Начало производства на ИжАвто автомобилей «Лада 2107» под угрозой задержки – партнеры не могут договориться о порядке взаимных расчетов.
Проблема возникла из-за того, что АвтоВАЗ желает получать предоплату за поставляемые в Ижевск машинокомплекты. С другой стороны, основного кредитора ижевского автозавода – Сбербанк РФ, такой порядок оплаты не устраивает. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на источник, близкий к переговорам.
|
Не все гладко в Ижевске и с выпуским «собственных» ижевских автомобилей. Первоначально планировалось, что сборка универсала 2104 (его АвтоВАЗ передает ИжАвто по лицензии) и коммерческого фургона Иж-27175 (он сделан на базе той же «четверки») начнется 3 сентября. Потом этот срок слегка сдвинули, чтобы он совпал с визитом в Ижевск премьер-министра РФ, и перенесли на 7 сентября. Однако после церемонии возобновления производства конвейер был снова остановлен. По неофициальной информации, к настоящему моменту количество собранных в Ижевске автомобилей не превышает сотни единиц.
Ранее Игорь Кульган обещал, что до конца года ИжАвто произведет порядка десяти тысяч автомобилей 2107. Однако постоянный сдвиг «вправо» срока начала выпуска ставит это обещание под сомнение.
Finamauto уже писал о «подводных камнях» проекта переноса сборки 2107 в Ижевск. Комплектующие на ИжАвто должен поставлять АвтоВАЗ, однако при резком росте спроса, инициированном государственной программой утилизации, волжский автозавод оказался не в состоянии обеспечить комплектующими «чужую» сборочную линию.
Вялость процесса сборки 2104 и Иж-27175 может объясняться теми же причинами. Конструкция этих автомобилей имеет много общего с конструкцией модели 2105. Фактически изменения касаются только задней части кузова, комплектующие для которой выпускает ИжАвто. А вот элементы «передка» должны поступать от подготовительного производства АвтоВАЗа.
Кроме того, существует проблема поставок комплектующих подрядчиками АвтоВАЗа. Отношения волжского завода с ними далеки от идеальных, а запуск производства в Ижевске требует увеличения объема производства компонентов.
В условиях высокого спроса на «классику» (в августе ее продажи выросли по сравнению с прошлым годом почти вдвое) АвтоВАЗу передача сборки в Ижевск просто невыгодна. Объем производства все равно ограничен поставками комплектующих - так какой смысл делиться? Думается, что именно это послужило причиной выдвижения волжанами требования о предоплате машинокомплектов. По отношению к партнеру, находящемуся в состоянии банкротства, оно выглядит нелогичным. Если бы в Тольятти действительно хотели отдать «классику» на ИжАвто, вряд ли бы ставились условия, выполнение которых маловероятно.
Позицию ОАГ тоже можно понять. Зная ситуацию с производством 2107 на АвтоВАЗе, можно не сомневаться, что поставки машинокомплектов на ИжАвто будут осуществляться «по остаточному принципу». Отсюда неизбежно возникнут и задержки, и проблемы недоукомплектования. В этих условиях выполнять предоплату было бы, мягко говоря, неосмотрительно.
|