Тест топлива на АЗС. Что нам заливают под видом солярки: Авто новости от AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса new Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


Загрузка...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаТест топлива на АЗС. Что нам заливают под видом солярки
тест-драйвы | Опубликовано - 2004-05-27 16:02:44 (19278 раз прочитано)
В период ошеломляющего роста цен на топливо возможны любые махинации. Прибыль розничных сетей растет с каждым днем, а сотрудники АЗС не успевают менять ценники. Вчерашнее топливо по 2,20 грн. за литр, сегодня можно пустить уже по 2,60 грн., а если еще пару дней придержать, то и за 2,80 его купят.

Что же нам заливают под видом дизтоплива? На этот вопрос попытались ответить сотрудники Института потребительских экспертиз, в очередной раз проинспектировав для этого ряд киевских АЗС. Дизтопливо исследовалось в профильной лаборатории по нескольким параметрам, таким как цетановое число, содержание серы и воды, фракционный состав и т.д. Вот что у них получилось…
Цетановое число.

Этот показатель характеризует способность топливной смеси собственно воспламенятся. Цетановое число определяет период задержки воспламенения топливной смеси – это тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Цетановое число дизельного топлива зависит от его состава. «Чем ниже цетановое число, тем выше жесткость работы дизельного двигателя, расход топлива и дымность отработанных газов. А чем оно выше – тем ниже скорость нарастания давления и менее жестко работает двигатель»*.

Нижний предел значения цетанового числа у нас – 45 единиц. В Европе — не ниже 48. По хорошему, цетановое число летней солярки должно составлять 47—51 единиц.
Все испытуемые как сговорились. Значение цетанового числа все АЗС показали на уровне 45-46 единиц, что вполне достаточно для уверенной работы обычных дизелей, но современные быстроходные турбодизели европейских авто рассчитаны на европейскую же солярку с европейским же цетановым числом. Поэтому не приходится удивляться тому что “и мощность не та и работа пожестче”.

Массовая доля серы.

Сера – это один из самых главных показателей качества топлива с экологической точки зрения. Сера, сгорая в двигателе, образует оксиды (SO2 и SO3), которые при взаимодействии с водой (или ее парами) образуют серную и сернистую кислоты.
Происходит это оттого, что дизтопливо, получаемое из нефти с высоким содержанием серы (большинство российской нефти именно такое) содержит много серы. Для того, чтобы привести содержание серы в норму, используют гидроочистку, где в среде водорода удаляется сера и некоторые другие вредные компоненты.
Выбросы всех этих «неприятностей» в атмосферу, в свою очередь, плохо воздействует на здоровье тех, кто дышит выхлопными газами, которые в больших городах их жители гордо именуют «воздухом». Подвергаются вредному воздействию и двигатели. «Увеличение содержания серы выше допустимых значений приводит к росту коррозионной агрессивности топлив и продуктов их сгорания, а также повышению износа деталей двигателя, образованию отложений, нагарообразованию и повышению токсичности выбросов».

Согласно действующему в Украине ДСТУ 3868-99 содержание серы в дизтопливе реализуемом на АЗС не должно превышать 0,5%. А вот в Европе и «братской» Москве требования гораздо жестче – содержание серы должно быть не более 0,05%. Ощутите, что называется, разницу….

«Отличилась» в этом параметре заправка, продающая топливо под брендом «НК Альянс» – содержание серы в здешней «солярке» оказалось равным 0,57%. С другой стороны баррикад оказались АЗС Экойл (0,107%), и АЗС, принадлежащие джобберам ТНК, сетям КЛО и ЮТ, – 0,14% и 0,17% соответственно.

Фракционный состав.

Показатель, «указывающий состав топлив, определяющий количественное содержание фракций выкипающих в определенных температурных пределах». В дизельных топливах определяются температуры, при которых перегоняются 50% и 96% топлива. Первая должна быть не больше 280°С, вторая не больше 370°С. « Чрезмерное облегчение фракционного состава привести к снижению цетанового числа и увеличению жесткости работы двигателя, ухудшению пусковых свойств, возрастанию износа топливной аппаратуры и возрастанию утечек топлива; чрезмерное утяжеление фракционного состава может привести к ухудшению смесеобразования и пусковых характеристик, повышению нагарообразования и закоксовыванию форсунок, увеличению дымности и повышенному износу деталей двигателя». Особенно чувствительны к изменению фракционного состава турбодизели с непосредственным впрыском топлива. По фракционному составу проверенные образцы топлива каких либо особых нареканий на вызвали – такая себе среднестатистическая «образцово показательная картина».

Температура вспышки в закрытом тигле.

