Корр: Господин Делярбр, Представительство Peugeot уже больше года работает на украинском рынке. Что удалось сделать за это время?
Делярбр: Нам очень помог рост рынка. Сейчас Peugeot уже занимает 1,62% рынка, хотя еще год назад 0,68%. Мы считаем, что это большой успех.
Кроме того, мы создали сильную команду в Украине. У нас появились дилеры во всех городах-миллионниках. В ближайшее время начнет работу дилер в Николаеве, в сентябре появится второй дилер в Киеве – им станет компания из группы «ViDi».
Мы видим, что в Киеве большой потенциал для Peugeot и здесь есть место для работы еще одного дилера.Мы сделали ставку на сильную компанию, которой является «Vidi».
Сейчас наблюдается рост продаж. Парадоксально, но мы не ищем клиентов, а ищем возможность как обеспечить автомобилями тех, кто уже готов купить Peugeot.
В этом году землетрясение в Японии сказалось и на нашей «линейке», особенно на комплектациях с автоматической коробкой передач. По этой причине, мы даже отложили выход некоторых моделей на рынок.
Корр: А какой объем продаж Peugeot ожидает в 2011 году в Украине?
Мы ожидаем, что рынок в 2011 году достигнет 235 тыс. штук. То, что произошло в июне, когда рост замедлился, на наш взгляд – это связано как раз с недопоставками автомобилей.
Peugeot займет 1,6% рынка и продаст около 4 тыс. автомобилей.
Когда PSA пришла в Украину, было заявлена цель – достичь 7% рынка на двоих с Citroen. Что-то изменилось в этих планах?
Нет, для Peugeot ничего не изменилось. Мы по-прежнему стремимся занять 7% рынка в 2014 году, из которых Peugeot достанется 4,5% рынка.
Для достижения этих целей у нас есть все необходимое. В ближайшее время появится много новинок от Peugeot. В 2012 году начнутся поставки в Украину Peugeot 408 с кузовом седан, который будет выпускаться в России. Мы делаем большую ставку на этот автомобиль.
Как Вы относитесь к инициативе ввести 34% спецпошлины на иномарки?
Это не правильно. Управлять экономикой такими методами – это не правильно.
Во-первых, профессионалы автобизнеса очень мало говорят о «сером» рынке. Масса людей работают в тени, посмотрите что делается на рынках, в запчастях, в автосервисе. Если государству нужны деньги, их можно взять из теневой экономики. Я бы хотел, чтобы все профессионалы и от автопрома, и импортеры, говорили об этом.
Во-вторых, Украина имеет все критерии, для того чтобы иметь настоящий автопром. Это и объем рынка и промышленный потенциал, и выгодную территорию, но почему-то ни один иностранный инвестор не решился строить здесь завод.
Надо отделить зерна от плевел и называть вещи своими именами. Есть действительно производители, которые выпускают автомобили, а есть автосборка, которую ошибочно называют автопромом. Сегодня они уравнены в налогах.
Государство должно разобраться в этом вопросе. Честно ответить на вопрос: «Что это такое, украинский автопром? Что действительно выпускают в Украине, а что лишь прикрывают автопромом для снижения налогов. Об этом должны говорить профессионалы и журналисты.
Корр: Но инициаторы введения высокой пошлины считают, что именно такие действия заставят прийти в Украину иностранных производителей. Построит ли PSA завод в Украине?
Я не думаю, что украинские власти допустят такую пошлину. Здравый смысл, на мой взгляд, восторжествует. Да, высокая пошлина в других странах стимулирует инвестиции, но должны быть еще и инвестиционные условия, а не менять правила «игры» каждый год. В Украине нет привлекательных инвестиционных условий.
Если взглянуть на Россию, да там высокие пошлины, но там есть и условия для инвесторов. А в Турции нет высоких пошлин, но туда пришли почти все производители со своими заводами, потому что там есть условия. Украина имеет лучший потенциал, чем Турция, но пока я не вижу в Украине инвестиционных условий.
Есть ли особенности украинского рынка, которые вы отметили?
Украинцы очень любят автомобили. И в Украине очень конкурентный рынок, здесь очень много различных производителей, больше чем в Европе. И это хорошо. Здесь очень интересно работать. Приятно было работать с нашей командой, ваши люди умеют и любят работать.
Мы пришли поздно, и тем не менее, всегда приятно, когда удается реализовывать задуманное.
В Украине существует особое отношение к французским автомобилям. Одна из целей Peugeot была работа над улучшением имиджа. На сколько процентов она уже сделана?
Это очень большая работа. Мы пока в самом начале этого пути. Но мы провели много маркетинговых кампаний за прошедший год. И потребители уже меняют отношение к Peugeot. В частности нам удалось сломить предрассудки в отношении дороговизны сервиса Peugeot. Он не только не дорогой, а один из самых доступных на рынке. Рост нашей активности будет нарастать по мере появления дилерской сети. Сейчас есть регионы, где нас пока нет. Мы активно расширяем число дилеров, но делаем это вдумчиво, следим, чтобы они были рентабельными. Мы должны вынести уроки из прошлого кризиса 2008 года, когда дилеры строили дорогие салоны, не думая о продажах, не прогнозируя будущее. Такое не должно повториться.
Инф. AUTO-Consulting
|