Тест: Что нам заливают на заправках под видом А-92: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Тест: Что нам заливают на заправках под видом А-92

тест-драйви | Опубліковано - 2004-04-01 17:23:06 (22943 разів прочитано)
В феврале независимый Институт потребительских экспертиз проверил качество 95-го бензина в столице на сетевых АЗС. Рейд показал довольно хорошие результаты по качеству почти у всех проверяемых. В марте эксперты посетили не только крупные сетевые АЗС, но и заехали на несколько одиночных заправок. Проверке подвергался бензин А-92. Как показали результаты исследований, на одиночных АЗС топливо значительно уступало в качестве, по сравнению с АЗС крупных сетей. Что же заливали под видом 92-го…
Институт Потребительских экспертиз любезно согласился предоставить нам материалы проверок, которые мы ниже и приводим:

1.В этот раз список параметров, по которым мы проверяли бензин, был несколько расширен. Помимо определения октанового числа, фракционного состава, массовой доли серы, были введены следующие параметры: плотность, кислотность, испытания на медной пластинке (коррозионность), суммарное содержание ароматических углеводородов и содержание бензола. Это было сделано для получения более полной картины о качественных характеристиках топлива.

Способ отбора образцов топлива проводимый в строгом соответствии с ГОСТом требует отбора проб в стеклянную тару. Но мы этого не стали делать по следующей причине – ведь подобный способ отбора 100% выдавал бы в нас независимую контролирующую структуру. Кроме того, по словам сотрудников испытательной лаборатории нефтепродуктов Института биоорганической химии и нефтехимии, краткосрочное хранение автомобильного топлива в металлических канистрах специально предназначенных для подобных целей никак не скажется на параметрах топлива. Скрупулезное соблюдение требований ГОСТа было бы, безусловно, необходимо в том случае, если конечной целью проверок являлось привлечение к административной ответственности продавцов топлива. Ну а нашей целью, является предоставление необходимой информации для вынесения читателями самостоятельного решения по данному вопросу.

3.Исследования проводились специалистами профильной лаборатории 10 Химмотологического Центра Министерства Обороны Украины, аккредитованной на независимость и техническую компетентность в системе Национальной системы аккредитации Украины. Эта лаборатория является центральным контролирующим органом качества ГСМ украинской армии.

Исследуемые АЗС
2. НК Альянс (Буоноато) – ул. Оранжерейная, 1;
3. ТНК (Золотой гепард) – пр. Краснозвёздный, 123;
4. АЗС Тиса – ул. Большая Окружная, 4-б;
5. ТНК (КЛО) – пр. Глушкова, 10;
6. ЮТ Сервис – пр. Воссоединения, 28;
7. АЗС Волна – пр. Ватутина, 2-а;
8. Лукойл – ул. Б. Васильковская, 139-а;
9. ТНК (Золотой гепард) – Харьковское шоссе, 179-а;
10. Украина – нафта – пр. Комарова, 42;
11. ТНК (КЛО) – пр. Московский, 6;

Исследуемые параметры.

Все граничные нормы брались из ДСТУ 4063-2001

Октановое число. Исследовалось по моторному методу. Из-за более жестких условий исследования эта величина всегда меньше чем величина аналогичной цифири полученной по исследовательскому методу - в среднем на 10 единиц. У бензина А-76 октановое число исследовательским методом не измеряют, у А-80 по исследовательскому методу - 80, по моторному –76, для всех остальных марок соответствие – моторный метод дает показатель приблизительно на 10 единиц меньше, чем исследовательский.

Снижение октанового числа приводит к нежелательному преждевременному самостоятельному сгоранию бензина в камере сгорания. При этом падает мощность двигателя, появляется детонация, могут застучать «пальцы», растет дымность (топливо хуже сгорает). В результате «горят» клапана и «летят» кольца. Если в прошлых испытаниях октановое число у всех поголовно АЗС было не ниже нормы, то в этот раз на АЗС, принадлежащей фирме «Волна» октановое число оказалось существенно ниже нормы – на 1,3 единицы! У АЗС «Украина – нафта» октан был предельно допустимый и составлял - ровно 82,5 единицы, что является граничным показателем для 92-го бензина. Это при том, что у остальных участников теста октановое число было «с запасом качества» - и составило не ниже 83 единиц. А рекордсменом стали АЗС КЛО (джоббер ТНК) с запасом качества на 0,9 единицы, и АЗС Тиса, с запасом 1,5 единицы. Но некоторая неравномерность фракционного состава топлива у последней АЗС может привести к такому же неравномерному процессу горения топлива в двигателе.

