Тест: Что нам заливают на заправках под видом А-92: Авто новости от AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


Загрузка...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаТест: Что нам заливают на заправках под видом А-92
тест-драйвы | Опубликовано - 2004-04-01 17:23:06 (20027 раз прочитано)
В феврале независимый Институт потребительских экспертиз проверил качество 95-го бензина в столице на сетевых АЗС. Рейд показал довольно хорошие результаты по качеству почти у всех проверяемых. В марте эксперты посетили не только крупные сетевые АЗС, но и заехали на несколько одиночных заправок. Проверке подвергался бензин А-92. Как показали результаты исследований, на одиночных АЗС топливо значительно уступало в качестве, по сравнению с АЗС крупных сетей. Что же заливали под видом 92-го…
Институт Потребительских экспертиз любезно согласился предоставить нам материалы проверок, которые мы ниже и приводим:

1.В этот раз список параметров, по которым мы проверяли бензин, был несколько расширен. Помимо определения октанового числа, фракционного состава, массовой доли серы, были введены следующие параметры: плотность, кислотность, испытания на медной пластинке (коррозионность), суммарное содержание ароматических углеводородов и содержание бензола. Это было сделано для получения более полной картины о качественных характеристиках топлива.

Способ отбора образцов топлива проводимый в строгом соответствии с ГОСТом требует отбора проб в стеклянную тару. Но мы этого не стали делать по следующей причине – ведь подобный способ отбора 100% выдавал бы в нас независимую контролирующую структуру. Кроме того, по словам сотрудников испытательной лаборатории нефтепродуктов Института биоорганической химии и нефтехимии, краткосрочное хранение автомобильного топлива в металлических канистрах специально предназначенных для подобных целей никак не скажется на параметрах топлива. Скрупулезное соблюдение требований ГОСТа было бы, безусловно, необходимо в том случае, если конечной целью проверок являлось привлечение к административной ответственности продавцов топлива. Ну а нашей целью, является предоставление необходимой информации для вынесения читателями самостоятельного решения по данному вопросу.

3.Исследования проводились специалистами профильной лаборатории 10 Химмотологического Центра Министерства Обороны Украины, аккредитованной на независимость и техническую компетентность в системе Национальной системы аккредитации Украины. Эта лаборатория является центральным контролирующим органом качества ГСМ украинской армии.

Исследуемые АЗС
2. НК Альянс (Буоноато) – ул. Оранжерейная, 1;
3. ТНК (Золотой гепард) – пр. Краснозвёздный, 123;
4. АЗС Тиса – ул. Большая Окружная, 4-б;
5. ТНК (КЛО) – пр. Глушкова, 10;
6. ЮТ Сервис – пр. Воссоединения, 28;
7. АЗС Волна – пр. Ватутина, 2-а;
8. Лукойл – ул. Б. Васильковская, 139-а;
9. ТНК (Золотой гепард) – Харьковское шоссе, 179-а;
10. Украина – нафта – пр. Комарова, 42;
11. ТНК (КЛО) – пр. Московский, 6;

Исследуемые параметры.

Все граничные нормы брались из ДСТУ 4063-2001

Октановое число. Исследовалось по моторному методу. Из-за более жестких условий исследования эта величина всегда меньше чем величина аналогичной цифири полученной по исследовательскому методу - в среднем на 10 единиц. У бензина А-76 октановое число исследовательским методом не измеряют, у А-80 по исследовательскому методу - 80, по моторному –76, для всех остальных марок соответствие – моторный метод дает показатель приблизительно на 10 единиц меньше, чем исследовательский.

