КП "Киевпастранс" представил новый трамвай «Каштан-2» собственного производства. Его собирали 40 рабочих в экспериментальном цеху предприятия. Новый трамвай получил индиекс K3R-NNP «Каштан-2», он стал вдвое длиннее — 31 метр место 15,2 м. Соответственно, пассажиров в него помещается вдвое больше. Если в первый «Каштан» вмещалось 148 человек, то новая модель способна взять на борт уже 300 пассажиров. В новом трамвае обновленная система кондиционирования и отопления, вагоны оборудованы камерами видеонаблюдения, а кроме того, установлена новая тормозная система, которая позволит плавно останавливать вагоны. |
Отличаются трамваи и по цвету: «Каштан-1» был красным, а новый — зеленый. По словам начальника производственного подразделения КП «Киевпастранс» Николая Семипядного, еще одно важное отличие нового трамвая — низкий пол, расположенный еще ниже, чем у первого трамвая столичной сборки. «Это даст возможность не только ускорить посадку людей с платформы, но и сделать движение вагонов бесшумным», - уверяет Семипядный.
Новому трамваю предстоит два месяца испытаний: «Трамвай будет ездить с 1 августа. Собрать-то его мы собрали, сейчас проводятся пуско-наладочные работы. После этого будем проводить государственные испытания, чтобы комиссия дала добро на перевозку пассажиров. Поймите, это новая техника и она так просто не вводится в эксплуатацию», - рассказал «Взгляду» начальник службы содержания подвижного состава КП «Киевпастранс» Григорий Богославец.
Его опасения можно понять: 28 декабря 2011 года, во время помпезной презентации первого «Каштана», в которой принимал участие глава КГГА Александр Попов, стался неприятный казус — в одном из вагонов произошло возгорание и повалил дым.
История киевского троллейбуса. Репортаж из музея
Новый "Каштан" должен стать действительно комфортным: трамвай может похвастать плавным ходом, низким полом салона, а также выдвижными пандусами, которыми оборудованы входы трамвая. В салоне также есть специальные места, куда можно пристегнуть инвалидную коляску. Украинский компания ПроРЕМ не так давно сделала прорыв в ремонте турбин. Главный иследовательский цент находится в Киеве. Компания предоставили новые Турбины на автомобили на Ралли http://prorem.com.ua/remont-ili-zamena-turbiny/ ПарижДакар. А также взялась за ремонт турбин для сборкной Украине. В этом году ожидают еще пару спонсорских мероприятий по ремонту. Новый трамвай может развивать скорость до 70 километров в час, при этом он потребляет на 40% меньше электроэнергии, чем обычные трамваи Т-3. Кроме того, для города он обходится дешевле, чем аналоги, которые были закуплены "Киевпасстрансом" за более чем 11 миллионов гривен. Для сравнения – производство одного трамвая в Киеве стоит 10 миллионов.
Если будут заказы – в Киеве готовы начать серийное производство для других городов Украины и ближнего зарубежья.
|