TIR 2012: Зеркало рынка грузовиков
Украинский рынок грузовиков в сентябре также обвалился
По данным AUTO-Consulting сбыт грузовиков полной массой свыше 3,5 т за 10 месяцев этого года сократился на 13,5%, при том «просели» практически все сегменты важного для бизнеса сектора рынка. Усилиями всех операторов едва удалось реализовать 3,7 тыс. грузовиков всех классов, при этом 1,2 тыс. пришлось на малотоннажники, а 2,2 тыс. на тяжелые грузовики. Средний сегмент рынка практически не пользуется спросом – 184 машины за 10 месяцев.
Что будет с автомобильным рынком? Мнения операторов
Что будет с ценами на авто до конца года? Мнения операторов
Но в то же время, операторы рынка подержанной техники потирают руки от небывалого всплеска продаж. За тот же период рост сбыта такой техники составил 47%, а в абсолютных цифрах это – 7,9 тыс. грузовиков. А только одних среднетоннажных машин продали 1,4 тыс. Тяжелых грузовиков реализовано 4,7 тыс. И только «малотоннажники» продаются в соизмеримых цифрах с новым рынком – 1,7 тыс. штук.
JAC вернулся в Украину
КАМАЗ выталкивают с украинского рынка
С учетом «второго фронта» кардинально меняется и расстановка сил на рынке. Если среди новых грузовиков за 10 месяцев 2012 года лидером стал ГАЗ (636 шт.), на втором месте МАЗ (526 шт.), а на третьем КАМАЗ (524 шт.). И Scania смогла продать 396 единиц новой техники и в отдельные месяцы даже возглавляла украинский рынок в абсолютном зачете. Конкуренты из европейской Семерки такими успехами похвастать не могли, и их сбыт был ниже Scania.
Но совсем другую картину AUTO-Consulting наблюдает в сегменте импорта подержанной техники. Здесь лидерство удерживает DAF с показателями держитесь более 2 тыс. грузовиков. Чуть отстал от него Mercedes-Benz (1,9 тыс.) и MAN (1,5 тыс.). Неплохо продавались и Renault (1,2 тыс.), но уже следующий по объемам сбыта Volvo купили 328 единиц. 308 грузовиков пришлось на IVECO и 206 на Scania.
Старая любовь не ржавеет. Украинский автопарк опять начал стареть
Автомобили по карточкам. Кто выиграет от безналичной оплаты при покупке автомобиля?
С учетом продаж новых и подержанных грузовиков лидеры рынка расположились в таком порядке: DAF, Mercedes-Benz, MAN, RENAULT, затем следует ГАЗ и Scania. Таким образом, украинские перевозчики активно обновляют технику, только делают это за счет пригнанных из Европы б/у грузовиков. Исключение составляет лишь сегмент 3,6-8 т, где пока у ГАЗ-3309 для аграриев нет ценовых конкурентов, да и индийская Tata в прошлом тоже Mercedes-Benz стала удачной альтернативой подержанным грузовикам. Но в самом привлекательном тяжелом сегменте свыше 16 т практически нет равных подержанному DAF XF, которых реализовали 1860 единиц. Это почти 85% сбыта новой техники в этом же сегменте. На втором месте в «тяжеловесах» оказались Renault Premium и Magnum (1,1 тыс.), а также MAN TGA (0,9 тыс.).
В Украине разработали собственный грузовой автомобиль за $20000
Как делают грузовики Ford Cargo. Репортаж с завода
В AUTO-Consulting отмечают, что все больше покупателей отдают предпочтения подержанной техники. Если год назад, ее выбирало 56% перевозчиков, то в 2012 году – уже 68%. А с учетом «второго фронта» за 10 мес. 2012 года в Украине уже продано 11,6 тыс. грузовиков. Вот такой на самом деле был рынок грузовиков, а с учетом легких фургонов (LCV) украинцы потребили 83,6 тыс. коммерческих автомобилей.
Подробнее о ситуации на рынке читайте в отчетах AUTO-Consulting.
Второй фронт. Кто на самом деле лидеры рынка? Часть 1
Страна контрастов. Автомобилизация Украины очень неравномерна
|