Когда речь заходит о недорогих, но вполне приличных автомобилях, первое, что приходит в голову – ВАЗы и «китайцы». Состав участников «Клуба до 80 тысяч» это подтверждает. Здесь LADA Priora (ВАЗ 2170), «десятое семейство» LADA (ВАЗ 2110/2111) и LADA Kalina (ВАЗ 117/119). Друзья с Востока - Chery Amulet, Chery Kimo, Geely CK-2, Geely MK, MK-2 и MK New. Кроме того, отечественные производители который год подряд предлагают свой неувядающий и долгоиграющий хит - ZAZ Lanos. Меньше, чем за 10 тысяч американских долларов можно приобрести даже настоящего европейца. Легендарного льва Peugeot. Правда, самого маленького – 107-го. Ассортимент такой, что глаза разбегаются. Поэтому, как говорят классики: главное – не ошибиться с выбором.
Lanos forever
Всего за 71 680 грн (от) можно приобрести долгожителей или если хотите - аксакалов отечественного автопрома - ZAZ Lanos – седан (Т100) и ZAZ Lanos хэтчбек (от 72 800 грн).
Что бы о них не говорили завистники, у которых вообще нет автомобиля, эти модели выстояли в процессе автомобильной эволюции и выжили в результате естественного покупательского отбора. К тому же, Lanos - абсолютный лидер продаж в нашей стране в 2010 году. А значит – эта модель имеет определенные достоинства и ее не зря покупают.
Например, вечно молодая внешность Lanos – заслуга итальянцев (Ital Design Джоржетто Джуджаро), о чем за давностью лет уже мало кто помнит. Ведь эту модель у нас выпускают с 1998 года. У Lanos скромное багажное отделение (270 л), не блещет он и какими-то выдающимися техническими показателями. 1,5-литровый мотор мощностью 86 л.с. разгоняет седан до максимальных 172 км/ч и за 12,5 секунды до 100 км/ч. Одно из важных и бесспорных достоинств Lanos – производитель не запрещает заправлять его 92-м бензином. Хотя, потребление этого бензина могло бы быть и меньше. 10,4 л по городу – многовато, поэтому многие ставят ГБО.
А сервисный интервал мог бы быть и больше. Сегодня 10 тыс. км уже слишком мало.
ЗАЗ Lanos в базовой версии отличается скромностью комплектации: гидроусилитель руля и аудиоподготовка на 4 динамика, задняя противотуманная фара, обогреватель заднего стекла электрорегулятор фар, дисковые передние тормоза, складывающаяся спинка заднего сиденья, частично оцинкованный кузов и, естественно, МКПП. В версии за 78 560 грн в комплектации появляются электростеклоподъемники, центральный замок, противотуманные фары и конфиционер, а за 80 160 – даже подушки безопасности. Так что практически за 10 тысяч американских долларов вы можете приобрести автомобиль в «полном фарше», но без АКПП. «Автомат» на Lanos уже не один раз тожественно презентовали, но в продажу такие авто пока так и не поступили.
Как делают ЗАЗ Lanos. Репортаж с завода
Почти отечественные
Первые ВАЗы, так называемой, новой дизайнерской волны в Тольятти - LADA ВАЗ-2110/2111. В свое время, даже серьезно утверждали, что прототипом для этих моделей была Audi 80, производство которой прекратили в 1996-м. Эти переднеприводные седан и универсал можно приобрести от 70 650 грн и от 72 840 грн. соответственно. Раньше модели выпускали в Тольятти (с 1996 по 2007 год). Теперь их полностью производят в Черкассах, и они стали почти отечественными. Яркий пример «переселения душ», когда техника российского автопрома становится прибыльным коммерческим проектом украинского .
Как делают "десятки" в Черкассах. Репортаж с завода
За 10 тыс. долларов можно рассчитывать только на автомобили с 80-сильным 8-клапанным бензиновым мотором объемом 1,6 л.
Уже в базе в ВАЗ 2110/2111 есть центральный замок и передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и иммобилайзер, обогрев заднего стекла и складные задние сиденья. Кондиционер появляется в версии за 77 580 грн, подушек безопасности нет и поставить их нельзя. КПП, естественно, механическая. Только механическая. Зато, дачники любят эту модель за багажник в 450 литров, в который, при желании можно уместить практически весь урожай с участка в 6 соток.
Не смотря на не самую актуальную техническую начинку, ВАЗы у нас продолжают любить и покупать. Свидетельство тому – почти не переходящее первое место по продажам. Вот, что значит правильно позиционировать основную беду России – дороги. Опыт российских дорог не пропьешь. Надо еще найти достойное применение другой российской беде (по классику) - дуракам.
Опыт российских дорог
Буквально чуть-чуть превышает ценовой диапазон до $10 тыс. и LADA Priora ВАЗ-2170 в кузове седан но всегда можно поторговаться(хэтчбек и универсал – дороже).
