Сила в деньгах: В Украине новый лидер автопродаж
Выбираем новый автомобиль до $10000. Что есть на рынке?
На фоне стагнации рынка новых коммерческих автомобилей, где по данным AUTO-Consulting за 10 месяцев был зафиксирован совсем незначительный рост в 2,5%, поставки подержанных фургонов из Европы просто поражают (+48%) к показателю прошлого года. И удельный вес торговли по «двум фронтам» также начал сильно меняться. К примеру, в 2011 году рынок новых вэнов занимал 22% от общего числа обновления коммерческих автомобилей, то в 2012 году на долю импорта б-у техники уже приходится 83% украинского рынка. Это ни много ни мало – более 60 тыс. единиц коммерческих автомобилей.
Авторынок в октябре: рост есть, но ситуация неблагоприятная
Кабмин хочет закрыть по-агрегатный ввоз и SKD-сборку авто в Украине
Старая любовь не ржавеет. Украинский автопарк опять начал стареть
Чтобы понимать насколько велика эта цифра, в AUTO-Consulting приводят статистику продаж фургонов в успешном 2008 году. Тогда украинцы купили 38 тыс. новых и 33 тыс. подержанных LCV (суммарно 71 тыс. штук). Получается, что данный сегмент уже превзошел докризисные показатели, ведь только за 10 мес. 2012 года украинцы уже купили 72 тыс. фургонов.
Если лидерами рынка новых фургонов по итогам 10 мес. 2012 года стали FIAT, ГАЗ, Volkswagen, Ford, Renault, то в подержанной составляющий совсем другие приоритеты. Здесь доминируют Volkswagen, Mercedes, Renault, каждого из которых продано почти столько же, сколько всех новых LCV вместе взятых. Тогда получается совсем другой расклад и лидеров рынка. Так, на первое место выходит Volkswagen, который предпочли почти 16 тыс. покупателей. На втором месте – Mercedes-Benz с показателем 11 тыс. автомобилей, а на третьем месте Renault с результатом 10,8 тыс. единиц. На фоне этих цифр результат ГАЗа (продается практически только на первичном рынке) уже не впечатляет – почти 2 тыс. и только 9-е место на украинском рынке.
В августе украинский авторынок занял 12-е место в Европе
Что будет с ценами на авто до конца года? Мнения операторов
Стали понятны и бестселлеры украинского рынка LCV. Так, за 10 месяцев 2012 года украинцы купили 7,5 тыс. Volkswagen Transporter всех годов. На втором месте Mercedes-Benz Vito с результатом 5,6 тыс. штук, а третий - VW Caddy (5 тыс. единиц). Почти столько же пришлось и на долю Renault Kangoo.
Очень популярны и Opel Vivaro (4,5 тыс.), и Renault Traffic (3,7 тыс.). Отметим, что в топ-10 нет ни одного нового фургона, поскольку указанные лидеры продаж представлены в диапазоне $10-20 тыс., а за эти деньги даже новую «ГАЗель» уже купить нельзя.
«Второй фронт» коммерческого рынка уже начал волновать и продавцов легковых автомобилей, поскольку часто фургончики VW Caddy, Fiat Doblo, Renault Kangoo везут в грузопассажирском исполнении и их предпочитают как универсальный автомобиль для семьи.
Автомобили по карточкам. Кто выиграет от безналичной оплаты при покупке автомобиля?
Что будет с автомобильным рынком? Мнения операторов
В AUTO-Consulting отмечают, что популярность подержанной коммерческой техники из Европы обусловлена спецификой украинского законодательства. Такая техника облагается только пошлиной и сбором за первую регистрацию +НДС. Но основные операторы этого рынка уже давно научились правильно подбирать автомобили, чтобы законно или почти минимизировать эти платежи.
Существует и целая индустрия переоборудования грузовых фургонов в пассажирские или грузопассажирские. Есть даже целые города в Западной Украине, где этот бизнес стал приоритетным. Там не только врезают окна и ставят сидения, но и полностью обновят салон автомобиля, укомплектуют недостающими опциями, сделают предпродажную подготовку и улучшат шумоизоляцию. Притом вполне легально и с соответствующими документами за те же $10-20 тыс. Вот по этому, «второй фронт» коммерческого рынка так стремительно растет, в то время как официальные продажи новых фургонов замерли.
Подробнее о ситуации на рынке LCV читайте в регулярных отчетах AUTO-Consulting.
Инф. AUTO-Consulting
В Украине еще можно купить новые автомобили за $8 000
Какие новинки появятся на авторынке осенью
Украинцы пересаживаются на внедорожники
|