После обновления Opel Crossland однозначно стал симпатичнее и современнее. И фейслифтинг модели не ограничился только светодиодными фарами Eco LED, которые есть уже в базовой комплектации.
На тесте AUTO-Consulting был Opel Crossland с 3-цилиндровым 1,2-литровым турбомотором Direct Injection Turbo мощностью 110 л.с., 205 Нм крутящего момента и 6АКПП в максимальной комплектации Ultimate за 655 800 грн. Цены на Opel Crossland стартуют с 465 000 грн.
Стремительнее и элегантнее
Дизайн Opel Crossland после обновления стал соответствовать концепции всей марки Opel Vizor. И, собственно, именно Crossland стал первой опелевской моделью в нашей стране, которая получила новое внешнее оформление. Оно сделало кроссовер более стремительным, отточенным и элегантным. Но фирменная “парящая крыша” - осталась. Особенно эффектно она смотрится при двухцветной окраске кузова, которая возможна во всех вариантах цвета кроме черного. Ведь уже в базе крыша у Opel Crossland черного цвета. Из других внешних изменений, помимо новой решетки радиатора, название модели Crossland теперь крупными буквами красуется на багажной двери. Чуть увеличились габариты кроссовера. Они теперь - 4217х1765х1606 мм (ДхШхВ). Колесная база - 2604 мм.
Благодаря удачной компоновке, в салоне очень много, как для В-класса, места сзади. Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, сидя за настроенным под себя водительским креслом, имел зазор до коленей от спинки водительского сиденья - почти в ширину ладони. И это при том, что Opel Crossland может похвастаться еще и немаленьким для своего класса багажным отделением в 410 л. Если надо больше - можно сложить спинки задних сидений (40:60) и увеличить объем до 1255 л. И, к слову, в максимальной тестовой комплектации, кресла второго ряда индивидуально двигались вперед-назад.
И раз уж мы упомянули о сиденьях, надо отметить, что спереди они сертифицированы немецкой Ассоциацией здоровой спины (AGR Back Experts). На ощупь кресла кажутся чуть жестче обычных, более упругими, но их профиль сделан так, что сидя - просто отдыхаешь и практически не устаешь в дальней дороге. Знакомые, которые приобрели себе Opel, говорят, что не хочется выходить из машины - так удобно и комфортно.
Теперь в Crossland доступна новая мультимедийная система NAVI PRO с 8-дюймовым (до рестайлинга - 7 дюймов) цветным сенсорным экраном, поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto, штатной навигацией, Bluetooth и парой USB-разъемов. Добавляет удобства система считывания дорожных знаков. Хотя, если придираться, картинка с камеры заднего вида могла бы быть на увеличенном мониторе и получше. С другой стороны, - она вполне соответствует критериям для автомобилей данного класса.
Трасса
Конечно, не стоило рассчитывать, что 1,2-литровый мотор будет демонстрировать спортивный характер. Тем более, что разгон до 100 км/ч производитель обещает в 10,9 с. Но на практике Opel Crossland двигался, по ощущениям, намного живее. И уж точно - не скучно. Небольшому, легкому кроссоверу, весом около полутора тонн, мощности двигателя вполне хватает. Поэтому, мотор не приходилось раскручивать до красной зоны тахометра. Соответственно, трех цилиндров было практически не слышно в салоне. Шум двигателя проникал сюда после 2500 об/мин, что нормально в данном классе авто. Шумоизоляцию, к слову, в обновленном Opel Crossland улучшили.
В Opel обещают, что максимальная скорость Crossland - 187 км/ч. Корреспондент AUTO-Consulting ехал по трассе со скоростью 150 км/ч, и автомобиль вел себя на дороге достаточно уверенно. Под педалью акселератора еще оставался небольшой резерв для увеличения скорости, и если вдавить ее “в пол”, двигатель, до перехода на следующую передачу, почти по-спортивному, может раскручиваться до 5000 об/мин.
Собранная, чуть жестковатая подвеска обеспечивает легкую, точную и понятную управляемость. Оборотов руля от упора до упора - ровно 3. Надо сказать, что за рулем Opel Crossland ощущаешь, какой он легкий и послушный. Отличный автомобиль для начинающих водителей.
Грунтовка
После обновления Opel Crossland потерял в названии букву “Х”, которая намекала на полный привод. Но это был только намек. Как тогда, так и теперь Opel Crossland - переднеприводный с дорожным просветом в 16-17 см. О серьезном бездорожье речи быть не может. Но здесь есть очень полезная для городских кроссоверов система Grip Control, которую Crossland по-родственному получил от автомобилей Peugeot. Ведь марка Opel уже несколько лет входит в состав Группы PSA, а теперь - Stellantis.
Благодаря “шайбе” Grip Control на центральном тоннеле, водитель может выбрать соответствующий дорожным условиям режим езды. Трассу, снег, бездорожье, песок или грязь. 6АКПП будет контролировать обороты мотора и оптимально переключать передачи, чтобы избежать пробуксовки и заноса. Поэтому, корреспондент AUTO-Consulting без опаски съехал с трассы на полевую грунтовку и спокойно по ней катался, не смотря на глубокую колею и пролившийся недавно дождик. К слову, у Opel Crossland уже в базе установлена защита двигателя. А сама подвеска - усилена для Украины. Для комфорта езды в зимних условиях, у Opel Crossland - полный подогрев лобового стекла. И между прочим, пакет “Зима”, который включает также и подогрев передних сидений и обтянутого кожей рулевого колеса, в Opel Crossland - уже в базовой комплектации. Двухзонный климат-контроль - тоже в базе. Как и датчики света и дождя, автоматически включающие стеклоочистители во время дождя и фары в темное время суток.
Так в чем подвох?
Обновленный Opel Crossland - очень дружелюбный автомобиль с широкими, как для городского кроссовера В-класса, возможностями. В том числе, и возможностями выбора двигателя и КПП. В самом доступном варианте Opel Crossland имеет 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 82 л.с. и МКПП.
Мощности 110-сильного мотора, который был на тестовом авто, ему хватает, даже когда в машине пятеро. Opel Crossland не демонстрирует спортивных рекордов скорости и не претендует на покорение жесткого бездорожья. В то же время, он отлично подходит для ежедневных поездок, как в городе, так и за городом, и даже - там, где нет асфальта. А разумная цена, понятная управляемость и покладистый характер делают его хорошим выбором для молодых семей и начинающих водителей. За время тестовых заездов в близких к экстремальным (для Opel Crossland) условиям, среднее потребление бензина у корреспондента AUTO-Consulting получилось 7,5 л/100 км. В обычных условиях производитель обещает 4,8 л/100 км.
Так что по факту оказалось, что никакого подвоха нет. Opel Crossland действительно имеет очень привлекательную цену, но она совсем не означает, что где-то скрыт подвох. Между прочим, так у этой модели было и до обновления. В Opel всегда старались предложить максимум за разумные деньги.
Немецкие и французские секреты у самого доступного кроссовера Opel. Тест-драйв Opel Crossland X
|