Цена на ВАЗ-2170 стартует от 81 000 грн. Этот российский представитель С-класса, является наследником десятого семейства Lada, на нашем рынке с 2007 года. Фактически кузов Priora – более современная и модернизированная «десятка». И, что важно, - неплохо укомплектованная. Здесь и центральный замок с дистанционным управлением, и дистанционное открытие багажника, и подушка безопасности, усилитель и регулировка руля, электростеклоподъемники на окнах передних дверей. Зеркала с электроприводом и подогревом, иммобилайзер, бортовой компьютер, литые диски. Опционально на LADA Priora теперь можно поставить то, о чем раньше только мечтали владельцы ВАЗов — подлокотник с небольшим боксом для мелкий вещей. хит продаж кооперативов первой волны на авторынках в начале 90-х Кондиционера у «Приоры» в базе нет, но он появляются уже в версии за 88 080 грн. А АБС – в версии за 90 960 грн.
Как производят ВАЗы в Тольятти. Репортаж с завода
ВАЗ 2170 Lada Priora комплектуется 1,6-литровым 98-сильным мотором и имеет достаточно вместительный багажник – 430 л.
Ягодка опять
Несмотря на пятилетний стаж на рынке семейство LADA Kalina (ВАЗ 117/119) – остается самой “продвинутой” из ВАЗов говорят, что этой платформой заинтересовались даже в Renault-Nissan. Цены на Kalina стартуют с 70 290 грн за хэтчбек и от 74 070 грн за универсал. На смену седану скоро должна прийти Lada Granta. но цены для Украины пока не известны
Главное, чего удалось добиться в «Калине» инженерам из Тольятти, где и производится ВАЗ 2117/19 – увеличение межсервисного интервала с 10 до 15 тыс. км. Еще одно неоспоримое преимущество «Калины» - большой внутренний объем салона, где хоть и впритык помещается пятеро пассажиров. В начальных версиях «Калина» комплектуется 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 81 л.с.
Базовую комплектацию «Калины» бедной не назовешь. Если не сравнивать с китайцами. В нее входят электростеклоподъемники, иммобилайзер, ЦЗ, регулировка руля по высоте. Семейство автомобилей «Калина» единственное среди моделей ВАЗ имеет совершенно новую конструкцию дверей, что позволяет закрывать их мягко и тихо. А конструкция задних сидений такова, что в сложенном положении получается ровная горизонтальная поверхность, позволяющая перевозить крупногабаритные грузы. Кондиционер в «Калине» появляется в версии за 81 390 грн. Правда, автомобиль не может похвастаться объемом багажника (если это не универсал) и наличием КПП «автомат», которой, как и подушек безопасности, в этом автомобиле пока нет. Но в Тольятти грозятся уже в 2012 году презентовать версию с японским сколько же он будет стоить «автоматом».
Любимец таксистов
Появление первого поколения Chery Amulet загадочным образом сделало эту модель любимой машиной таксистов. Обновленный Chery Amulet сильно отличается от своего предшественника разве что ценой, которая видимо и повлияла на симпатии тружеников извоза. Теперь стоимость самого доступного Amulet стартует с 75 120 грн. Правда, рост поясняется более мощным (109 л.с.) мотором, и увеличившимся на целых 130 литров объемом багажника, который стал рекордным в сегменте – 550 л.
Уже в базовой версии в Amulet есть редкий для данной ценовой категории обогрев сидений водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники всех боковых стекол, гидроусилитель руля.
Как делают Chery. Репортаж с завода
Подушки безопасности и АБС появляются только в версии за 80 240 грн. Появление АКПП – пока не анонсировалось.
Китайский семьянин
Chery Kimo - плод совместной разработки с Chrysler Group. Цены на него стартуют от 67 120 грн. Авто комплектуется 1,3-литровым мотором мощностью 84 л.с. и уже в базе имеет неплохую комплектацию, с магнитолой CD-MP3, гидроусилителем руля, центральным замком и иммобилайзеров. В версии за 72 720 грн в комплектации появляются кондиционер и АБС+EBD. А в комплектации за 76 640 – подушки безопасности. В полном фарше за 80 800 грн Kimo предлагается уже и с АКПП.
Среди достоинств модели можно отметить приличный (175 мм) дорожный просвет. Среди недостатков – медленный разгон (16 секунд до 100 км/ч), маленький, совсем не семейный багажный отсек и небольшое внутреннее пространство салона, точные объемы которых производитель держит в тайне.
Народный «Мерседес»
Когда в Кременчуге наладили сборку первого поколения Geely CK, его почти сразу окрестили народным или китайским «Мерседесом». СК-2 – продолжение традиций и усовершенствованная конструкция. За свои деньги - от 63 900 грн - он укомплектован «почти», как немецкий эталон, который Geely чем-то неуловимо напоминает внешне. В базе здесь есть: кондиционер, гидроусилитель руля, электро стеклоподъемники стекол всех дверей, электро регулировка зеркал и приборов освещения, а также центральный замок, регулировка сидений водителя и пассажира, противотуманные фары. АБС появляется в версии за 67 900 грн, а подушка безопасности водителя – за 70 900 грн.