Снижение октанового числа приводит к нежелательному преждевременному самостоятельному сгоранию бензина в камере сгорания. При этом падает мощность двигателя, появляется детонация, могут застучать «пальцы», растет дымность (топливо хуже сгорает). В результате «горят» клапана и «летят» кольца. Если в прошлых испытаниях октановое число у всех поголовно АЗС было не ниже нормы, то в этот раз на АЗС, принадлежащей фирме «Волна» октановое число оказалось существенно ниже нормы – на 1,3 единицы! У АЗС «Украина – нафта» октан был предельно допустимый и составлял - ровно 82,5 единицы, что является граничным показателем для 92-го бензина. Это при том, что у остальных участников теста октановое число было «с запасом качества» - и составило не ниже 83 единиц. А рекордсменом стали АЗС КЛО (джоббер ТНК) с запасом качества на 0,9 единицы, и АЗС Тиса, с запасом 1,5 единицы. Но некоторая неравномерность фракционного состава топлива у последней АЗС может привести к такому же неравномерному процессу горения топлива в двигателе.

Фракционный состав. Бензин имеет сложный химический состав. В него входят множество различных углеводородов, имеющих разную температуру кипения. Обилие легкокипящих углеводородов (фракций) обеспечивает максимально полное испарение бензина в камере сгорания до момента его поджига искрой (в момент искрообразования бензин в камере сгорания в идеальном случае должен находиться исключительно в газообразном виде). Кроме фракционного состава на это влияет еще и степень нагрева топлива происходящее в процессе его сжатия. При достаточно высокой степени сжатия и соответственно высокой степени нагрева возможно самовоспламенение топлива. В принципе, в дизельных двигателях подобный способ воспламенения это норма, в бензиновых же, преждевременная сгорание приводит к вышеперечисленным проблемам. Слишком большое содержание низкокипящих фракций приводит к появлению паровых пробок в топливной системе и увеличенным потерям на испарение. Слишком большое содержание высококипящих фракций, также приводит к появлению ряда проблем в работе ДВС. В первую очередь это падение мощности ДВС из-за неполного сгорания топлива, затрудняется пуск двигателя и повышается дымность. Кроме этого из-за попадания невыгоревших остатков топлива в масляную систему увеличивается износ ДВС. Эти проблемы становятся еще более заметными для двигателей с пониженной компрессией (по любой причине. Это могут быть как б/у иномарки, так и ЗАЗы, ВАЗы, ГАЗы).

Нетипичный, облегченный, фракционный состав у АЗС «Волна» - и это при плотности ниже требований ДСТУ (норма – 725-780 кг/м. куб у «Волны» - 722) и запредельно низком октановом числе, а также практически максимальной массовой части бензола (4,9 при норме не выше 5), что может позволить усомниться в качестве этого бензина.

Завидную стабильность все пробы показали по такому показателю, как сумма остатка топлива в колбе и потерь во время фракционной перегонки. При норме не более 4 процентов, ВСЕ бензины показали результат 2,0 %. Очень обнадеживает.

Содержание серы. Сера, входящая в состав автомобильного топлива, при сгорании последнего взаимодействует соединяется с кислородом воздуха (окисляется). Возникшие оксиды серы с водяными парами образуют серную и сернистую кислоты, а это не лучшая среда для металлических деталей двигателя. Кроме деталей двигателя кислота разрушает все металлические поверхности системы выпуска отработанных газов и портит катализаторы. В конце концов, все это попадает в атмосферу. В этот раз сенсационных результатов по содержанию серы не было. Сера присутствовала у всех, но у 80% проверяемых АЗС колебалась в пределах 0,02 – 0,03 % (при максимальной разрешённой концентрации 0,05%)*. Опять огорчил Лукойл – содержание серы в его бензине составило 0,055%, что не является нарушением ДСТУ, но, не лучшим образом отражается на состоянии двигателя. Очевидно, это топливо производилось из сернистой или высокосернистой нефти. Кстати, с 1.01.08 массовая часть серы во всех без исключения бензинах не должна превышать 0,015%.

Кислотность и коррозионность. Рост этих показателей приводит к увеличению коррозии и интенсивности изнашивания трущихся деталей двигателя и системы подачи топлива. К счастью для автолюбителей величины этих параметров указывают на отсутствие коррозионно активных веществ в тестируемых бензинах.

