А ведь еще начало июля не сулило автосалонам ничего хорошего. Первые две недели фиксировали спад активности, даже в сравнении с «вялым» июнем. Но во второй половине месяца информация о грядущем удорожании популярных иномарок привела в салоны тысячи покупателей. В итоге рост продаж был зафиксирован практически у всех операторов, у кого были машины в наличии.
Главной интригой июля стала борьба за первое место на авторынке. Напомним, что последние два месяца лидерство на украинском рынке занял Hyundai, которому удалось опередить АвтоВАЗ. Но в июле Lada взяли реванш и вернули себе №1 в Украине, опередив корейских конкурентов на 100 автомобилей. Успех ВАЗа был обусловлен неплохими продажами автомобилей семейства Lada Samara. В то время, как Hyundai столкнулся с ограничением по поставкам самым популярных Accent. Но окончательные выводы об итогах противостояния за лидерство делать пока рано.
Третье место традиционно досталось ЗАЗу, но разница со вторым местом сокращается. На 45% выросли и продажи Ford, что позволило ему занять 5-е место на рынке в июле.
Практически все операторы в июле увеличили сбыт, за исключением тех автосалонов, где наблюдался дефицит автомобилей. Но вот в Premium-сегменте особо не смогли порадоваться. Рост оказался не таким большим, как у массовых брэндов, а порой исчислялся считанными автомобилями.
Подробнее о ситуации на авторынке в июле читайте в бюллетенях AUTO-Consulting
|