Долгожданная премьера новой модели автобуса малого класса от «Богдан» прошла на 7 Киевском международном автосалоне коммерческих и грузовых автомобилей TIR-2011. После долгого перерыва, «Богдан» наконец смог вернуться в популярный сегмент 8-метровых машин, где ранее был представлен А092.
Новинка, получила новое имя – А201 и именно с ней теперь завод связывает главные надежды. После того, как из-за колебаний курсов валют японские шасси Isuzu стали слишком дорогие, корпорация «Богдан» вынуждена была искать альтернативу. И нашли в виде агрегатов Hyundai. |
Новый 8-метровый автобус Богдан А201.10 дебютировал с городской версии с двумя автоматическими дверями и пасажировместимостью 48+1 человек. В салоне смогут найти место для сидения 24 пассажира, а компановка салона позволяет комфортно перевозить еще столько же пассажиров стоя.
Автобус выполнен на агрегатной базе Hyundai. Двигатель 3,9 л мощностью 140 л.с. имеет крутящий момент 400 Нм. Передняя подвеска – рессорная, а задняя – пневматическая. Автобус имеет ширину дверных проемов 820 мм, а высота первой ступени – 360 мм от уровня земли.
Богдан А201 оснащен ABS и соответствует нормам Евро-III. Стоимость новинки – от 399000 грн. Но в активе есть уже и версия Евро-IV с двигателем большей мощности (150 л.с.). Она имеет обозначение .11 после основного названия модели.
Богдан уже анонсировал появление междугородней модификации А203.10 и А203.11 на 30 пассажиров, а также школьной версии А204.10.
Внешне новый Богдан А201 сохранил общую стилистику всего модельного ряда «Богдан» и смотрится вполне современно. Но при ближайшем рассмотрении выставочных экземпляров было очевидно, что над качеством еще нужно поработать. Так, дефлектор обдува бокового правого стекла уже вышел из своего посадочного места На предыдущем Богдан А092 водители просто вставляли туда гофрированный шланг от пылесоса. Похоже, что это уже становится фамильной болезнью Богданов.. Есть вопросы и по стыковке панели приборов и кузова, не везде ровно был уложен резиновый уплотнитель.
Заметим, что Богдан А201 будут выпускать на новом заводе в Луцке, тогда как прежнюю модель делали в Черкассах. Но водители наверняка отметят удобный доступ к двигателю, притом как спереди, так и с кабины. Лучше смотрится и панель приборов Hyundai, да и рабочее место водителя удачнее организовано.
Тем не менее, Богдан А201 стартует на рынке с высокой ценой – 399000 грн. При всех его плюсах, он дороже, чем БАЗ А079 (331000 грн.) и БАЗ А081 (359000 грн.). Ситуацию могут исправить лизинговые и кредитные программы (от 14% годовых в гривне).
Еще одной новацией станет система продаж. Сбытом новых автобусов будут заниматься подразделения «Хюндай Мотор Украина», которые до этого продавали грузовики, туристические автобусы Hyundai и городские Богдан А069. Насколько новая стратегия окажется правильной, покажет время.
Приоритеты и перспективы Корпорации "Богдан"
Инф. AUTO-Consulting
Все новинки TIR 2011
|