«Показатель, указывающий минимальную температуру горючего вещества, при которой в условиях испытаний над его поверхностью образуется смесь паров или газов с воздухом, способная вспыхивать в воздухе от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения». Этот показатель характеризует температуру воспламенения топлива. Зависит от фракционного состава топлива, чем он легче, тем ниже температура вспышки.
Говорит в первую очередь о пожароопасности топлива. По свидетельству практиков контролеров, иногда попадаются таланты, «бодяжащие» дизельное топливо до такой степени, что оно имеет температуру вспышки в закрытом тигле около 20°С. В случае ДТП с участием автомобиля, заправленного таким топливом, безопасность водителя в этом случае представляется весьма условной. Температуру вспышки на грани требуемого значения 35°С показал образец топлива приобретенный на АЗС «Реле». Ниже ДСТУшного значения не опустился никто.

Содержание воды.

В идеале воды в топливе быть не должно вообще. «Вода в топливах находится в растворенном и свободном состояниях. Растворенная в топливе вода вымерзает при низких температурах и выделяется в виде мелких кристаллов или хлопьев, которые могут забить фильтры и нарушить работу двигателя. Свободная вода ухудшает прокачиваемость топлива, снижает теплоту сгорания топлива и вызывает коррозию деталей двигателя». У всех все на «пять». Вода не была обнаружена ни в одной пробе.

Вывод.
* - Все выделенные звёздочкой цитаты взяты из «Каталога топливно-смазочных материалов» под редакцией А.К. Караулова, г. Киев, 2002г.



Тест 95-го бензина на киевских заправках
Тест 92-го бензина на киевских заправках




Информация предоставлена «Институтом Потребительских экспертиз». По всем вопросам относительно методики определения и достоверности приведенных в статье данных просим контактировать по тел: (044) 235-01-91

Фракционный состав

 

Фракционный состав

Цетановое число

Содержание воды

Температура вспышки в закрытом тигле, С

Массовая часть серы

Україна-Нафта

261

353

46

-

58

0,23

ТНК-Сузір’я

264

344

46

-

59

0,23

Нефтегаз-Экойл

259

353

45

-

47

0,107

НК Альянс

261

355

46

-

71

0,57

ТНК-ЮТ

261

349

46

-

62

0,17

Реле

259

344

46

-

35

0,25

ТНК-КЛО

264

337

45

-

56

0,14

ANP

257

330

45

-

49

0,19

ОККО

267

359

45

-

55

0,28

Лукойл

267

359

46

-

53

0,18

 


vkontakte     FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме тест-драйвы

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• Тест-драйв Peugeot Traveller: Путешествие первым классом
• Тест-драйв Kia Rio New на лиссабонской брусчатке
• Тест-драйв Aston Martin DB11: широкий шаг в будущее
• Тест-драйв smart electric drive: Шпион под прикрытием
• Тест-драйв Hyundai i30: Есть ли к чему придраться?
Интересные факты
Загрузка ...
Все факты...
Главные новости
• Новый SUV SKODA Kodiaq уже в Украине
• Тест-драйв Hyundai i30: Есть ли к чему придраться?
• На каких моделях больше всего зарабатывают украинские автодилеры
• Хорошо ли вы разбираетесь в маслах Liqui Moly? Экспресс-тест
• Каким будет обновленный Nissan X-Trail. Первые фото
• В сети Renault в Украине стартовала выгодная весенняя диагностика
• Новые модели шин Lassa уже в Украине
• Новинки из Женевы, которые появятся в Украине уже в этом году
• В Китае всю партию Alfa Romeo Giulia раскупили за 33 секунды
• Skoda дала понять, что готовит кроссовер-купе
• Чем собираются тушить пожар на воинских складах в Балаклее. Фото
• В Украине стартовали продажи минивэна PEUGEOT Traveller
• Mercedes-Benz в Украине ломает стереотипы и культивирует моду на универсалы
• ЗАЗ не брал кредит в "Дельта банке", у которого "УкрАвто" выиграла суды о залогах
• Украинцы выбирают автомобили Ford с двигателями EcoBoost
• В линейке пассажирских Citroen Berlingo появилась электрическая версия
• Андрей Нестеренко: Нужны ли украинскому Nissan дилеры, о новом Qashqai и о покупке авто без покупки
• В Украине представили Skoda Kodiaq
• В Украине стартовал прием заказов на SsangYong Rexton W Prestige 2017
• BMW готовит 40 новинок за 2 года и намерена отобрать лидерство у Mercedes-Benz
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики



SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Новые темы в форуме

Свежие объявления о продаже авто
• Great-Wall Safe 2007 103662Грн.
• Hyundai Hyundai 2008 12200$
• Daewoo Lanos 2007 3600$
• Kia Sorento 2.5 D 2007 104200Грн.
• Iveco 65c15 2002 8000$
• Chevrolet Lacetti 2006 8200$
• Toyota AURIS 2007 135271Грн.
• Daewoo Lanos 1.4 2017 3100$
• Citroen C-Elysee 2016 10500$
• Fiat Doblo 2008 6300$
• ??? 21 1967 300000Грн.
• Volkswagen CADDY 2008 10000$
• ??? 21? 1967 600$
• Nissan X-Trail 2.5 AT SE (M-JDB) 2007 14800$
• Peugeot 308SW 2013 9950$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.