«Семерка», которая впервые появилась в 1982 году, долгое время была одной из самых популярных моделей «АвтоВАЗа» в России. В период действия программы утилизации автомобилей ежемесячные продажи Lada 2107 доходили до 17 тысяч машин. Сейчас спрос существенно упал, поэтому компания решила прекратить их сборку на «ИжАвто».
С апреля прошлого года Ижевский автозавод выпустил 42,4 тысячи «семерок». По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году в России было реализовано 112,5 тысячи «классических» автомобилей «АвтоВАЗа». В январе-марте спрос на эти модели упал на 71 процент — до 34,8 тысячи штук.
ВАЗ-2107 - был последним автомобилем классического семейства на конвейере, ведущий свою родословную от легендарной "копейки" ВАЗ-2101 - первой модели АвтоВАЗа, выпущенной в 1970 году. В свою очередь, ВАЗ-2101 был полным аналогом FIAT-124 1966 года. "Классика" - один из долгожителей на конвейере и почти рекордсмен по сроку производства. Ее выпускали с 1970 г по 2012 год, то есть 42 года (!!!). Большинство узлов и агрегатов в ней были созданы еще в 60-е годы.
Понятно, что дольше держать на конвейере устаревшую модель уже было невозможно, хотя "классика" была в России самым доступным автомобилем на рынке.
В Украине "классику" перстали выпускать еще в 2011 году и с рынка она ушла в начале 2012 года. Ей на смену должна прийти Lada Granta, однако ее стоимость на 10 тыс. гривен дороже. В конце февраля на рынке неожиданно появилась замена ВАЗ-2107. Ею стала бюджетная версия Geely CK-2 за 54900 грн.
История FIAT. Империя, которой больше 100 лет
|