют не только мощью, но и крайне низким расходом топлива.
Но на этом приятные сюрпризы для украинских покупателей не закончатся. Как стало известно AUTO-Consulting, на новой Mazda3 в Украине будут доступны и двигатели 1,6 л 104 л.с. предыдущего поколения, в сочетании с механической коробкой передач. Тем самым официальный дистрибьютор Mazda в Украине – компания «АВТО Интернешнл» рассчитывает привлечь и приверженцев традиционных, проверенных временем решений. Такой вариант Mazda3 обещает быть интересным и по цене.
Перед стартом продаж колонна Mazda3 отправилась в пробег из Японии во Франкфурт, фактически проехав всю Россию от Владивостока до западной границы. Вся группа прибыла на автосалон вовремя и без потерь. Залогом такого успеха стал клиренс в 155 мм, упругая, но энергоемкая подвеска и надежная конструкция: Мак-Ферсон – спереди и многорычажная схема – сзади. Базовыми шинами для Mazda3 стали 205\60R16, но доступны исполнения и с 18-дюймовыми дисками.
Представляя новое поколение Mazda3 на автосалоне во Франкфурте президент Mazda Motors Europe Джеф Гайтон отметил, что по многим показателям новинка стала лучшей в классе. И Mazda уверена в успехе новой концепции дизайна KODO и технологий SKYACTIVE и в компактном классе.
В Украине у Mazda3 перспективы даже лучше, чем в Европе. После положительной реакции рынка на Mazda CX-5 и Mazda6, есть все основания считать, что так же воспримут и «тройку», тем более что нам достались более мощные двигатели, а комплектации подобраны с учетом пожеланий потенциальных покупателей и специфики рынка. В дистрибьюторской компании «АВТО Интернешнл» предложат все прогрессивные опции и решения в самых различных комбинациях.
Mazda3 с двигателями SKYACTIVE 1,5 л и 2,0 л будут доступны с 6-ступенчатым «автоматом» и системой i-stop, а мотор 1,6 л представят с «механикой». Старт продаж новой Mazda3 в Украине запланирован на конец года. Окончательная ценовая политика будет объявлена ближе к старту продаж. Она была бы революционной, если бы не спецпошлины и утилизационный сбор
Инф. и фото AUTO-Consulting
Тест-драйв Mazda CX-5 2.5 л: Пол-литра лишними не бывают
Тест-драйв Mazda6: красота против борща
|