Суммарное содержание ароматических углеводов. В бензинах ароматические углеводороды повышают их детонационную стойкость (т.е. октановое число), но при этом растет нагарообразование, и они могут оказывать агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые уплотнения (фильтры, сальники и т.д.), потому, что, по сути, эти вещества являются растворителями. Наибольшее количество ароматических углеводородов оказалось у топлива НК Альянс – 54,7%. Наименьшее в бензине АЗС Волна.

Бензол. Не испаряясь полностью во время такта сжатия (замечание справедливо для всех бензиновых двигателей имеющих компрессию в цилиндрах ниже 16 атмосфер), бензол способен конденсироваться на стенках цилиндров, смывая масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров. Кроме этого, чем выше содержание бензола в бензине, тем токсичнее продукты его сгорания.
На грани фола «играет» АЗС «Волна» - содержание бензола 4,9 %, что всего на 0,1% не дотягивает до максимально разрешённого. Высокое содержание бензола также и у НК Альянс (3,66%) и Украина – Нафта. Заправляясь на этих АЗС 92-ым бензином, следует почаще менять моторное масло в двигателе. А вот джобберы ТНК завидно стабильны – у всех содержание бензола колеблется от 2,02 до 2,32%.

Выводы.

У двух из трех несетевых АЗС октановое число находилось на грани дозволенного или было ниже нормы, при этом одна из них умудрилась выпасть также и из дозволенной плотности. У «сетевиков» столь пренебрежительного отношения к качеству не допустил никто. «Сетевики» подтвердили свое реноме (если не считать несколько повышенного содержания серы у АЗС Лукойл). На АЗС, принадлежащих джобберам ТНК, показатели 92-го и 95-го бензинов, кроме, естественно, октанового числа, весьма схожи, что говорит, во-первых, о высоких технологиях производства автомобильных бензинов, а во-вторых, о надлежащей работе служб контроля качества нефтепродуктов.

Итак, на 92-ом бензине киевского разлива ездить можно, а вот у кого заправляться – решать Вам. Тест 95-го бензина на киевских заправках



Название показателя

Значение по нормативным документам для А - 92

НК Альянс (Буоноато)

ТНК (Золотой Гепард)

Тиса

ТНК (КЛО)

ЮТ Сервис

Плотность при 20 С, кг/м.куб

725-780

770

762

757

760

760

Октановое число по моторному методу

Не менее 82,5

83,2

83,0

84,0

83,4

83,0

Фракционный состав:

- температура начала перегонки, С

не ниже 30

39

42

41

40

39

- 10% переганяются при температуре, С

не выше 75

66

55

54

59

60

- 50% переганяются при температуре, С

не выше 120

114

111

106

114

111

- 90% переганяются при температуре, С

не выше 190

164

173

159

169

166

- конец кипения, С

не выше 215

201

209

206

209

210

- остаток в колбе,%

не больше 1,5

1,0

1,0

1,0

1,0

1,1

- остаток и потери,%

не более 4,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Кислотность, мг КОН на 100 см.куб бензину

не более 3,0

отсуствует

отсуствует

отсуствует

отсуствует

отсуствует

Массовая доля серы,%

не более 0,05

0,02

0,02

0,028

0,03

0,02

Испытания на медной пластине

выдерживает

выдерживает

выдерживает

выдерживает

выдерживает

выдерживает

Суммарное содержание ароматических углеводородов, %

не более 45

54,7

39,7

44,2

46,2

39,0

Массовая часть бензола,%

не более 5,0

3,66

2,31

3,22

2,66

2,02




Название показателя

Значение по нормативным документам для А - 92

АЗС Волна

Лукойл

ТНК (Золотой гепард)

Украина - нафта

ТНК (КЛО)

Плотность при 20 С, кг/м.куб

725-780

722

755

760

747

759

Октановое число по моторному методу

Не менее 82,5

81,2

83,1

83,0

82,5

83,0

Фракционный состав:

