То, что многотысячного обновления автобусов не случится, эксперты понимали еще в самом начале - ведь есть такие показатели, как производственная мощность заводов и финансирование. Даже если во времена СССР ЛАЗ мог выпускать 7 тыс. автобусов в год, то в последние годы, когда завод едва выдавал на гора сотню-другую машин, изменилась и вся инфраструктура. Однако, на ЛАЗе утверждают, что могут выпускать по 100 единиц техники в месяц - были бы деньги.
Но в хорошее хочется верить, и когда отечественному заводу пообещали крупнейший в истории заказ автобусов для городов-участников Евро-2012, возможно это и был шанс заводу возродиться. Ведь, что бы ни говорили, но ЛАЗ сумел в тяжелейших условиях обновить модельный ряд и предложить рынку вполне современные модели CityLaz и ElectroLaz.
Первый "звоночек" прозвучал еще в прошлом году, когда из всего грандиозного ЕВРО-заказа, производство туристических автобусов и машин для аэропортов отдали "Богдану", который даже поспешил анонсировать СП с MAN'ом. Но как сообщил потом Президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук, пока они не увидели финансирования закупки подобных автобусов.
И вот за несколько месяцев до начала футбольного чемпионата стало уже очевидно, что обновления 2 тыс. единиц техники не случится. За столько короткое время ни один производитель в Украине не сможет выпустить такого количества автобусов большого класса, да и не у всех они и есть в модельном ряду.
В Украине производить автобусы большого класса могут, кроме ЛАЗа, еще "Богдан Моторс" (Луцк) и "БАЗ" и "ЧАЗ" (Корпорация "Эталон"). Троллейбусы есть в модельной линейке у "Богдан Моторс" и "ЧАЗ", а также у днепропетровского "Южмаша" и киевского "Авианта". Но даже если раздать заказы на 1,5 тыс. единиц сейчас и всем оплатить предоплату, к самому чемпионату они не успеют выпустить такой объем, да и средств на это не хватит.
Что происходит на рынке автобусов в Украине
|