Фракционный состав. Бензин имеет сложный химический состав. В него входят множество различных углеводородов, имеющих разную температуру кипения. Обилие легкокипящих углеводородов (фракций) обеспечивает максимально полное испарение бензина в камере сгорания до момента его поджига искрой (в момент искрообразования бензин в камере сгорания в идеальном случае должен находиться исключительно в газообразном виде). Кроме фракционного состава на это влияет еще и степень нагрева топлива происходящее в процессе его сжатия. При достаточно высокой степени сжатия и соответственно высокой степени нагрева возможно самовоспламенение топлива. В принципе, в дизельных двигателях подобный способ воспламенения это норма, в бензиновых же, преждевременная сгорание приводит к вышеперечисленным проблемам. Слишком большое содержание низкокипящих фракций приводит к появлению паровых пробок в топливной системе и увеличенным потерям на испарение. Слишком большое содержание высококипящих фракций, также приводит к появлению ряда проблем в работе ДВС. В первую очередь это падение мощности ДВС из-за неполного сгорания топлива, затрудняется пуск двигателя и повышается дымность. Кроме этого из-за попадания невыгоревших остатков топлива в масляную систему увеличивается износ ДВС. Эти проблемы становятся еще более заметными для двигателей с пониженной компрессией (по любой причине. Это могут быть как б/у иномарки, так и ЗАЗы, ВАЗы, ГАЗы).

Нетипичный, облегченный, фракционный состав у АЗС «Волна» - и это при плотности ниже требований ДСТУ (норма – 725-780 кг/м. куб у «Волны» - 722) и запредельно низком октановом числе, а также практически максимальной массовой части бензола (4,9 при норме не выше 5), что может позволить усомниться в качестве этого бензина.

Завидную стабильность все пробы показали по такому показателю, как сумма остатка топлива в колбе и потерь во время фракционной перегонки. При норме не более 4 процентов, ВСЕ бензины показали результат 2,0 %. Очень обнадеживает.

Содержание серы. Сера, входящая в состав автомобильного топлива, при сгорании последнего взаимодействует соединяется с кислородом воздуха (окисляется). Возникшие оксиды серы с водяными парами образуют серную и сернистую кислоты, а это не лучшая среда для металлических деталей двигателя. Кроме деталей двигателя кислота разрушает все металлические поверхности системы выпуска отработанных газов и портит катализаторы. В конце концов, все это попадает в атмосферу. В этот раз сенсационных результатов по содержанию серы не было. Сера присутствовала у всех, но у 80% проверяемых АЗС колебалась в пределах 0,02 – 0,03 % (при максимальной разрешённой концентрации 0,05%)*. Опять огорчил Лукойл – содержание серы в его бензине составило 0,055%, что не является нарушением ДСТУ, но, не лучшим образом отражается на состоянии двигателя. Очевидно, это топливо производилось из сернистой или высокосернистой нефти. Кстати, с 1.01.08 массовая часть серы во всех без исключения бензинах не должна превышать 0,015%.

Кислотность и коррозионность. Рост этих показателей приводит к увеличению коррозии и интенсивности изнашивания трущихся деталей двигателя и системы подачи топлива. К счастью для автолюбителей величины этих параметров указывают на отсутствие коррозионно активных веществ в тестируемых бензинах.

Суммарное содержание ароматических углеводов. В бензинах ароматические углеводороды повышают их детонационную стойкость (т.е. октановое число), но при этом растет нагарообразование, и они могут оказывать агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые уплотнения (фильтры, сальники и т.д.), потому, что, по сути, эти вещества являются растворителями. Наибольшее количество ароматических углеводородов оказалось у топлива НК Альянс – 54,7%. Наименьшее в бензине АЗС Волна.