- температура начала перегонки, С

не ниже 30

36

40

38

36

39

- 10% переганяются при температуре, С

не выше 75

48

54

59

51

57

- 50% переганяются при температуре, С

не выше 120

84

111

114

96

107

- 90% переганяются при температуре, С

не выше 190

136

168

169

161

166

- конец кипения, С

не выше 215

184

201

214

214

214

- остаток в колбе,%

не больше 1,5

0,9

1,0

1,1

1,1

1,1

- остаток и потери,%

не более 4,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Кислотность, мг КОН на 100 см.куб бензину

не более 3,0

отсуствует

отсуствует

отсуствует

отсуствует

отсуствует

Массовая доля серы,%

не более 0,05

0,035

0,055

0,03

0,03

0,02

Испытания на медной пластине

выдерживает

выдерживает

выдерживает

выдерживает

выдерживает

выдерживает

Суммарное содержание ароматических углеводородов, %

не более 45

27,1

42,6

40,5

32,2

44,2

Массовая часть бензола,%

не более 5,0

4,90

1,80

2,18

3,97

2,32



Информация предоставлена «Институтом Потребительских экспертиз». По всем вопросам относительно методики определения и достоверности приведенных в статье данных просим контактировать по тел: (044) 235-01-91


FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме тест-драйвы

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• Первое знакомство с Hyundai Accent New. Чем новинка лучше, а чем хуже старого «Акцента»
• Тест-драйв Honda Civic New. Маленький Cross Tour и уже почти Accord
• 10 причин еще раз обратить внимание на Mitsubishi Outlander
• 10 причин обратить внимание на кроссовер Renault Kadjar
• Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный отсчёт
• Тест-драйв Nissan X-Trail: Новые качества для привычных задач
Главные новости
• Как следить за тормозами. Рекомендации экспертов
• По каким кредитным программам больше всего покупают авто
• Какие автомобильные опции устарели
• Mercedes-Benz показал каким будет новый Sprinter уже в 2018 году
• Для владельцев Renault стартовала выгодная сервисная программа
• Владельцы Peugeot и Citroen могут выгодно поменять масло
• Покупатели Kia могут получить зимние шины в комплекте с автомобилем
• В Украине принимают заказы на спецверсию Toyota Land Cruiser Special Edition
• На чем скоро будет ездить богема. Наш репортаж с Франкфуртского автосалона
• На украинском рынке расширилось предложение по сельхозгрузовикам
• Продажи автомобиля года 2016 Opel Astra превысили 500 000
• Hyundai Motor ведет переговоры о покупке FCA Fiat-Chrysler
• Сильнейшие люди страны соревновались с 8-тонным грузовиком MAN
• В Киеве откроется дилер автомобилей DS
• Hyundai IONIQ Electric и Hybrid на выходных приедут в центр Киева
• Скидки на Maserati Levante достигают 12% или 363 750 грн.
• PSA Peugeot Citroen обнародовала свой план по производству электромобилей
• Как безвиз и льготный акциз повлияли на авторынок. Какие б-у иномарки пригоняли за последний год
• Какие новинки и самые доступные модели представили на крупнейшей агровыставке в Украине
• Кто выигрывает троллейбусные тендеры в этом году. Лидер определяется
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Новые темы в форуме

Свежие объявления о продаже авто
• Toyota corolla 2009 15$
• Acura ?????????? ?? ???????????. 1978 75000$
• ???? ????????? ?? ????????? ????? 1975 75000Грн.
• ???? ????????? ?? ????????? ????? 1976 105000Грн.
• Hyundai SONATA 2008 10200$
• Peugeot 206sedan 2007 5100$
• Hyundai Sonata 2008 11200$
• Mazda 6 Sport 2008 14000$
• Volkswagen EOS 2006 10300$
• Mitsubishi Galant 2009 8900$
• Toyota camry 2005 11000$
• Chevrolet Captiva 2007 8500$
• Audi Audi A6 C5 2005 11500$
• Volkswagen EOS 2006 10900$
• Mitsubishi Outlander 2007 7900$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.