Среди неоспоримых достоинств этой модели - хороший объем багажника в 480 л и дорожный просвет в 170 мм. Еще одно немаловажное, на сегодняшний день, преимущество Geely СК-2: сюда по заказу можно прямо у дилера установить систему ГБО без потери гарантии на авто. Тогда единственный 1,5-литровый бензиновый мотор, мощностью 94 л.с. станет немного экономичнее. Другой маркетинговый ход продавцов: все автомобили Geely проходят обязательную антикоррозионную обработку, стоимость которой 750 грн.
Как собирают Geely в Кременчуге. Репортаж с завода КрАСЗ
Почти «Марк»
Когда-то аббревиатура МК принадлежала автомобилям Lincoln и обозначала модели Mark. Ныне ее используют в названиях топовых моделей фотоаппаратов Nikon (тоже, как Mark). Китайский Geely, которому, как и другим автопроизводителям из Поднебесной нравятся ассоциации с классикой и известными брендами, назвал так свою модель. Помимо Geely MK, предлагается также хэтчбек MK-2 и обновленная версия седана MK New. Цены стартуют с 80 900 грн за седаны с 1,5-литровым 94-сильным бензиновым мотором и с 81 900 грн за хэтчбек.
Как и почти все автомобили из Поднебесной, Geely MK отличает богатая базовая комплектация, с редкой для данного ценового сегмента подушкой безопасности водителя, а также ABS и, EBD (антиблокировочная система тормозов и система электронного распределения тормозных усилий), электростеклоподъемниками, электро-регулировкой наружных зеркал, центральным замком с ДУ, кондиционером, гидроусилителем руля, противотуманными фарами, CD-проигрывателем и легкосплавными дисками.
У MK New комплектация еще богаче. Этим, да еще чуть измененной внешностью он отличается от первого МК. Geely MK – один из немногих китайцев, прошедших краш-тесты по методикам и нормативам EuroNCAP. Дополнительное преимущество – двигатель, изготовленный по лицензии Toyota.
Как и Geely CK, модель MK собирают в Кременчуге.
Французский лев
Peugeot 107 – единственный в данном сегменте европейский и настоящий французский автомобиль. Хотя и производится на заводе в Чехии. Его цена стартует с 9 920 долларов США за 3-дверную версию с 1-литровым 3-цилиндровым 68-сильным бензиновым мотором. Эта модель самая доступная из троицы братьев-двойняшек <вернее тройняшек, в которую входят еще Citroen C1 и Toyota Aygo.
В Европе 107-й - идеальный вариант для студенческой семьи. Но там другие стипендии.
У нас он приобрел ореол даже гламурности, хотя в эксплуатации 107-й не намного дороже, чем Daewoo Matiz и Chery QQ. А ведь это современный французский автомобиль. Один из главных козырей 107–го - экономичность. Автомобиль потребляет в смешанном цикле рекордные не только в данном ценовом сегменте – 4,6 литра на 100 километров пути.
Один из немногих недостатков Peugeot 107 – скромный дорожный просвет и маленький багажник, скорее напоминающий косметичку, или – небольшую женскую хозяйственную сумку. Да и базовая комплектация, прямо скажем, студенческая Чтобы иметь в 107-м кондиционер надо доплатить еще $1000, а версия с АКПП, точнее 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией стартует с $11 470. В базе у Peugeot 107 5-ступенчатая механика. Зато есть подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также АБС. Отметим, что благодаря выгодным характеристикам и привлекательной цене, Peugeot 107 последние месяца пользуется у украинцев высокой популярностью и даже попал в разряд дефицитных моделей.
Абсолютно бесплатно во всех версиях 107-го предлагается пакет «хорошее настроение». Чтобы им воспользоваться, достаточно открыть капот. Силовой агрегат в 107-м львиное сердце по размерам напоминает подвесной моторчик от надувной лодки.
Мнение топ-менеджера Peugeot об украинском авторынке
Что же выбрать?
Предложения автомобилей в ценовой категории до $10 тысяч достаточно разнообразны. Здесь и миниатюрные городские микролитражки, и седаны класса «В» и «С», и универсалы. Вы вряд ли найдете здесь Автомобиль Мечты, суперкар или «любовь на всю жизнь», но практичную лошадку на каждый день выбрать можно. Главное, заранее оценить все плюсы и минусы такой покупки. Может не торопиться, немного подкопить и приобрести более серьезную машину? Хотя по статистике, для большинства украинских автолюбителей именно один из этих автомобилей был если не первым, то первым новым автомобилей. А если ни на что лучшее не хватает денег, надо хотя бы постараться правильно выбрать достойное из доступного.
Что лучше купить за эти деньги? Мнение автовладельцев
Инф. AUTO-Consulting
Самые доступные в Украине: выбираем автомобиль до $7500
|