Бензол. Не испаряясь полностью во время такта сжатия (замечание справедливо для всех бензиновых двигателей имеющих компрессию в цилиндрах ниже 16 атмосфер), бензол способен конденсироваться на стенках цилиндров, смывая масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров. Кроме этого, чем выше содержание бензола в бензине, тем токсичнее продукты его сгорания.
На грани фола «играет» АЗС «Волна» - содержание бензола 4,9 %, что всего на 0,1% не дотягивает до максимально разрешённого. Высокое содержание бензола также и у НК Альянс (3,66%) и Украина – Нафта. Заправляясь на этих АЗС 92-ым бензином, следует почаще менять моторное масло в двигателе. А вот джобберы ТНК завидно стабильны – у всех содержание бензола колеблется от 2,02 до 2,32%.

Выводы.

У двух из трех несетевых АЗС октановое число находилось на грани дозволенного или было ниже нормы, при этом одна из них умудрилась выпасть также и из дозволенной плотности. У «сетевиков» столь пренебрежительного отношения к качеству не допустил никто. «Сетевики» подтвердили свое реноме (если не считать несколько повышенного содержания серы у АЗС Лукойл). На АЗС, принадлежащих джобберам ТНК, показатели 92-го и 95-го бензинов, кроме, естественно, октанового числа, весьма схожи, что говорит, во-первых, о высоких технологиях производства автомобильных бензинов, а во-вторых, о надлежащей работе служб контроля качества нефтепродуктов.

Итак, на 92-ом бензине киевского разлива ездить можно, а вот у кого заправляться – решать Вам. Тест 95-го бензина на киевских заправках



Название показателя

Значение по нормативным документам для А - 92

НК Альянс (Буоноато)

ТНК (Золотой Гепард)

Тиса

ТНК (КЛО)

ЮТ Сервис

Плотность при 20 С, кг/м.куб

725-780

770

762

757

760

760

Октановое число по моторному методу

Не менее 82,5

83,2

83,0

84,0

83,4

83,0

Фракционный состав:

- температура начала перегонки, С

не ниже 30

39

42

41

40

39

- 10% переганяются при температуре, С

не выше 75

66

55

54

59

60

- 50% переганяются при температуре, С

не выше 120

114

111

106

114

111

- 90% переганяются при температуре, С

не выше 190

164

173

159

169

166

- конец кипения, С

не выше 215

201

209

206

209

210

- остаток в колбе,%

не больше 1,5

1,0

1,0

1,0

1,0

1,1

- остаток и потери,%

не более 4,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Кислотность, мг КОН на 100 см.куб бензину

не более 3,0

отсуствует

отсуствует

отсуствует

отсуствует

отсуствует

Массовая доля серы,%

не более 0,05

0,02

0,02

0,028

0,03

0,02

Испытания на медной пластине

выдерживает

выдерживает

выдерживает

выдерживает

выдерживает

выдерживает

Суммарное содержание ароматических углеводородов, %

не более 45

54,7

39,7

44,2

46,2

39,0

Массовая часть бензола,%

не более 5,0

3,66

2,31

3,22

2,66

2,02




Название показателя

Значение по нормативным документам для А - 92

АЗС Волна

Лукойл

ТНК (Золотой гепард)

Украина - нафта

ТНК (КЛО)

Плотность при 20 С, кг/м.куб

725-780

722

755

760

747

759

Октановое число по моторному методу

Не менее 82,5

81,2

83,1

83,0

82,5

83,0

Фракционный состав:

- температура начала перегонки, С

не ниже 30

36

40

38

36

39

- 10% переганяются при температуре, С

не выше 75

48

54

59

51

57

- 50% переганяются при температуре, С

не выше 120

84

111

114

96

107

- 90% переганяются при температуре, С

не выше 190

136

168

169

161

166

- конец кипения, С

не выше 215

184

201

214

214

214

- остаток в колбе,%

не больше 1,5

0,9

1,0

1,1

1,1

1,1

- остаток и потери,%

не более 4,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Кислотность, мг КОН на 100 см.куб бензину

не более 3,0

отсуствует

отсуствует

отсуствует

отсуствует

отсуствует

Массовая доля серы,%

не более 0,05

0,035

0,055

0,03

0,03

0,02

Испытания на медной пластине

выдерживает

выдерживает

выдерживает

выдерживает

выдерживает

выдерживает

Суммарное содержание ароматических углеводородов, %

не более 45

27,1

42,6

40,5

32,2

44,2

Массовая часть бензола,%

не более 5,0

4,90

1,80

2,18

3,97

2,32



Информация предоставлена «Институтом Потребительских экспертиз». По всем вопросам относительно методики определения и достоверности приведенных в статье данных просим контактировать по тел: (044) 235-01-91

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі тест-драйви


Цікаве по темі...
• Чому «олдскул» в Jeep Wrangler і досі користується попитом. Тест-драйв
• Тест-драйв Jeep Avenger: Квиток у чарівний світ пригод
Головні новини
• Київському трамваю сьогодні виповнюється 133 роки
• В Україну збільшують поставки флагманських тягачів Volvo FH Aero у комплектації I-Save
• Як політика «Зроблено в Україні» дасть змогу залучити автомобільних інвесторів
• Українським військовим все частіше передають пікапи Fiat
• На Харківщині до розмінування долучили ще одну сучасну японську машину
• Сервісна акція на Toyota від алмазного бренду
• В Україні діє нова лізингова програма для нового Renault Duster mild hybrid advanced з кешбеком 10%
• Чергові пікапи та кросовери передали ЗСУ для логістичних потреб
• Вперше в історії великовантажна електрична вантажівка перетнула Ла-Манш на паромі
• ПриватБанк з початку року видав кредитів на нові авто на 2 млрд. грн.
• JAC вже відвантажує замовникам забудовану спецтехніку стандарту Євро-6
• Війна проти малої мобільності. Чому багато міст забороняють електросамокати?
• Яким буде новий повнопривідний Opel Grandland Electric AWD
• ЗСУ почали передавати сотні мотоциклів та квадроциклів
• Канада передасть Україні БТР Bison та Coyote з сімейства LAV
• Великогабаритний та інший технологічний транспорт тепер потрібно реєструвати в новому місці
• Готові до роботи: в Україні пропонуються в наявності сертифіковані соціальні та комерційні автомобілі від ВІДІ Юнікомерс
• На AGRO UKRAINE SUMMIT 2025 представили автотехніку на шасі DAYUN для аграріїв
• Китайське посольство ініціювало контакти автовиробників з українськими компаніями
• Міноборони допустило до експлуатації у Силах оборони нову бойову машину "Варта-2". Чим вона відрізняється від аналогів?
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україну приходить великий французький автовиробник
• Чернігівський автозавод представив свій перший електробус "Мальва Електро"
• У Києві продали легендарний автозавод КАРЗ. Хто покупець?
• В Україні відкрили перший автосалон бренду Ineos
• У Хмельницькому презентували 5 нових тролейбусів Еталон Т12240 «Барвінок»
• В Україні знайшли рідкісний мотоцикл, який тестували в журналі "Сигнал"
• Українські військові отримали 63 мотоцикли
• В Україні почнуть виготовляти броньовані Ineos Grenadier
• На яких мотоциклах їздять у ЗСУ
• У Києві продають легендарний авторемонтний завод (КАРЗ)
• Першу партію українських бронеавтомобілів "Тіса" поставили до війська
• Подробиці про новий український бронеавтомобіль
• Британія передасть Україні ще 5 секретних систем ППО Raven
• в Україні почали діяти нові правила проходження обов’язкового техогляду
• В Україні створили новий броньований екскаватор
Акції у дилерів...
• Сервісна акція на Toyota від алмазного бренду
• В Україні розпродають останню партію автомобілів INFINITI QX50 за новими цінами
• ALMAZ GROUP & Lexus RX350h: акційна пропозиція
• Renault в Україні запускає сервісну акцію «Дизайн: легкосплавні диски»
• На Mazda CX-30 та Mazda CX-5 діє спеціальна пропозиція
• В Україні пропонуються офіційні перевірені автомобілі CUPRA з пробігом
• В Лексус Дніпро діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• Для автомобілів VW Group 5+ років діє вигідний масляний сервіс від 2690 грн. | ALMAZ GROUP & CUPRA
• На Lexus NX 200 діє акційна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• На Porsche діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Porsche
• На автомобілі Toyota в наявності діють вигідні ціни | ALMAZ GROUP & Toyota
• Для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки діє Акція від Opet
• В Тойота Центр Дніпро діють спеціальні умови офіційного сервісу
• В Україні пропонуються дві електричних моделі Lexus зі значною вигодою | ALMAZ GROUP & Lexus
• В Україні стартує сервісна акція «Тримай дорогу з Renault»
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
IVECO 50 років
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.